Какие бывают языки? 1 Класс

Технологическая карта урока.


Учитель: Кудряшова Елена Виталиевна

Предмет: Русский язык.

Класс: 1

Тема: Какие бывают языки?

Тип урока: Изучение новой темы

Цели урока:

1. Образовательные:

- помочь первоклассникам осознать многозначность слова язык, а также смысл понятий родной язык и иностранный;

- познакомить с происхождением названия русский язык;

- закрепить умение писать имена собственные с заглавной буквы

- 2. Развивающие:

- создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания, учебной мотивации, планирования, самопроверки, рефлексия);

- создать условия для развития мышления, речи учащихся.

3. Воспитательные:

- создать условия для формирования умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.


Средства обучения:

  1. Соловейчик М.С. , КузьменкоН.С. Русский язык: К тайнам нашего языка, 1 кл.

  2. Соловейчик М.С. , КузьменкоН.С. «Рабочая тетрадь по русскому языку», 1 кл.

  3. компьютер, проектор




Ход урока.

1. Организационный момент.


2.Настрой на урок.


- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь.

- Руки на месте? (да)

- Ноги на месте? (да)

- Локти у края? (да)

-Спина прямая? (да)

- Молодцы!


3. Сообщение темы и целей урока.

Приступим к уроку.

Продолжим раскрывать тайны русского языка.

Запишите число и классная работа

Отложите ручки .

Прочитайте тему урока « Разные языки:…. и иностранные.

- Не кажется ли вам, что уже в названии кроется какая то тайна? (да)

- Языки бывают разные, а вот какие неизвестно, т. к. слово пропущено.

- Именно эту тайну будем раскрывать на уроке.

- Будем искать ответ на вопрос: Какие бывают языки? (на 2 слайде)

-Посмотрите на первый рисунок (нарисован колокол)

- Что вы видите? (колокол)

В народе говорят: Колокол без языка нем.

- Где у колокола язык? (метал. Стержень)

-Зачем он ему нужен?

(показывается 3 слайд с дет. башмаком)

Учитель читает: Ох, устал мой башмачок, высунул свой язычок.

- Где у башмачка язык?

Вывод: что же получается: слово одно, а значений у него несколько. И это еще не все значения.


Однажды Антона спросили; «А ты знаешь, какой у нас язык?

Давайте прочитаем, что он ответил. Упр. 39 (читают вполголоса, затем один ученик)


(Показывается 4 слайд – рисунок ребенка, высунувшего язык)

- Разве об этом языке его спрашивали? (нет)

-А о каком? (о том, на котором говорят)_

А заголовке о каком языке идет речь? (о языке на котором говорят)

- О чем же не знал Антон? (о том, что слово имеет много значений)

- Какие значения этого слова ты знаешь?


Вывод: на уроке мы будем пользоваться этим значение. Язык, на котором говорят, пишут, разговаривают люди.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали (встают)

И на месте зашагали (шагают)

На носочки потянулись (потягиваются)

А теперь назад прогнулись

Как пружинки, мы присели

И тихонько разом сели


Молодцы.


-Скажите пожалуйста в какой стране живешь? (в России)

-На каком языке говоришь? ( на русском)

- А какие языки ты знаешь?

Вывод: очень много разных языков на котором разговаривают люди.

А мы все с вами разговариваем на русском языке.

-А почему наш язык имеет такое название? Поищем ответ на этот вопрос в учебнике. Нам поможет небольшой рассказ. Найдите текст на стр. 29 вверху. Прочитайте громко. А теперь прочитает….

- Что узнали? Какое слово помогло открыть секрет названия нашего языка? (Русь)

Так почему назвали наш язык русским? (язык, на котором говорил народ Русь)

( на доске запись народ русь)

Чтобы разгадать тайны русского языка мы обратились к истории нашего народа. Так нередко поступают ученые.


Работа с проектором

Посмотрите картину. Подумайте, как она связана с прочитанным текстом?

Что здесь изображено? ( Русская земля, люди- жители страны Русь)

( на доске появляется запись страна Русь)

А позже эту страну назвали Россией (появляется запись Страна Россия)

Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (собст. Имя)


Физкультминутка.

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдем

Вправо, влево повернем

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно не ленись


Работа в тетради

Итак, запишем слова в тетрадь ( на доску вывешиваются русь, русский, Русь, Россия). Сегодня буква Р и с именинница, поэтому эту букву пишем очень красиво. Обратите внимание, что в словах русский и Россия пишется 2 буквы. Отметьте опасные места. Если красиво и правильно написали соединение СС поставьте над буквами +.



Работа с учебником.

В учебнике тоже есть рисунок жителя страны Русь. По этим рисунком есть запись. Можно ли эти записи назвать предложениями? Почему? (нет, надо вставить слова).

-Прочитайте начало 1 предложения. Какое слово надо вставить?(русь) Почему надо писать с маленькой буквы?

Запишите.

Прочитайте 2 предложение. Вставьте нужное слово. Прочитайте какое предложение получилось?


Работа у доски.

- надо закончить предложения. (текст из упр. 42)

Вывод: итак, мы открыли с вами секрет названия языка и теперь знаете, что русский язык – это родной язык русского народа.


Работа с учебником . Знакомство с понятием иностранный язык.

-Какие еще страны, кроме России вы знаете?

- какие языки?

-перелистните страницу вперед. Кого вы увидели ?

-Прочитайте предложение о нем.

- почему мальчик назван иностранцем?

Как сказать иной? (чужой, не наш, )

-Зачем он попал на страницы нашего учебника?

Этого мальчика зовут Алекс. Он живет в Англии. Его родной язык английский.

Запишем эти слова в тетрадь.


Антон слушал и у него возник вопрос: А иностранный язык один или много? Что бы вы ответили Антону?


Уточнение понятия Родной язык по учебнику.стр. 30.

Итоги урока.

Итак, как вы ответите на вопрос: какие бывают языки?

Что еще вы возьмете с собой, о чем расскажете дома?









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ