План учебно-воспитательной и производственной работыгоу спо мо «Колледж «Угреша» утверждаю


П Л А Н

учебно-воспитательной и производственной работыГОУ СПО МО «Колледж «Угреша»




УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_________Б.М.Балоян



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области

«Колледж «Угреша»

за 2010-2011учебный год



Наш адрес:

140090, г.Дзержинский

Ул. Академика Жукова, 24 Тел (факс): 551-17-00

e-mail: [email protected]u




Дзержинский-2011



Содержание



I.

Введение

3

II.

Состояние образовательного процесса в ГОУ СПО МО

«Колледж «Угреша»

3


2.1.

Общая характеристика колледжа

3

2.2. Образовательная политика и управление колледжем 4

2.3. Структура подготовки специалистов в колледже 4

2.4. Состояние системы социального партнерства 5

2.5. Воспитательная работа в колледже 6

2.5.1. Работа по охране здоровья студентов 8

2.6. Работа с родителями 9

Ш. Инновационный характер Программы развития колледжа и

перспективы развития колледжа 9



























I. Введение


ГОУ СПО МО «Колледж «Угреша» - среднее специальное учебное заведение, в котором помимо образовательных программ среднего профессионального образования базового уровня, реализуются программы углубленного уровня. Соответственно на один год увеличивается общий срок обучения студентов. Выпускникам колледжа «Угреша» выдается государственный диплом о присвоении квалификации по специальности, разряд и диплом о полном (общем) среднем образовании.

По окончании колледжа молодые специалисты могут работать в различных областях промышленного производства.

ГОУ СПО МО « Колледж «Угреша» был основан как ремесленное училище в 1942 году. Тогда это было ПТУ, и оно соответствовало требованиям времени. Сегодня колледж осуществляет подготовку специалистов нового поколения с системным мышлением, владеющих методами работы на высокотехнологических предприятиях. Выпускники отличаются высоким уровнем знаний и профессиональным мастерством.

Руководит колледжем опытный директор, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Бабкен Мушегович Балоян.

Занятия ведут опытные преподаватели, в числе которых 2 профессора, 8 кандидатов наук, 14 преподавателей высшей категории.

За период своей деятельности колледжем было подготовлено более 30 тысяч высококвалифицированных рабочих и специалистов, которые работают в различный отраслях промышленности, энергетики, сварочного производства Москвы, Московской области и всей страны

.

II. Состояние образовательного процесса в
ГОУ СПО МО «Колледж «Угреша»

2. 1. Общая характеристика колледжа


ГОУ СПО МО «Колледж «Угреша» осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии № 62453

от 25.07.2008 г

На основании свидетельства об аккредитации №84 от 28.07. 2007 года колледж признан прошедшим государственную аккредитацию и аккредитован с установлением государственного статуса по типу «образовательное учреждение среднего профессионального образования», по виду «колледж» на срок до 28.07.2012 года по программам среднего профессионального образования, начального профессионального образования и профессиональной подготовки по следующим профессиям и специальностям.



По программе НПО ( Начальное профессиональное образование)осуществляется набор по следующим специальностям:

1.Секретарь (с изучением иностранных языков);

2.Повар, кондитер (русская, европейская, азиатская кухни);

3.Садовник;

4.Мастер столярно-плотничных и паркетных работ( домашний мастер);

5.Сварщик;

6.Токарь-универсал.


По программе СПО ( Среднее профессиональное образование)осуществляется набор:

1.Информационные системы ( по направлениям);

2.Экономика, бухгалтерский учет (1-С, международная система ведения бухгалтерского учета);

3.Садово-парковое и ландшафтное строительство( дизайн сада и огорода)

4. Право и организация социального обеспечения.


2.2.Образовательная политика и управление колледжем


Основные направления деятельности колледжа определены Программой развития на 2006–2013 годы, нацеленной на повышение качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями образовательных стандартов и требованиями рынка труда, формирование у выпускников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

Реализация поставленной цели Программы основывалась на выполнении четырех задач:

1.Повышение качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей;

2.Обеспечение качественного роста педагогических кадров и укрепление материально-технической базы колледжа как основы подготовки высококвалифицированных кадров;

3.Социальное партнерство и тесное взаимодействие с работодателями;

4.Выполнение заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для министерств, ведомств и различных организаций.

Программа в конечном итоге ориентирована на взаимодействие колледжа с участниками рынка труда, органами исполнительной власти, общественными организациями. Она нацелена на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников рыночных отношений


2.3. Структура подготовки специалистов в колледже


Колледж имеет сложную многоуровневую структуру подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

Форма обучения: очная; очно-заочная.

Срок обучения:

На базе 9-ти классов – 3 года ( НПО) и 4 года (СПО);

На базе 11-ти классов – 1 год (НПО) и 3 года (СПО);

Начало занятий с 1 сентября. Приём заявлений проводится с июня по август. Зачисление по направлению НПО производится по результатам собеседования и тестирования, по направлению СПО – по результатам экзаменов. Работают подготовительные курсы.

Студентам выплачивается стипендия, группы НПО обеспечиваются бесплатным питанием.

Выпускникам выдаётся государственный диплом с получением полного общего (среднего) образования и присвоение квалификационной категории по специальности.

В колледже работают курсы повышения квалификации по различным специальностям.


2.4.Состояние системы социального партнерства колледжа


Социальное партнерство колледжа - один из приоритетов его развития. Оно представляет собой систему отношений с предприятиями (работодателями выпускников), службой занятости, органами власти, учреждениями образования, общественными организациями, основанными на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников этих отношений. Формы работы делятся на договорные и организационные.

Договоры о сотрудничестве в подготовке специалистов и организации практического обучения студентов колледжа заключены со следующими предприятиями: ЗАО «Жилстрой», ООО «АЛПЛА», ОАО «Фора», ТД «Регион», ООО «Лагуна», ЗАО «Колумб», ОАО «ИТЕКС», ООО «Радиан», ПТФ «Дар»

В договорах с предприятиями отражены вопросы:

  • организация производственного обучения и практики студентов колледжа;

  • учебно-методическое обеспечение производственного обучения и практики студентов колледжа методической помощи работникам предприятий, занимающихся вопросами практики студентов;

  • организация стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа;

  • обеспечение переподготовки и повышения квалификации специалистов предприятий;

  • обеспечение трудоустройства выпускников колледжа.

Важным социальным партнером колледжа является служба занятости населения, которая:

  • организует конкурсы на размещение заказов, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан и выступает в качестве заказчика на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации незанятого населения на базе колледжа;

  • осуществляет рекламу образовательных услуг, организуя «ярмарки рабочих и учебных мест»;

  • является источником информации о ситуации на рынке труда, прогнозируемой потребности предприятий в рабочей силе.

В целях обеспечения принципа непрерывности образования колледжем заключен договор о сотрудничестве с высшими учебными заведениями:

  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ),

  • Московский государственный университет (МГУ),

  • Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева (ТСХА),

  • Филиал «Угреша» Международного университета природы, общества и человека «Дубна».


2.5. Воспитательная работа в колледже


Воспитательная работа со студентами Колледжа «Угреша» ведется в соответствии с единой концепцией, которая нацелена на создание образовательной и воспитательной среды с целью формирования профессиональной культуры специалистов, а также таких качеств, как гражданственность, патриотизм, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, уважительное отношение к другим народам, реализация творческих способностей студентов.

2010-2011 учебный год прошел под знаком любви к Родине, Года учителя, толерантности и дружбы между народами. И естественно все основные мероприятия посвящались этим датам и морально-нравственным устоям.

Студенты занимаются в различных кружках, студиях и секциях. Театр-студия КВН, поэтическая студия, хореографическая студия, вокальная студия, секции баскетбола, бокса, мини-футбола, борьбы помогают сделать досуг более увлекательным и интересным. Здесь ребятам помогают раскрыть свои способности и разбудить интерес к творчеству.

Еженедельно в колледже «Угреша» проходят несколько мероприятий . Это могут быть концерты, конкурсы, фестивали, выставки, круглые столы, поэтические вечера, ток-шоу, встречи с известными людьми, священнослужителями.










Юноши и девушки участвуют в семинарах, конференциях и круглых столах, праздничных концертах, выпускают газеты, буклеты, готовят презентации.

Студенты направления «Повар, кондитер», принимали участие в областном конкурсе «Пасхальная выпечка» и заняли 2 место.







Самыми популярными мероприятиями в колледже «Угреша» ( по опросу студентов, проведенному в середине апреля 2011 года) стали : «День знаний», «Посвящение в студенты», конкурс букетов « Фантазии осени», «Знатоки истории Отечества», «Мисс Университет» , фестиваль «Хоровод дружбы», выставка живописи и фотографий «Войди в мой мир».









В колледже проходят конкурсы профессионального мастерства поваров, кулинаров, открытые классные часы, « «Московский Кремль – достояние народа», « Мы встать должны с эпохой наравне», «Поговорим о толерантности», « Скажи мне кто твой друг», посвященный году учителя, круглые столы: «Красота спасет мир», «Честь –это поэзия долга», «Профессия через всю жизнь», вечер поэзии «У войны не женское лицо»,«Фестиваль команд КВН», соревнования по мини-футболу между командами колледжа, баскетболу, волейболу, шахматам, конкурс газет, посвященный Дню учителя, Дню народного единства, Единый урок, посвященный Битве под Москвой. Победители и участники конкурсов, фестивалей награждены дипломами, грамотами и призами. Но важнее то, что в этом учебном году участие в мероприятиях принимали как отдельные творческие личности, так целые группы. Нередко студенты сами готовили мероприятия, писали сценарии , приглашали гостей. Этот факт говорит о том, что ребятам нравится быть самостоятельными. Во многом этому способствовал Студенческий Совет, который объединил вокруг себя талантливую способную молодежь, привлекал к участию в подготовке мероприятий и студентов- сирот. Ребята этой категории не чувствуют себя вне внимания организаторов или своих однокурсников. Студенческий совет действует на основе Устава и положения о студенческом самоуправлении. Положение определяет цели и задачи и организационную структуру студенческого самоуправления. Студенческий совет решает актуальные задачи: способствует реализации творческий активности и самодеятельности в учебно-познавательной, научно-профессиональной и культурной сферах, стал реальной силой в социально-правовой защите студентов.

Все мероприятия направлены на реализацию творческого потенциала студентов. Достаточно сказать, что ребята не только сами организуют мероприятия, но и ведут кружки и секции. Например, Маша Скворцова пожелал организовать танцевальную студию и с успехом это делает. И мы могли видеть плоды ее деятельности на концертах. Студенческий Совет, например, организовал соревнования по мини-футболу памяти В.И.Доркина,

волейболу, конкурс «Мисс Университет», Фестиваль команд КВН» и другие.




В этом учебном году были проведены много круглых столов, диспутов, дискуссий на разные темы, которые пользовались среди студентов и преподавателей высоким рейтингом. Например, «Патриот России, кто он?»,

«Непобедимая и легендарная…», «Вот и стали мы на год взрослей…», «Важно не кто ты, а какой…», « Народ-победитель», «Уметь увидеть красоту», « Об искусстве слова и русском языке» , « Курение и наркотики- невидимые убийцы», « Создай свою формулу успеха» и др.

С особым усердием и желанием студенты колледжа собирали экспонаты в Краеведческий музей, экспозиции которого рассказывают и о героическом прошлом наших отцов и дедов на фронтах Великой Отечественной войны, и о довоенном времени и о времени после войны, что вызывает живой интерес посетителей.

Проведены несколько конференций . Особым интересом пользовались:

«Памяти В.И Доркина посвящается», «Непрерывное образование – непрерывное воспитание», семинар « Этика поведения» и другие.

В стенах колледжа «Угреша» состоялось награждение лучших студентов Московской области стипендиями Благотворительного фонда «Абсолют Помощь», среди которых были студентки колледжа Д.Гопко и Г.Телятникова .

Студенты колледжа побывали с экскурсиями в Троице-Сергиевой лавре, Политехническом музее, Музее вооруженных сил, на ВДНХ, Музее им. Пушкина, музеях Московского кремля, музее В.И.Доркина, на выставке живописи в КЗЦ, приняли участие в чтениях, посвященных 100-летию кино, прошедших в Политехническом музее и были награждены дипломом, на встрече с Ю.Ростом в Политехническом музее, в Экспоцентре на выставке прикладного искусства.

Это и многое другое дает право считать, что у студентов вырос интерес и пробудилось желание участвовать и побеждать в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

В колледже все успевающие студенты получают стипендии. Учащиеся, имеющие отличные успехи в учебе и принимающие активное участие в общественной жизни получают муниципальные и именные стипендии. В этом учебном году их получили шестеро студентов. Кроме того 24 человека получают социальную стипендию. Основанием являются справки, предоставленные из отдела социальной защиты населения и в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ, № 44-ФЗ, № №;-ФЗ, постановления Правительства РФ №512 (в ред.№847) . Более 200 студентов ежегодно получают материальную помощь и вознаграждение за особые успехи в учебе и активное участие в культурно-массовых мероприятиях.

Бесплатное горячее питание получают 107 студентов НПО, у остальных 203 учащихся СПО удешевленное питание.


2.5.1. Работа по охране здоровья студентов


С целью охраны и укрепления здоровья, психолого-педагогического сопровождения учащихся было проведено изучение личности студентов по методике «Экспресс – диагностика характерологических особенностей учащихся» Маталиной Т.В., по результатам которого даны рекомендации кураторам студенческих групп и мастерам производственного обучения относительно особенностей личности первокурсников. На заседании педагогического совета предложены рекомендации преподавателям для учета в учебном процессе особенностей восприятия информации студентами.

Так же проведен мониторинг диагностики личностного роста в группах «оператор ЭВМ», «повар-кондитер», «менеджмент», «АСУ», «право и социальная работа». Диагностическая работа проводилась со студентами, относящимися к категории «сироты». Использовались следующие методики: «конструктивный рисунок человека», экспресс-диагностика особенностей личности, тест социально-психологической адаптации. Индивидуальные особенности студентов изучались также с помощью следующих методик: теста «Исследование уровня субъективного контроля», теста Розенберга, методики диагностики межличностных отношений Т.Лири, методика «Я – социально-символические задания» Лонга, Зиглера, Хендерсона, «Q – сортировка» Стефансона.

В целях профилактики табакокурения, алкоголизма, токсикомании и наркомании были успешно проведены следующие мероприятия:

- День профилактики вредных привычек, в рамках которого проведена беседа на тему: «Альтернатива зависимости». Совместно со специалистами Центра «Ариадна» была проведена работа по программе «Оценка рисков и возможностей» для студентов, стоящих на внутриколледжном учете (совместно с социальным педагогом). студентка Татьяна Филиппова подготовила проект и выступила на межшкольной и студенческой конференции в гимназии №24 г. Люберцы по теме «Мой выбор – здоровый образ жизни».

Все эти и многие другие мероприятия дают положительные результаты


2.6. Работа с родителями


Родители студентов активно участвуют в решении проблем колледжа. С их участием создан Родительский совет колледжа. С целью информирования родителей о жизнедеятельности колледжа и достижениях студентов регулярно проводятся тематические родительские собрания, на которых педагоги и психологи ведут серьезный разговор о проблемах развития образовательного процесса. Родители посещают конкурсы профессионального мастерства студентов, следят за профессиональной подготовкой будущих специалистов.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Проводимая в колледже диагностика родителей и студентов показывает, что родители и студенты в целом положительно относятся к колледжу, доверяют преподавателям и мастерам производственного обучения.


III. Инновационный характер Программы развития колледжа и

перспективы развития колледжа


Программа развития «Колледжа «Угреша»» на период 2006-2013 гг. отражает в целом инновационный характер деятельности коллектива. Планирование и внедрение педагогических инноваций осуществляется практически во всех основных направлениях работы, хотя и с различной степенью разработанности, полноты и последовательности действий.

Направление Программы развития колледжа включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования.

Сформулированы задачи и содержание программы воспитания студентов в колледже .

Основной методической темой педагогического коллектива колледжа является «Повышение профессионального мастерства педагогического состава через внедрение инновационных технологий. Обеспечение условий устойчивого функционирования и развития колледжа».

Научно-методическое направление работы включает в себя создание современной информационной среды и внедрение новых информационных технологий, внедрение модульной организации учебно-воспитательного процесса.

11


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ