Годовые диктанты по русскому языку (8 класс)

Контрольный диктант по итогам учебного года

8 класс


Первые рассказы неизвестного тогда автора – геолога и палеонтолога Ивана Ефремова – были опубликованы незадолго до окончания войны, в сорок четвёртом.

В жизни Ефремова было многое: странствия, война, работа, впечатления, размышления. К двадцати годам он отрыл кладбище древних земноводных на далёком севере, в тридцать стал доктором биологических наук. Ефремов – создатель тафологии*, или науки о том, где и как искать остатки ископаемых животных. Однако известен он как писатель-фантаст.

Фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах. Не каждый способен даже в мечтах увидеть мир по-новому. Ефремов обладал даром заглянуть в далёкое будущее. Более того, фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает своё время, а Ефремов опережал и фантастику. Роман о космическом будущем человечества, например, он создал до того, как весь мир взбудоражил первый русский спутник.

«Туманность Андромеды» - книга о романтике, о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях жизни через тысячелетия. (136 слов).

Грамматическое задание



  1. Обозначьте графически в тексте:

обособленные уточняющие члены (1 вариант);

вводные слова (2 вариант).


  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

К двадцати годам он отрыл кладбище древних земноводных на далёком севере, в тридцать стал доктором биологических наук. (1 вариант);

«Туманность Андромеды» - книга о романтике, о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях жизни через тысячелетия. (2 вариант).


  1. Выпишите разные типы словосочетаний из текста:

1 абзац (1 вариант); 3 абзац (2 вариант).



* Написать слово «тафология» на доске.










АНАЛИЗ ДИКТАНТА ____класса

Учитель______________________________Дата проведения_________________

Количество обучающихся по списку – _________чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – _________ чел.

ГРАМОТНОСТЬ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся на «5»

Ф.И. уч-ся на «2»










ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся на «5»

Ф.И. уч-ся на «2»











ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Название орфограммы

Количество

Название орфограммы

Количество

























ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки

Кол-во учащихся

















ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10






Контрольный диктант по итогам учебного года

8 класс


До соприкосновения с неприятелем было верст восемьдесят от станции железной дороги, и я успел вдоволь налюбоваться Южной Польшей. Гор, утехи туристов, там нет, но на что равнинному жителю горы?

Леса сосновые, саженные. И, проезжая по ним, вдруг видишь узкие, прямые, как стрелы, аллеи. Они полны зеленым сумраком, там с куриной повадкой пробегают фазаны, в тихие ночи слышно, как чавкает и ломает кусты кабан.

Среди широких отмелей размытых берегов лениво извиваются реки; озера блестят и отражают небо, как зеркала из полированного металла. У старых мшистых мельниц тихие запруды с нежно журчащими струйками воды и каким-то розово-красным кустарником, странно напоминающим человеку его детство.

В таких местах, что бы ты ни делал, – любил или воевал, – все представляется значительным и чудесным. (118 слов)

(По Н.Гумилеву)




Грамматическое задание


  1. Обозначьте графически в тексте:

обособленные уточняющие члены (1 вариант);

обособленные определения и обстоятельства (2 вариант).


  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

У старых мшистых мельниц тихие запруды с нежно журчащими струйками воды и каким-то розово-красным кустарником, странно напоминающим человеку его детство. (1 вариант);

И, проезжая по ним, вдруг видишь узкие, прямые, как стрелы, аллеи.

(2 вариант).

  1. Выпишите разные типы словосочетаний из текста:

2 абзац (1 вариант); 3 абзац (2 вариант).















АНАЛИЗ ДИКТАНТА ____класса

Учитель___________________________Дата проведения______________

Количество обучающихся по списку – _________чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – _________ чел.

ГРАМОТНОСТЬ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся на «5»

Ф.И. уч-ся на «2»










ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся на «5»

Ф.И. уч-ся на «2»











ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Название орфограммы

Количество

Название орфограммы

Количество

























ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки

Кол-во учащихся

















ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ