Самоподготовка
Ярская коррекционная школа-интернат VIII вида
Самоподготовка
в 8, 9 классе
Подготовила
Воспитатель:
Елена Валерьевна
Дементьева
03.12.2015 уч.г.
Цель: формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
· формирование учебно – организационных умений:
организовывать своё рабочее место; планировать текущую работу; понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение; соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности
· Формирование учебно – информационных умений:
пользоваться учебником
· Формирование коммуникативных умений:
развивать умение слушать; понимать сказанное однократно
Закрепить знания по предметам: закреплять навык безошибочного списывания слов и предложений.
Инд-ная работа со слабоуспевающими воспитанниками (Женя Ж., Витя Л.)
Оборудование: учебники, иллюстрации снеговика для подведения итога, листы с заданиями для доски, карточки с индивидуальными заданиями, книги для дополнительного чтения.
План самоподготовки.
Организационный момент.
Я прошу вас повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу, а теперь соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу:
желаю( большой)
успеха( указательный)
большого(средний)
во всём( безымянный)
и везде.( мизинец)
Счастья тебе!( вся ладонь)
А теперь проверьте, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, то может сесть.
Чтение худ. литературы – 5 мин.
Постановка задачи.
На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
Разминка ума.
Занимательные вопросы
В каком месяце встречается число 28? (во всех)
Какое число (четное или нечетное) в календаре данного месяца? (31)
Какой сегодня день по календарю? (четверг)
Четверг – это начало недели, конец? (середина)
Тройка оленей пробежала 12 километров. По сколько километров пробежал каждый олень? (по 12)
А сколько километров ехал Дед Мороз на 3 оленях?
Прятки
Все вы любите играть в прятки. А теперь с вами в прятки сыграет зима.
На дворе зима, а среди букв – спрятались «зимние» слова. Отыщите их.
а ф с н е г б у с ь
ы и т о д э ф с у щ
й в р д ц м х ж г э
л е д щ ч ы о е р с
м т п а ф э л р о т
ц ы а м о р о з б у
ю и в п у м д о э ж
и н е й ж ц п ы ь а
я ю у г з о э х ъ ф
ц х с о с у л ь к а
Упражнение на развитие наблюдательности (логики).
Куда едет автобус?
Дети часто ездят в школу на автобусе, поэтому знают, с какой стороны у него двери и как он подъезжает. На картинке не хватает дверей. Значит, автобус едет влево. Само собой, вариант, что автобус сдает назад не рассматривается. Водитель сидит с левой стороны, где нет дверей для пассажиров. Дверь находится с правой стороны.
Другая математика.
Значение зависит от количества кружочков в каждой цифре. В "9" один кружочек, в "8" — два, в "1" — ни одного, а, значит, 2581 = 2.
Какое число скрыто под парковочным местом?
Картинку надо просто перевернуть.
№1
Марина мечтала о шоколаде, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им всё равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость шоколадки – 10 рублей. У Марины нет денег вообще.
Задуманное число
Задумай число, умножь его на 4. Из полученного отними 3. Полученную разность умножь на 3. К тому, что получилось, прибавь 5. Полученное раздели на 4. К полученному прибавь 1.
- Скажи, сколько получилось.
Чтобы узнать задуманное число, Вам надо названное число разделить на 3.
Планирование текущей работы.
Чтобы вам успеть выполнить все задания правильно, красиво и безошибочно, надо определить, с чего начнёте работу, а что оставите на потом.
5. Выполнение задания по письменным предметам.
Пальчиковая гимнастика.
Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
Чтобы ваша спина оставалась ровной, глаза зоркими, а в тетради получались красивые, ровные буквы вспомните правила правильной осанки:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
Взаимопроверка.
Физминутка между письмом и математикой
Гимнастика для глаз по листу.
Выполнение устных заданий.
· Чтение про себя
· Чтение рассказа по цепочке.
- Понравился рассказ?
Вопросы по тексту.
Физминутка между устными предметами.
Подведение итога.
Самоанализ.
Рефлексия: «Оцени свою работу».
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?» Сначала вы подумайте, а затем возьмите с парты снеговика и повесьте на доску.
Возьмите цветного снеговика, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.
Возьмите черно-белого снеговика, если вы допустили некоторые ошибки, если вы считаете, что недостаточно хорошо справились со своей работой.
11. Наведение порядка на рабочем месте.
Спортивный Час.
Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, воспитывать выдержку,
самостоятельность.
План.
1.Оргмомент.
-построение, сообщение цели
2.Вводная часть.
-разминка
2.Основная часть.
-упражнения («улитка» и т.д.)
-подвижная игра:
Инд. работа:
4.Итог.
-какие упражнения были использованы?
Самоподготовка.
Задачи:
Закрепление и совершенствование знаний, полученных на уроке
Формирование у обучающихся умения самостоятельно трудиться
Учить определять порядок выполнения домашнего задания
Дифференциальный подход к ученикам по рекомендации учителя
Воспитание у детей добросовестного отношения к выполнению задания
Научить работать детей в коллективе
Развивать чувство времени, строго соблюдая режим работы ( во время начинать и заканчивать самоподготовку, делать перерывы)
Воспитание у детей упорства, целеустремленности и любви к учению
Развивать активность и интерес к выполнению работы
Ответственное отношение к выполнению домашних заданий

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ