Конспект урока по русскому языку "Предложение" 1 класс

ФИО автора : Джиенбулатова Гульфина Наримановна

МБОУ "Джанайская СОШ"

учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Тема: Предложение

Цели: дать первичное представление о видах предложении по цели высказывания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять границы предложения, писать слова в предложении раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, выбирать знак препинания в конце предложения.

Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор с экраном,слайды

Ход урока

  • 1.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.



А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке

Ручки, книжки и тетрадки

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



- Что мы будем делать на уроке русского языка? ( читать, думать, писать, доказывать)

- А урок мы начнём с минутки чистописания.

2. Минутка чистописания

Послушайте и скажите, какую букву мы будем писать?



Буква эта видна вдали – красивая витая

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.( В)

- Что обозначает буква В?

- Назовите слова на букву В

- Напишите заглавную и строчную букву В.

3. Словарная работа

А теперь потренируемся в написании буквы В в словах.

Отгадайте загадки.

  • Чик-чирик

К зернышкам прыг

Клюй не робей

Кто это? ( воробей)



- Правильно. ( слайд1) Воробей- это мелкие певчие птицы с коричневатым оперением. Всего на Земле 30 видов воробьев. Мы их часто видим .Самый распространенный по всему миру – это домовой воробей. Он всегда держится вблизи человеческого жилья и неплохо чувствует себя в больших городах.



- Давайте произнесём слово воробей. Сколько гласных?

- Сколько слогов?

- На какой слог падает ударение?

- В русском языке, вы знаете, не все слова пишутся как мы произносим.

Как вы думаете как правильно написать слово воробей?( воробей)



А теперь послушайте ещё одну загадку

Носит серенький жилет

Но у крыльев – черный цвет

Видишь – кружат двадцать пар

И кричат карр-карр-карр.( ворона)



- Правильно (слайд 2)Ворона – птица, которую мы часто встречаем в наших краях. Сколько гласных в слове ворона?

- Сколько слогов

- На какой слог падает ударение?

- Как правильно написать слово ворона?

- Слова воробей, ворона – словарные слова. Запомните их правописание.



4. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на экран( слайд), прочитайте. Поднимите руки . кто смог разобраться в этих записях.

- Почему трудно было прочитать? Что нужно сделать, чтобы всё стало понятно ?( разделить на отдельные слова)

- Что мы получили?(предложение)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня говорить?( о предложении)

5. Работа по теме урока

1) актуализация знаний

- Что такое предложение?

-Что выражает предложение?

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

-Как обозначается на письме начало и конец предложения?

- А как вы думаете в конце предложения ставят только точку?

- А какие ещё знаки вы знаете?( ?,!)

2)работа по учебнику с. 12

_ Найдите упр. 5. Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.

- Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?

- Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению - Прочитайте предложения.

- Спишите предложения.



6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы по теме

1) работа по учебнику с. 13

Упр. 6.

- Прочитайте предложения. Из какой сказки этот отрывок? Чем заканчивается эта сказка?

- Сколько предложений в этом тексте?

- Как при чтении мы выделяем границы предложений?

- Запишите первые три предложения правильно, оформив их начало и конец.

2) Игра « Угадай знак»( уч-ся показывают карточки со знаками препинания)

- Ты любишь ранее весеннее утро?

- Проснулись и защебетали птицы.

-Чувствуешь радость наступающего дня?

- Как прекрасно всё вокруг!



8 Подведение итогов



-О чем мы говорили на уроке7

- С какими знаками препинания познакомились?

- Как мы их используем?



9. Рефлексия

-Покажите свои сигнальные карточки( красный – всё понятно, желтый – не совсем понятно, зеленый – не понятно)



















































































































































































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ