Конспект урока по русскому языку "Упражнение в написании личных окончаний глаголов единственного лица" 4 класс
Урок русского языка 4 класс УМК Планета знаний по теме «Упражнение в написании личных окончаний
глаголов единственного лица».
Цели:
образовательные: совершенствовать умение написания личных окончаний глаголов в единственном числе по неопределённой форме с учётом глаголов-исключений;
развивающие: развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь, мышление, внимание;
воспитательные: прививать желание творить добро.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся (профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания), поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.
Оборудование: слово глаголь, солнышки для разминки у каждого ученика, определение слова глагол и глаголь, дядюшка глагол, конверты с ответами, круги Гёте
Ход урока:
1.Оргмомент
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех греет и радует. И пусть сегодня каждый его лучик несёт к нам не только тепло, но и уверенность в себе и в своих знаниях. Давайте вместе с вами проведём урок так, чтобы к концу урока у всех было хорошее настроение. Ну, а сейчас давайте начнем наш урок с улыбки (дети улыбаются своему соседу по парте и учителю)
Говорит каждый ученик: У меня хорошее настроение. Мой разум чист, а сердце открыто для добрых дел.
2.Минутка чистописания
а) На доске запись: Аз, буки, веди, …, добро,…
- Ребята, где вы слышали эти слова? (Это название букв из старославянской азбуки)
- Какой буквы не хватает? (Глаголь)
В толковом словаре живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля: «Глаголь»- название буквы «Г» в славянской и русской азбуке.
б) Разминка для пальцев «Солнышко» (На каждый лучик - не отрывая свой пальчик)
в) Письмо показа: Г (три подряд), Гг, г в петле (три подряд), Гг, … Г(три подряд)
3. Сообщение темы и целей урока.
- С каким словом созвучно название четвёртой буквы славянской азбуки? (Глагол)
На доске рисунок. Глагол (по Далю) в одном из значений - слово, речь, мысль.
- Что вы знаете о глаголах?
Сегодня на уроке Мы продолжим работу по теме глагол, будем упражняться в написании личных окончаний глаголов.
а) Доскажите словечко:
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит
Всё расскажет нам … (Глагол)
б) Знакомство с дядюшкой глаголом. Он для нас приготовил задания.
4.Словарная работа.
Задание№1. К определениям, которые я назову, подберите словарные слова-глаголы. (1 ученик у доски пишет с обратной стороны) Записать слова, выделить орфограммы и суффиксы.
Разговаривать, обмениваться мыслями с кем-нибудь (Беседовать)
Испытывать желание, хотеть (Желать)
Ярко блестеть, сияя переливчатым светом (Сверкать)
Приказывать, распоряжаться (Командовать)
Писать заново без ошибок (Переписывать)
Послать по какому-нибудь адресу (Адресовать)
Испытывать беспокойство (Тревожиться)
Испытывать чувство горечи, горести (Горевать)
Далее самопроверка, попросить поднять руки тех, у кого нет ошибок.
-Что общего у этих слов? (Глаголы Н.Ф)
- Что знаете о глаголах в Н.Ф.? (Можно определить по написанию спряжение глаголов)
- Каким образом? ( Если оканчивается на -ИТЬ =2 спряжение, если на другое написание = 1 спряжение, не забыть глаголы-исключения)
5.Работа по теме урока.
1) Задание №2.(от дядюшки Глагола)
На доске даны слова: ходить, писать, отрубить, стоять, рулить, лететь, крутить, шить, шагать, сесть. Записать в два столбика по спряжениям.
Проверка (физминутка):
1,2- выше голова,
3,4-руки шире,
5-встать, (по заданию: если глагол 1 спряжения показать действия, если второго не показывать)
6-сесть!
2) Задание №3.
-А как определить окончание глагола, если он не стоит в Н.Ф? Вот вам пример на доске отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Пёс ей под ноги и ла.т, (Е)
И к старухе не пуска.т. (Е)
-Назвать орфограммы. Объяснить написание окончаний глаголов. Указать спряжение, число и лицо
3)Зарядка «Заводим машинку» (дыхание)
4)Задание №3.(от дядюшки Глагола)
Работа по учебнику упр.№88,с.94.
-Прочитаем. Из какой сказки А.С.Пушкина отрывок? (Сказка о Царе Салтане…)
- Выполнить по заданию.
- Как спаслась царевна-лебедь от коршуна? (князь Гвидон подстрелил его)
- Кто олицетворение зла и добра? «Добро побеждает зло» в сказках.
- А в жизни? Всё зависит от нас с вами, от тех поступков, которые мы совершаем. Если вы хотите, чтобы вас окружало добро – начните творить его сами, покажите пример окружающим.
4)творческое задание №4 3-4 предложения на тему: «Добро побеждает зло» Это может история из жизни или сказочный сюжет (звучит мелодия из произведения «Золушка»)
- Выслушать 2-3 ученика (а остальные - могут сдать тетради)
- Как в музыке передана тема добра и зла?
- Скажите, а в цвете может выражаться добро и зло. Как? (созерцание кругов Гёте)
6.Итог урока.
-Когда на уроке мы уже встречали слово добро, в каком значении? (Пятая буква в славянской азбуке, см. Чистописание)
-С каким настроением мы заканчиваем урок? У кого из вас урок добавил уверенности в своих знаниях? (дети дают ответы).
7.Домашнее задание. С. 93 упр.№87 или с.94 упр.№89 на выбор.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ