План- конспект урока по теме «Наречие» в 4 классе
МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д.А. Жукова
Урок разработала учитель начальных классов Стребкова Галина Ивановна
План- конспект урока по теме «Наречие» в 4 классе по учебнику Л.М. Зеленина Т.Е Хохлов
Тема урока: Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий.
Цели:
Образовательные:
Знать: - что такое наречие
- на какой вопрос оно отвечает
- какую роль наречие играет в предложении
Уметь: - находить в тексте наречие
- уметь поставить вопросы к изучаемой части речи
Развивающие цели:
Развивать: - умение выделять главное, сравнивать, обобщать
- навык самоконтроля
- орфографическую зоркость, активность
Воспитательные цели: - расширять кругозор, интерес
- привить любовь к русскому языку
Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные задания, памятка: разряды наречий по значению, учебник, тетрадь.
Ход урока
1.Введение в урок. У меня на столе лежат слова: зимний, добро, рисовать, быстро, лететь, бегать, цветок, синий, дружно, песня, громко, березовый, правильно. Разложите эти слова по частям речи: существительное, прилагательное, глагол.
Назовите слова, которые вы никуда не положили (быстро, дружно, громко, правильно)
Почему?(они не являются существительными, прилагательными, глаголами).
Это новая часть речи, которую будем изучать- наречие.
Давайте прочитаем, на какие вопросы отвечает наречие. ( Слайд 1)
Откройте станицу 124 и прочитайте правило.
2 Работа по теме.
На доске (слайд 2) слова: вчера, однажды, тихо, громко, вниз, издалека, сегодня, навстречу, потом. Запишите слова в тетрадь
1столбик- слова, обозначающие место действия;
2 столбик- слова, обозначающие время действия;
3 столбик –слова, обозначающие способ действия.
Работа по учебнику стр. 126 упр. 7.
Давайте сделаем вывод: наречие неизменяемая часть речи.
Физкультминутка «Веселый гном» (слайд 3).
Закрепление.
Разбор предложения по членам предложения.
Пароход постепенно сбавлял ход.
Каким членом предложения является наречие? ( Обстоятельством. .слайд4).
Работа с памяткой (разряды наречий по значению)( Слайд 5).
Я сейчас буду говорить слова, а вы запишите антонимы этих слов: быстро, сегодня, рано, тихо, недавно, внизу, вдали.
Устно составьте с каждым из них предложение.
Индивидуальная работа.
У каждого есть тест. Вставьте подходящее наречие в предложение.
Мы с ребятами встали ---------------.
Второй отряд бежал ----------------.
Папа ---------- потушил костер.
Кошка------------ заглядывала во все миски.
--------------, двери закрываются.
--------- от реки расположился летний лагерь.
Военные отряды -------- пройдут по площади Победы.
Итог урока, оценивание .
Запишите вертикально цифры от 1 до 6.Если ответ «да» нарисуйте красный кружок, если «нет»- синий.
1.Наречие – часть речи? (ДА)
2.Наречие – изменяемая часть речи? (НЕТ)
3.Наречие поясняет глаголы? (ДА)
4.Наречие поясняет прилагательные? (ДА)
5.Наречие поясняет существительные? (НЕТ)
6.Наречие является второстепенным членом предложения – обстоятельством? (ДА)
Проверяем.
Мы на сегодняшнем уроке говорили о наречии.(слайд 6).
Что же мы узнали о нем на уроке? То, что не узнали сегодня, узнаем на следующем уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ