Сценарий урока русского языка «Деловой этикет» 10 Класс

Таблица 3. Сценарий урока русского языка с использованием ЦОР. Тема «Деловой этикет» (10 кл)

Инструкция по заполнению.

Заполните таблицу для вашей предметной цели или урока.

Критерии

Вопросы, определяющие модели использования ЦОР

Название ЦОР1: Видео «Ваша речь и деловой этикет» https://e.edu.kz/lcms/card.seam?resourceId=523377552

Определение целей и задач

Каковы цели и задачи использования ЦОР на уроке по данной теме?

  1. Используется как средство представления готовой информации для иллюстрации правильно организованной речи.

  2. Включение учащихся в выполнение действий по образцу.

  3. Использование ЦОР для самостоятельной работы учащихся в парах.

  4. Создание собственных продуктов деятельности (видеоролики диалогов)


Какие проблемные (основополагающие) вопросы вашего урока, темы?

  1. Что нам нужно для того, чтобы достичь успеха в общении с другими людьми?


Как будут формироваться умения и качества 21 века?

  1. Ученики вовлекаются в активную исследовательскую деятельность.

  2. Определяют цель своей деятельности и пути её достижения.

  3. Выбирают способ выполнения заданий с помощью информационных технологий.

  4. Отбирают необходимый для достижения цели материал.

  5. Демонстрируют результаты собственной деятельности.


Как будут формироваться навыки решения проблем (критического мышления) в ходе работы с ЦОР?

  1. Учащиеся будут анализировать речевые ситуации, представленные в ЦОР.

  2. Будут выносить суждения, давать оценку, использовать на практике.

  3. Будут задавать друг другу разные виды вопросов и отвечать на вопросы одноклассников.

  4. После просмотра и оценки разнообразных ситуаций создадут свою модель диалога в парах.

  5. Создадут свои продукты – видеоролики «Деловые переговоры» в Microsoft MovieMaker, используя жизненные ситуации.

Определение способов использования ЦОР

К какому типу ЦОР относится выбранный ресурс?

Видео, презентация


Опишите вид деятельности, которые будут выполнять учащиеся при работе с ЦОР данного типа

  1. Просматривают видео.

  2. Обсуждают в парах содержание ЦОР.

  3. Формулируют тему своего исследования.

  4. Выбирают речевую ситуацию, с которой будет связано их исследование.

  5. Самостоятельно создают собственные видеоролики.

  6. Демонстрируют.

  7. Оценивают свои работы и работы других пар.


На каком этапе урока вы сможете использовать данный ЦОР?

  1. Введение нового материала

  2. Выполнение заданий учащимися.

  3. Формулирование выводов урока.



Как будет осуществляться дифференцированный подход к учащимся при использовании ЦОР?

  1. Учащиеся, владеющие компьютером на высоком уровне, будут работать самостоятельно (объединю в пары).

  2. Ученики, не имеющие дома компьютера и слабо владеющие навыками, будут работать с учеником-консультантом по заготовленным рекомендациям учителя.

  3. Ученики с проблемным зрением, будут выполнять задание по иллюстрациям, а также участвовать в инсценировке.


Владение какими дополнительными технологиями необходимы для работы над видом деятельности?

  1. Работа в Microsoft MovieMaker.

  2. Использование Интернет-ресурсов



Как учащиеся мотивированы на использование технологий и работу с ЦОР?

  1. Сотрудничество

  2. Одобрение

  3. Интеллектуальная безопасность.

Дидактические особенности использования ЦОР

Как учитываются возрастные и психологические особенности учащихся? Уровень владения компьютером?

  1. Задания соответствуют уровню владения навыками работы с ПК. Осуществляется дифференцированный подход

  2. Выполненные задания осознаются как персонально значимые

  3. Поддержка и конструктивная конкуренция групп сверстников

  4. Уверенность в собственном успехе.



Как учитывается уровень владения компьютером?

  1. Задания соответствуют уровню владения навыками работы с ПК. Осуществляется дифференцированный подход (см. выше)



Как вы объясняете объем и структуру использования ИТ и ЦОР для достижения поставленной цели?

  1. Представляю ученикам технологическую карту, в которой указаны все этапы урока, задания, время на выполнение, краткое описание видов деятельности.

  2. Описание ожидаемых результатов на видном месте в кабинете.

  3. Заранее вывешиваю на видном месте, на каких этапах урока нам понадобится компьютер.


Будут ли учащиеся при работе с ЦОР проводить исследование?

Да, будут проводить исследование и создавать свой продукт деятельности (дифференцированные задания)


Какие знания понадобятся учащимся из других предметных дисциплин?

Обществознание

Информатика

Литература


На какие формы работы ориентировано использование ЦОР (индивидуальная или групповая) Будут ли учащиеся взаимодействовать друг с другом? Если да, то как будет осуществляться поддержка такого взаимодействия?

  1. Коллективная

  2. В парах

  3. В малой группе

  4. Индивидуальная

Учащиеся обязательно будут взаимодействовать друг с другом. Четкие инструкции, организация пространства, организация времени, правила поведения в классе, одобрение, интеллектуальная безопасность (каждый имеет право высказывать свое мнение и слушать других с уважением)

Оценивание деятельности учащихся

Какие формы оценивания будут использоваться (текущее, формирующее, итоговое, критериальное и др.)?

Как можно оценить индивидуальную или совместную работу учащихся на уроке или вне урока?

Как может помочь в процессе оценивания выбранный вами ЦОР?


  1. Формы оценивания: критериальное, формирующее, итоговое

  2. Оценивание с помощью проверочного листа

  3. ЦОР может служить модельным ответом (эталоном правильной речи)

Результативность использования ЦОР

Изменится ли характер взаимодействия вас и учащихся?

Какие навыки будут сформированы у учащихся?

  1. Изменится: акцент сделан на организацию активных видов познавательной деятельности учащихся. Учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности.

  2. Учитель выступает в роли педагога-менеджера, режиссера обучения.

  3. Ученики выступают в качестве субъектов деятельности, сами определяют цель своей деятельности и путь её достижения, активно участвуют в обсуждении, исследовании. Ученики выбирают способы взаимодействия с ЭУМ, отбирают необходимый материала, осуществляют поиск информации на указанных учителем ресурсах, демонстрируют результаты собственной деятельности, взаимодействуют для достижения цели, оценивают себя и друг друга





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ