Что мы знаем о русском языке 5 Класс

Урок 2. Что мы знаем о русском языке. 5 класс Учитель Колосова И.Г.

Цель : Показать учащимся, что русский язык – один из развитых языков мира, богатый и выразительный. Обучать работе с лингвистическим текстом.

Задачи : 1.Формировать у обучающихся чувство гордости за свой язык.

2. Воспитывать любовь к своему Отечеству.

3.Развивать у детей познавательный интерес к русскому языку.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте? Все в порядке?

Учебник, дневник, ручка, тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь! ( Слайд 1)

Подготовка класса к работе. Запись числа, вида работы.

Личностные: Самоопределение.

Регулятивные: Целеполагание.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Расскажите, зачем человеку нужен язык, опираясь на упражнения & 1.

- Показываю портрет М.В.Ломоносова, прошу рас-сказать об этом человеке. ( Слайд 2)

- М.В.Ломоносов – талантливый учёный, оставив –

ший огромное наследие в области физики, химии, астрономии. Почему мы говорим о нём на уроке русского языка?

2-3 ученика отвечают на вопрос.



Сжато пересказывают 1-ый абзац.







Учащиеся говорят о роли Ломоносова в раз-витии языка.

Коммуникативные: ученическое сотруд -ничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: логический анализ с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблем -ную ситуацию.

Народы мира говорят на разных языках, гордятся своим языком. А что вы знаете о русском языке?

- Откройте учебник на стр.6 , прочитайте тему .

- Какую цель вы ставите перед собой на урок по этой теме?








2-3 учащихся отвечают



Дети ставят цели, аргументируют. Записывают тему.


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: формулирование проблемы.

4. Актуализация знаний.

- Объясните, как вы понимаете фразу Л. В. Щербы: «Каждый язык отражает культуру того народа, который на нем говорит». ( Слайд 3)

- Эти слова вы запишете в качестве эпиграфа к уроку.

-Что называется эпиграфом?

Отвечают на вопросы.










Коммуникативные: ученическое сотруд ничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: логический анализ с целью выделения признаков

5.Изучение нового материала.

- Выразительно прочитайте текст ( упр.6),определи-те основную мысль.

- Какая информация была для вас интересной, неожиданной? Запишите её.

- Обратите внимание на выделенные слова. Какая работа с ними вам предстоит?

- Докажите, что вы правильно выполнили задание.

- Что надо знать, чтобы не ошибиться при подборе однокоренных слов?


Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ.



Записывают в тетрадь.



К 4-м словам подбирают однокоренные, вы-деляя корень.

Проверка работ с объяснением.



Знать значение слова, правописание.

Физкультминутка.

Коммуникативные : Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей

Познавательные:Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.

6. Развитие учебно­ языко вых и орфографических умений

В вашем учебнике, если вы обратили внимание, есть зашифрованные задания. Какие? ( ЗСП)(Слайд 4)

- Откройте ЗСП-1,стр.4, и посмотрите, как правиль -но надо выполнять такие задания.

- Работаем в паре с первыми двумя словами.

- Посмотрите на таблицу, определите, какие подсказ

ки в ней отражены. ( Слайд 5)

- Чему учат такие задания?
















Выполнение, проверка.

Отвечают на вопрос.






Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему ,искать пути её решения.

Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с соседом по парте.

7.Закрепление материала.

- О чём мы говорили на протяжении 2-х уроков?

- Откройте упр. 8, прочитайте задание.

- Какие вопросы у вас возникли?

- Как вы думаете, зачем мы знакомились с ЗСП перед выполнением этого задания?

- Выполнение упражнения ( 3-4 предложения: тезис, аргументы, вывод)


Ответы : о роли языка



Объём?

Чтобы помнить орфограммы.



Самостоятельная работа.

Регулятивные: Контроль, оценка, коррек -ция.

Познавательные: Умение применять полученные знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8. Рефлексия

Организует рефлексию

-Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: Смыслообразование.

Познавательные: Рефлексия.

Коммуникативные: Умение выражать свои чувства

9. Домашнее задание

& 2, упр. 7 ( задание 2,3 устно), доделать ЗСП-1




Самостоятельная работа

Личностные: Самоопределение.

Регулятивные: Целеполагание




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ