План – конспект занятия кружка «Весёлая кисточка». Тема: «Солнышко на полянке»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 667
Невского района Санкт- Петербурга
Тема: «Солнышко на полянке»
План – конспект
занятия кружка «Весёлая кисточка»
Составитель:
Лютикова Евгения Викторовна,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория.
Первый год обучения.
Возраст обучающихся: 7 – 8 лет.
Апрель, 2014 год
Занятие кружка «Весёлая кисточка»
1 год обучения, возраст 7-8 лет
Преподаватель: Лютикова Евгения Викторовна
Тема занятия: «Солнышко на полянке»
Цель: учить детей изображать первоцвет мать – и – мачеху с использованием смешанных приемов рисования, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с особенностями строения цветка мать-и-мачехи; учить последовательности выполнения рисования цветка с помощью разных техник (концом кисти, жесткой полусухой кистью, «тычком», «примакиванием»); закреплять навыки умения владеть кистью и красками; дать представления о целебных свойствах мать-и-мачехи.
Развивающие: развивать творческие способности, внимание и память; развивать умения презентовать результаты собственной деятельности; развивать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Оборудование:
Мультимедийная презентация; классная магнитная доска; гуашь, кисти, палитра, непроливайка; салфетки влажные и сухие; готовые фоны для рисунков; пачка чая «Мать – и – мачехи», рецепты отваров из мать – и – мачехи.
Планируемые результаты.
Предметные: умение использовать средства художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов; диалогический подход к освоению произведений искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно - творческой деятельности.
Личностные: осмысленное и эмоционально - ценностное восприятие художественных образов реальности; овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; овладение средствами художественного изображения; развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки.
Метапредметные: умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира; умение эстетически подходить к любому виду деятельности; развитие художественно - образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.
Универсальные учебные действия.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать уже имеющиеся, участвовать в творческом созидательном процессе; признание для себя общепринятых морально – эстетических норм, способность к самооценке своих действий и поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничества) необходимые действия, операции, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать и запоминать нужную информацию, выполнять учебно – познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Евгения Викторовна, а вас?
Называют свои имена.
КУУД - Вступают в учебный диалог с учителем
II. Создание эмоционального фона.
(Звучит музыка «Райский сад. Пение птиц»)
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.
- Улыбнитесь и подарите радость друг другу и гостьям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
- И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Наступила весна. Чем она хороша?
Слушают музыку
- Пробуждается природа, возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях, появляются первые цветы…
КУУД Слушают и запоминают нужную информацию
ЛУУД Стремление к красоте
КУУД Слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.
III. Сообщение темы и цели.
1.Тема.
- Тема нашего занятия звучит так: «Солнышко на полянке». А вот, кто нас кроме солнышка встречает на полянке узнаете, если отгадаете загадку.
1.Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет.
2. Появились на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки.
2.Цель.
- Давайте попробуем определить цель занятия.
- Что вы знаете об этом растении?
- А кто – нибудь знает, почему у цветка такое двойное название?
- Снизу листья покрыты толстым слоем белых волосков, сверху они гладкие, зелёные. Если прикоснуться к листку сверху, он кажется холодным – это мачеха, а снизу — тёплым – это мать.
- А где можно встретить первые цветки мать – и – мачехи?
- Растёт мать-и-мачеха на влажных, глинистых берегах рек и ручьёв, по насыпям, канавам и первой чувствует начало весны, поражая нас жёлтыми огоньками своих цветков, как только сойдёт снег.
- А вы знаете о том, что это растение лекарственное?
- В научной медицине употребляют чаще всего листья. Мать-и-мачеху собирают, сушат, делают настой и пьют при кашле, хриплом голосе, бронхите, бронхиальной астме, воспалениях лёгких.
- Хочу поделиться с вами рецептом лекарственного настоя. (Выдать памятки. 4 чайных ложки сухих листьев залить стаканом кипятка, настоять 10 мин. Принимать этот настой по 1 ст. ложке 3-4 р. в день при следующих заболеваниях: кашле, бронхите, астме, воспалении лёгких.)
Разгадывают загадку
- Мать – и – мачеха
- Научиться рисовать мать – и – мачеху и узнать об этом растении.
Вспоминают, что знают о мать – и – мачехе
Отвечают на вопрос.
- Да.. Нет.
ПУУД Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы.
КУУД Слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.
ЛУУД Приобретают новые знания, умения, совершенствуют уже имеющиеся, участвуют в творческом созидательном процессе
КУУД Слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.
ЛУУД готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья
IV. Практическая работа по теме.
- Возьмите заготовки, которые я вам приготовила.
- Что на них изображено?
- Верно. Возьмите карандаш и наметьте стебель цветка.
- Какую форму он имеет?
- А теперь – цветок.
- Какую форму он имеет?
- Теперь - в цвете. Вспомните свойства гуаши.
- С чего начнем работу в цвете?
- Верно, со стебля.
- Стебель выполним елочкой в технике «примакивания». (Показ)
- Посмотрите внимательно, какой формы лепестки?
- Я вас сейчас научу их рисовать. Берем тонкую кисть. Один край кисти обмакиваем в желтый цвет, другой- в охру или темный желтый. Штрихи выполняем от центра к краям самым кончиком, все время поворачивая кисть разными краями. Так получатся лепестки, как настоящие. (Показ)
- Ну и – сердцевинку- «тычком». (Показ)
- Вот и все! Цветок готов.
- Небо и земля.
- Форма прямой линии.
- Круглую, овальную.
- Плотная, непрозрачная.
- Со стебля.
Выполняют стебель в технике «примакивания».
Выполняют лепестки в технике «штрихования».
Выполняют серединку цветка в технике «тычка».
РУУД планируют (в сотрудничества) необходимые действия, операции, действуют по плану, контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы
ПУУД Слушают и запоминают нужную информацию, выполняют учебно – познавательные действия
V. Рефлексия.
Итог.
- Давайте вспомним цель нашего занятия.
- Как вы считаете, мы достигли цели?
- У кого все получилось? Кто научился рисовать мать – и – мачеху?
- Уверена, что сегодняшнее занятие вам было интересно и полезно.
- Хочу только добавить, что зеленая аптека находится под нашими ногами Такая богатая и совершенно бесплатная. Надо только уметь ее видеть м применять.
- Хочу презентовать в вашу классную аптечку пачку чая мать – и – мачехи.
Релаксация.
- И напоследок- выставка ваших работ.
- Закройте глаза и послушайте звуки весны. (Звучит музыка «Райский сад. Пение птиц») (Оформление выставки.)
- Спасибо за работу! Будьте здоровы! Занятие окончено.
- Научиться рисовать мать – и – мачеху и узнать об этом растении.
- Да.
Отвечают.
Передают работы.
Слушают музыку.
ПУУД Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы.
ЛУУД Укрепление собственного здоровья, приобщение к искусству
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ