Конспект. Деловая игра «Заседание редакционного совета» газеты «Имя прилагательное»

Деловая игра «Заседание редакционного совета» газеты «Имя прилагательное»





Абдулманова Зинаида Александровна

2012-2013 учебный год



Деловая игра «Заседание редакционного совета» газеты

«Имя прилагательное». Урок – практикум.

Тема: Закрепление знаний об имени прилагательном.

Цели: систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; развивать умения писать родовые окончания прилагатель-

ных; развивать речь обучающихся; правильно употреблять в речи прила-

гательные – антонимы, прилагательные – синонимы; работать над моно-

логической речью; воспитывать умение работать в группах, отстаивать

свое мнение.

Оборудование: Ватман для газеты, таблица «Имя прилагательное», карточ-

ки для эстафеты, на столах таблички «Отдел писем», «Отдел новостей»,

«Отдел спорта». Фишки для оценивания.

У учащихся: на груди эмблемы с названием отдела

1) редактор отдела писем;

2) редактор отдела новостей;

3) редактор отдела спорта.

Карточки для работы.


Ход урока


  1. Организация внимания.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Тихо сели, ноги вместе.

Книги, ручки - все на месте


Дети: Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!


Посмотрели друг на друга, улыбнулись.

Пожелаем друг - другу удачи.



  1. Объявление темы урока.

- Сегодня на уроке русского языка мы повторим все, что вы знаете об

имени прилагательном.

Урок будет проходить в форме деловой игры «Заседание редакционного совета» газеты «Имя прилагательное». Представьте себе, что мы находимся

в редакции. А что такое редакция? (ответы учащихся)

На доске висит ……….. газеты. Эту газету мы сегодня должны

оформить. Вы - редакторы разных отделов. У нас три отдела: Отдел писем,

отдел новостей и отдел спорта. Вы будете выполнять разные задания и за

это получать оценки – вот такие фишки. Красные – отлично, желтые – хоро-

шо, синие – подумай и подтянись. Я буду главным редактором.


Ход урока


1. Прежде чем начать работу по отделам, мы все вместе заполним таблицу.


Имя прилагательное – это ___________________


1. Обозначает __________________________

2. Отвечает на вопросы: _____________________

3. Изменяется : ______________________________________________

4. В предложении чаще всего является: __________________________


2.Практическая работа.


Задание 1.


Отдел писем. К данным словам подберите и запишите однокоренные имена

прилагательные: Весна - _______________

Апрель - ______________

Лес - ______________

Снег – ______________

Выделите часть слова, с помощью которой образовали

прилагательное.


Оценивание. Работу прикрепляем в газету.



Отдел новостей. Объясните значение имен прилагательных. К данным

прилагательным подберите прилагательные, противо-

положные по смыслу ( антонимы)

Пасмурный день – ______________________

Холодный ветер – ______________________

Чистая вода – ______________________

Большое окно – ____________________



Отдел спорта. К данным прилагательным подберите прилагательные,

близкие по смыслу (синонимы)

Весёлая игра - ________________________

Небольшой мяч – ______________________

Сильный удар – ______________________




Вывод: Что такое имя прилагательное и какова

его роль в речи?

Задание 2.


Отдел писем. К данным именам существительным подберите подходящие

по смыслу прилагательные. Определите род:

_________________________ статья

_________________________рассказ

_________________________письмо

_________________________реклама




Отдел новостей. Выделенные слова замените именами существительными

женского рода. Выделите окончания имен прилагательных.

Почему они изменились?

Весенний день -__________________________

Стройный клен -__________________________

Сосновый лес -___________________________

Широкое поле-___________________________





Отдел спорта. Измените данные слова так, чтобы они стояли во

множественном числе. Выделите окончания:

Сильный удар -__________________________

Опасный момент - _______________________

Быстрый лыжник - _________________________





Вывод: Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания

они имеют?



Физминутка. « Веселый музыкант».


Сейчас мы проведем эстафету. Вам будут даны карточки.

Задание: выберите к данным схемам слова.


Схемы прикреплены на доске.

Задание для 2-го класса на карточках

подводный походный заварное

устный узкая русский

молодой веселая черная

вырезанные подледный выездная

маленький зимнее длинная

золотое быстрый храбрый



Задание 3.



Отдел писем. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.


ВЕСНА В ЛЕСУ.


Хороша ____________весна в лесу. Ярко светит ______________солнце. _____________ облака украшают ______________ небо. Смолой запахли

________________ почки. С пригорка зажурчал ____________________ ручеек. Веселый и сказочный лес весной !



Слова для справок: ранняя, весеннее, легкие, голубое,

пушистые, говорливый.



Отдел новостей. Разберите предложение по членам и по частям речи.

ЗЕМЛЮ ГРЕЕТ ЯРКОЕ СОЛНЫШКО.

Выпишите словосочетания: ______________________________

______________________________





Отдел спорта. Из данных слов составьте предложение так, чтобы

получилась пословица. Объясните ее смысл.



И, ЛОВКОГО, БЫСТРОГО, НЕ, БОЛЕЗНЬ, ДОГОНИТ.


__________________________________________________________

Вывод: Для чего служат имена прилагательные? Каким членом

предложения являются?



ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА. (для 4-го класса)



Задание: Определите падеж имени прилагательного, выделите окончание.



1) Молодого месяца, под проливным дождем, в старом доме, удивительную


красоту, свежей зеленью, свежий ветер, серебристым инеем.




2) Ранним утром, в свежем воздухе, в дальнем краю, в ненастную осень,


могучий дуб, могучей силой, с синего неба.




3) В теплом пальто, мелкую рыбешку, чудесным запахом, в летнюю ночь,


к дремучему лесу, от птичьего двора, в глубоком овраге.




4) Из дальнего плавания, в осеннюю ночь, в еловом лесу, под тенистым


дубом, к душистой черемухе, на зимнюю одежду, в тенистой аллее.




5) На горной вершине, к лесному озеру, синей дымкой, из большого леса,


в свежем воздухе, красивое местечко, ранним утром.




ИГРА «НАБОРЩИК» - ДЛЯ 2-ГО КЛАССА.


ЧИСТОПИСАНИЕ (час, сон, нос, пост, сосна, насос,сани,

сено, тон, пистон )

Составление реклам.


Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама.

- что такое реклама?


Реклама – яркая информация о каких – нибудь товарах, видах услуг,

зрелищах с целью привлечь внимание и увеличить спрос

на них, объявления с такой информацией.


Рекламировать – объявить о чём – нибудь, пользуясь рекламой.


- С чело начинается реклама ? Кому она адресована ?


Чтение получившихся реклам.


Пока 4класс пишет рекламу, ученики 2 класса пишут поздравление ко

Дню 8 Марта.


Дополнительное задание (для 4 кл.)

Соедините линиями прилагательные с существительными , к которым

они относятся:

золотая арбузы

маленьким листвы

пушистую яблока

мокрой одуванчикам

вкусные кошку

спелого рыбка




Итог урока. Как называется наша газета?

Расскажите об имени прилагательном по плану,

используя таблицу.



Оценивание. Давайте сосчитаем свои фишки.

Какой отдел самый лучший?











Имя


прилагатель


ное -


часть речи




  1. Обозначает:


признак


предмета



2.Отвечает

на вопросы:


какой ?

какая ?

какое ?

какие ?


  1. Изменяется


по родам


по числам


по падежам


4. В предложе


нии чаще


всего является


определением




Реклама



Поздравляем!


Золотая

Маленьким

Пушистую

Мокрой

Вкусные

Спелого



арбузы

листвы

яблока

одуванчикам

кошку

рыбка



чистописание



отдел писем

отдел новостей

отдел спорта

отдел писем

отдел новостей

отдел спорта


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ