ПАМЯТКА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»!!!
ПАМЯТКА
«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»!!!
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни буквы, которые написал неправильно.
Делай так: прилепили – при-ле-пи-ли.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у/чи/тель -3 сл.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на, ма-ленький, малень-кий, май-ский.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, тень, пень, коньки, пальто.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. Сочетание «чк», «чн», «шщ», «щн».
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.
Делай так: дочка, речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них знак ударения.
Делай так: алфави́т, а́збука, портфе́ль.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – са́д, волны – во́лны, червивый – че́рвь.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: я́года, я́года, я́года, я́годка, я́годный.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка, грибы – гриб, шуба – шубка.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, кошка Мурка, река Волга, город Красноярск.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Делай так: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется только после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).
Выпиши предложения правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложения с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Делай так: Ты любишь отгадывать загадки?
Кто быстрее прочитает скороговорку?
Пора вставать!
Начался урок.
16. Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: поездка, ехать, подъезд.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с такой же приставкой.
Делай так: полетели, побежали, потянули; отнес, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка- часть слова. Она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
20. Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Делай так: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
21. Непроизносимые согласные в корне слова.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда - звездный, честь - честный.
22. Соединительные согласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласные. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.
Делай так: водовоз, самолет, мясоруб, землемер.
23. Правописание суффиксов.
Поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую букву, докажи правописание суффикса. Запиши еще три слова на это правило
Делай так: тигре́нок, волчо́нок.
Челове́чек – нет человечка, клю́чик – нет ключика.
24. Предлог с местоимением (орфограмма- пробел).
Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.
пр. пр. пр.
Делай так: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями, (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
25. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.
Выпиши из предложения существительные. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме (каком?) новом .
Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.
26. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
гл. гл. гл.
Делай так: не пришел, не выучил, не знал.
27. Мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.
н.ф. н.ф. н.ф.
Делай так: (что делать?) шить, замечать, гулять.
28. Разбор предложения.
Выши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
прил. сущ. гл. сущ.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам (пов., невоскл., прост., распр.).
сущ. прил. гл. сущ.
Туманы (какие?) седые. Плывут (куда?, к чему?) к облакам.
29. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
( , .)
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
( и .)
30. Сложное предложение.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Делай так: В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.
( ) , ( ).
31. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
предл. сущ. глаг. прил. сущ.
Делай так: По овражкам заиграли весенние ручейки.
32. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение. Разбери его по членам предложения.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
Ручейки (какие?) звонкие; побежали (откуда?) с гор.
33. Гласные е - и в окончаниях имен существительных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написания букв е - и в окончаниях.
Делай так: на дороге – дорога – сущ., 1скл., П. п.
Запомни! Для определения окончания существит. нужно знать склонение и падеж.
34. Гласные е - и в окончаниях имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., П.п.
35. Мягкий знак после шипящих.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.); жечь, печь, стеречь (гл., неопр.ф.).
36. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица, ед. числа, настоящего времени.
Выпиши глаголы правильно. Запиши еще два-три глагола на это правило.
Делай так: (ты) пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.
37. Мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
Делай так: (что делать?) улыбаться.
38. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.
Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр., (е, ут, ют)
ставит – ставить, гл. 2 спр., (и, ат, ят).
Запомни! Гласные е - и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме. Не забывай о глаголах исключениях!
39. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш(сущ., м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род.п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).
Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.
40. Обозначения (ы) после (ц).
В корнях -и-, кроме: цыган, цыпленок, цыкнуть, цыц.
В окончаниях -ы-, кроме: на –ция- милиция
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ