ПАМЯТКА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»!!!

ПАМЯТКА

«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»!!!

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.



2. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни буквы, которые написал неправильно.
Делай так:
прилепили – при-ле-пи-ли.



3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у/чи/тель -3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.



4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на, ма-ленький, малень-кий, май-ский.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.



5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: ель, тень, пень, коньки, пальто.



6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.



7. Сочетание «чк», «чн», «шщ», «щн».

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.

Делай так: дочка, речка, мощный.



8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них знак ударения.

Делай так: алфави́т, а́збука, портфе́ль.



9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – са́д, волны – во́лны, червивый – че́рвь.



10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: я́года, я́года, я́года, я́годка, я́годный.



11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка, грибы – гриб, шуба – шубка.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.



12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Илья, Петров, кошка Мурка, река Волга, город Красноярск.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.



13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Делай так: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется только после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.



14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.



15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложения правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложения с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Делай так:
Ты любишь отгадывать загадки?

Кто быстрее прочитает скороговорку?

Пора вставать!

Начался урок.



16. Состав слова.

Выпиши слово, разбери его по составу. Запиши два однокоренных слова.
Делай так
: поездка, ехать, подъезд.



17. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с такой же приставкой.

Делай так: полетели, побежали, потянули; отнес, отбежал, отлетел.


18. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка- часть слова. Она пишется слитно со словом.





19. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так:
к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.



20. Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Делай так: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.



21. Непроизносимые согласные в корне слова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда - звездный, честь - честный.



22. Соединительные согласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласные. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.

Делай так: водовоз, самолет, мясоруб, землемер.



23. Правописание суффиксов.

Поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую букву, докажи правописание суффикса. Запиши еще три слова на это правило

Делай так: тигре́нок, волчо́нок.

Челове́чек – нет человечка, клю́чик – нет ключика.



24. Предлог с местоимением (орфограмма- пробел).

Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.

пр. пр. пр.

Делай так: у нас, ко мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями, (как и с именами существительными) пишутся отдельно.



25. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.
Выпиши из предложения существительные. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.

Делай так: в доме (каком?) новом .

Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.



26. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

гл. гл. гл.

Делай так: не пришел, не выучил, не знал.



27. Мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

н.ф. н.ф. н.ф.

Делай так: (что делать?) шить, замечать, гулять.



28. Разбор предложения.

Выши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

прил. сущ. гл. сущ.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам (пов., невоскл., прост., распр.).

сущ. прил. гл. сущ.

Туманы (какие?) седые. Плывут (куда?, к чему?) к облакам.



29. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

( , .)

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

( и .)



30. Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Делай так: В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.

( ) , ( ).



31. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

предл. сущ. глаг. прил. сущ.
Делай так: По овражкам заиграли весенние ручейки.



32. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение. Разбери его по членам предложения.
Делай так:
С гор побежали звонкие ручейки.

Ручейки (какие?) звонкие; побежали (откуда?) с гор.



33. Гласные е - и в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написания букв е - и в окончаниях.
Делай так: на
дороге – дорога – сущ., 1скл., П. п.

Запомни! Для определения окончания существит. нужно знать склонение и падеж.



34. Гласные е - и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., П.п.



35. Мягкий знак после шипящих.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.); жечь, печь, стеречь (гл., неопр.ф.).



36. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица, ед. числа, настоящего времени.
Выпиши глаголы правильно. Запиши еще два-три глагола на это правило.

Делай так: (ты) пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.


37. Мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

Делай так: (что делать?) улыбаться.



38. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр., (е, ут, ют)

ставит – ставить, гл. 2 спр., (и, ат, ят).

Запомни! Гласные е - и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме. Не забывай о глаголах исключениях!



39. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: шалаш, сторож, камыш(сущ., м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род.п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.



40. Обозначения (ы) после (ц).

В корнях -и-, кроме: цыган, цыпленок, цыкнуть, цыц.

В окончаниях -ы-, кроме: на –ция- милиция
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ