Изменение имён прилагательных по родам 3 Класс

Урок: Изменение имён прилагательных по родам

Предметная область: Русский язык. 3 класс. Урок-изучение и первичное закрепление знаний.

Цель урока: Ознакомление учащихся с грамматическими признаками имени прилагательного.

Технологии: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии),

личностно-ориентированное обучение.

Триединая дидактическая задача.

Общеобразовательный аспект:

Формировать представления у школьников о категории рода имён прилагательных, учить правильному употреблению прилагательных в своей речи.

Развивающий аспект:

Развивать познавательный интерес к языку, формировать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление.

Формировать информационные компетентности (умение работать на интерактивной доске в информационной среде ИИП «КМ-ШКОЛА»).

Воспитывающий аспект:

Воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету, любовь к родному языку.


Аннотация: Каждый из нас знает, как много времени и сил уходит на подготовку и обновление индивидуальных дидактических и контролирующих материалов, наглядных пособий в рамках традиционных средств. «КМ-Школа» технологически решает эту проблему, предоставляя учителю как ключевому участнику образовательного процесса огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив.

При подготовке урока использовался готовый урок «Имена прилагательные, их признаки и особенности» (3 класс) контента «КМ-Школы».

Из готового урока была отобрана серия слайдов (три слайда) с нужными для урока «Изменение имён прилагательных по родам».

Урок «Изменение имён прилагательных по родам » проводился для учащихся 3 класса в апреле 2011-2012 учебного года.

Применение ЭОР «КМ-Школа», вызывает живой интерес школьников к предмету, позволяет интенсифицировать учебный процесс.

Список ЭОР: ИИП «КМ-Школа».

Ключевые слова: ИИП «КМ-Школа», Мудрый Ёж.

Автор: Русина Марина Владимировна (m-rusina@yandex.ru) учитель начальных классов

Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей №8 города Солнечногорска Московской области (МКОУ лицей №8).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Если хмуримся с утра,

    Нам поможет доброта.

    Оглянитесь, подтянитесь,

    И друг другу улыбнитесь!

2. Повторение

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда такое бывает?

(1Слайд)Картинка 28 из 79

Голубые, синие
Небо и ручьи.
В
синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.

На сугробах
ломкие
Льдинки кружева.
Первые проталинки.
Первая трава.
(Весной)

-Какие слова помогли понять, что это весна?

-Вспомните, что мы знаем об имени прилагательном?

-Для чего в речи так важны прилагательные?

-Сегодня мы узнаем что-то новое об этой части речи. Но вначале выполним задание Мудрого Ежа (2 Слайд )













-Расставьте вопросы над выделенными словами. Вы догадались, что это прилагательные.

Учащиеся работают с текстом на местах. По-очереди ученики выходят к интерактивной доске и подтягивают нужные вопросы к прилагательным.

3. Постановка учебной проблемы.

-На какие вопросы отвечают прилагательные? От чего это зависит?

Ответы на вопросы дети формулируют сами и с помощью учителя:

-Это зависит от существительного, с которым согласуется прилагательное. Если существительное мужского рода, то вопрос к прилагательному КАКОЙ? Если существительное женского рода, то вопрос к прилагательному КАКАЯ? Если существительное среднего рода, то вопрос к прилагательному КАКОЕ? Ну, а если существительное в форме множественного числа, то вопрос к прилагательному КАКИЕ?
-Что ещё изменяется у прилагательного с изменением РОДА? (ОКОНЧАНИЕ) (Слайд 3)












4. Открытие нового знания.

-Какие бывают окончания у прилагательных? Давайте послушаем Мудрого Ежа. (Дети слушают объяснение, сопровождающееся анимацией.)






5. Первичное закрепление.

- А теперь закрепим наши знания. Вставим в словосочетания нужные окончания. Послушаем Мудрого ежа.














Учащиеся слушают задание, по очереди выходят к доске, выполняют упражнение.

(После выполнения задания учащиеся получают оценивание своих действий от анимированного героя Мудрого Ежа: «Молодец!», «К сожалению, ты допустил ошибки. Попробуй еще раз!».)

Так как же  определить род имени прилагательного?                      

 6. Рефлексия. Итог урока. Оценки.

   -Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались  к вам  вопросы.

-Понравился  вам  урок?

-Научились ли вы  чему- то  новому?

- Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному)

-Как называется такая связь в русском языке, когда прилагательное связано с существительным? (согласование)

-Что  нового  вы  узнали  об  имени   прилагательном? (изменяются по  родам  и  числам).

7. Домашнее задание.

-Спасибо за урок!

-Весна подарила нам свои тёплые лучики. А вы опишите своё настроение, используя имена прилагательные.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ