Темы ов по делопроизводству

ЗАДАНИЕ 1

В первом задании контрольной работы по соответствующему варианту, определяемому по порядковому номеру в журнале группы, студент выполняет письменное реферативное изложение темы. Текст реферата выполняется самостоятельно по выработанному логическому плану. Письменному изложению материала предшествует самостоятельный подбор студентом трех-четырех источников (обязательно указываются в списке литературы в конце работы), где, по его мнению, наибе-лее удачно изложены вопросы темы.

В качестве источников могут быть использованы учебники, учебные пособия, статьи в специальных изданиях, научные публикации, материалы ИНТЕРНЕТ. Все используемые источники тщательно прорабатываются, конспектируются студентом в соответствии с указанным вариантом контрольной работы. После проведенной предварительной работы составляется логический план изложения материала, который приводится в качестве оглавления к конкретной теме. При изложении материала обязательно выделяются его основные параграфы, введение, заключение, даются необходимые ссылки на использованные источники, формулируются необходимые выводы и предложения.

Объем реферата должен быть не менее 12-15 стр. компьютерного варианта текста, оформленного в соответствии с требованиями, указанными выше. Реферат должен заканчиваться списком литературы.


Темы рефератов по делопроизводству

  1. Цели изучения и задачи курса делопроизводства, определение делопроизводства. Роль документационного обеспечения в управлении.

  2. Краткая характеристика приказного, коллежского и исполнительного делопроизводства в России.

  3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности служб делопроизводства, структура и содержание инструкции по делопроизводству на предприятии.

  4. Понятие «документ», его функция. Классификация документов по основным признакам.

  5. Понятие «реквизит». Постоянные и переменные реквизиты.

  6. Характеристика реквизитов заголовочной части документа, их перечень и требования к оформлению.

  7. Характеристика реквизитов содержательной части документа, их перечень и требования к оформлению.

  8. Характеристика реквизитов оформляющей части документа, их перечень и требования к оформлению.

  9. Бланк документа, виды бланков организационно-распорядительных документов. Требования к бланкам, размеры полей бланков.

  10. Организационные документы, их назначение и роль. Основные виды и общие правила оформления.

  11. Общая характеристика должностной инструкции. Определение, структура содержания, порядок оформления и основные реквизиты документа.

  12. Штатное расписание. Общая характеристика документа; форма исполнения, структура содержания, порядок оформления и реквизиты документа.

  13. Распорядительные документы, их назначение и роль в управлении. Основные виды распорядительных документов и общие правила оформления.

  14. Приказ по основной деятельности. Структура текста приказа, порядок его разработки и правила оформления реквизитов. Выписка из приказа.

  15. Распоряжение. Структура текста, правила оформления реквизитов.

  16. Указание. Общая характеристика документа, структура его текста, порядок и особенности оформления, реквизиты указания.

  17. Информационно-справочные документы, их назначение и роль в управлении. Перечень основных видов информационно-справочных документов. Общие требования к оформлению.

  18. Акт. Общая характеристика документа, структура текста, порядок разработки и оформления реквизитов акта.

  19. Протокол. Общая характеристика протокола, структура текста, порядок разработки и оформления реквизитов протокола.

  20. Докладная, объяснительная записка. Общая характеристика документов, порядок оформления реквизитов служебных записок.

  21. Справка. Виды справок Общая характеристика документа, реквизиты справок, особенности оформления.

  22. Служебное письмо. Виды писем. Структура, порядок оформления, требования к письму, реквизиты письма.

  23. Телеграмма и телефонограмма. Общая характеристика документов, порядок оформления реквизитов.

  24. Документы по личному составу. Перечень документов. Особенности этих документов.

  25. Оформление кадровых приказов, выписка из приказа.

  26. Оформление заявления, автобиографии, характеристики, резюме.

  27. Трудовая книжка. Правила оформления трудовых книжек.

  28. Документооборот. Основные этапы документооборота. Технология работы с входящими документами.

  29. Технология обработки внутренних и исходящих документов.

  30. Регистрация документов и контроль исполнения документов.

  31. Номенклатура дел на предприятии, формирование и оформление дел.

  32. Подготовка документов на архивное хранение.

  33. Организация и особенности приёма посетителей руководителем.

  34. Порядок работы с письменными обращениями граждан.

  35. Подготовка и обслуживание совещаний.


ЗАДАНИЕ 2

Во втором задании контрольной работы студенту предлагается разработать проекты документов. Основной целью данного задания является обобщение, расширение, структуризация и осознание имеющихся теоретических знаний. При выполнении практического задания необходимо дать определение документа, указать последовательность его разработки, кто, как правило, готовит этот документ. Раскрыть структуру текста, реквизиты заголовочной, содержательной и оформляющих частей документа.

В заключительной части практического задания целесообразно указать наиболее распространённые ошибки, допускаемые при оформлении данного документа.

Вариант разработанного документа должен иметь все необходимые реквизиты и текст без пропусков и пустых строк.

От имени руководителя фирмы создать эскиз фирменного бланка

(общего, бланка письма и бланка конкретного вида документа) Вашей организации со всеми необходимыми реквизитами (реквизиты вымышленные)

На созданных Вами бланках необходимо разработать проекты документов по предложенному заданию и сформировать их в папку:


1. Теория

Прочтите разделы «Организация службы делопроизводства», функциональные обязанности секретаря-референта.

Практика

Составьте текст объявления в газету под заголовком «Требуется секретарь-референт». Прокомментируйте основные разделы данного текста, степень их значимости и обязательности.
2. Теория

Прочтите в разделы «Требования к бланкам документов», «Виды бланков документов».

Практика

Оформите на компьютере образцы двух видов бланков документов: общий бланк (с продольным расположением реквизитов) и бланк должностного лица (с угловым расположением реквизитов). Наименование организации, для которой Вы будете готовить данные бланки – вымышленные.

3. Теория

Прочтите раздел «Требования к бланкам документов», «Виды бланков документов».

Практика

Оформите на компьютере образцы двух видов бланков документов: бланк письма (с угловым расположением реквизитов) и бланк конкретного вида документа (с продольным расположением реквизитов). Реквизиты – вымышленные.

4.Теория

Прочтите в учебном пособии разделы «Требования к бланкам документов», «Оформление распорядительных документов».

Практика

Оформите па компьютере на разработанных Вами бланках образцы трех видов распорядительных документов: приказ о введении в действие инструкции по делопроизводству на Вашем предприятии, выписку из данного приказа, распоряжение о ремонте вышедшей из строй системы отопления в отделе «бухгалтерия» Вашего предприятия.

5.Теория

Прочтите в учебном пособии разделы «Требования к бланкам документом», «Оформление информационно-справочных документом».

Практика

Оформите на компьютере образцы трех видов распорядительных документов: протокол с текстом о работе совещания. Тематику совещания и состав комиссии задайте самостоятельно.

6.Теория

Прочтите в учебном пособии разделы «Требования к бланкам документов», «Оформление информационно-справочных документов».

Практика

Оформите на компьютере образцы двух видов информационно-справочных документов: докладная записка о замене компьютеров в деканате института, объяснительная записка о пропуске занятий по неуважительной причине.

7.Теория

Прочтите в учебном пособии разделы «Требования к бланкам документов», «Оформление информационно-справочных документов».

Практика

Оформите на компьютере образцы двух видов информационно-справочных документов: акт о недостаче материальных средств на складе готовой продукции; письмо-просьбу и письмо-ответ (отказ)

8.Теория

Прочтите разделы «Основные этапы обработки документов», «Документооборот».

Практика

Составьте схему движения всех видов документопотоков (входящие, исходящие, внутренние) по структурным подразделениям организации, используя маркеры разного цвета.

9. Теория

Прочтите в учебном пособии разделы «Особенности работы с кадровыми документами», «Оформление приема на работу».

Практика

Составьте приказ о приеме на работу с установлением и без установления испытательного срока.



10.Теория

Прочтите в учебном пособии раздел «Номенклатура дел».

Практика

Составьте формуляр-оразец сводной номенклатуры дел, номенклатуры дел структурного подразделения.

Все разработанные документы сформируйте в папку.

























Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации и защите информации». Собрание законодательства РФ, № 8, 20.02.95 (оф.изд.).

2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Трудовой Кодекс Российской Федерации.

5. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.98 № 28). Издательство стандартов. М., 1998.

6. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. Приказом Федеральной архивной службы России.

7. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Руководителем Росархива 06.10.2000.

8. Справочная правовая система «Консультант Плюс».

9. Делопроизводство в системе государственного управления: Уч.практ.пособие.- М., «Издательство РАГС», 2002. 372с.

Под ред. Профессора Т.В. Кузнецовой Т.В. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления); Учебник для вузов с грифом УМО – М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

10. Павлюк Л.В., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству и основам работы на компьютере с документами. М., СПб.: «Издательский торговый дом «ГЕРДА», 1997.

11. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М.: «Издательство ПРИОР», 2005.

12. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству (руководство к составлению) М.: «Приор-издат», 2006 изд.11, дополненное.

Содержание


Введение …………………………………………………………………….

3

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы …..

4

Задание 1 …………………………………………………………………….

6

Задание 2 …………………………………………………………………….

9

Рекомендуемая литература ………………………………………………...

13

Приложение
























Приложение 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»





Социально-экономический институт





Кафедра менеджмента













Контрольная работа

по дисциплине «Делопроизводство»







Выполнил: студент гр. ________

_____________________________

Проверил: ___________________

_____________________________















Нижний Новгород

200_г.
































































11


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ