Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2014-2015 уч. год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

« Боровая основная общеобразовательная школа»



«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

_______А.Н. Пальцева

«__» __________201___г.




Календарно-тематический план

на 2014/2015 учебный год



Предмет _________________________________________________________Русский язык


Класс _________________________________________________________________1 «б»


Учитель ________________________________________ Алексеева Оксана Владимировна


Количество часов по учебному плану ________________________________________165 ч


Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования 


Рассмотрен на заседании методического объединения ____ Протокол №___ от _________г.


Руководитель методического объединения __________/Мирошниченко Елена Николаевна/







Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

в 1 классе на 2014-2015 уч. год


РУССКИЙ ЯЗЫК

«Начальная школа XXI века»


Авторы учебника: Иванов С. В. (Издательский центр «Вентана- Граф» 2011 г.)

Количество часов: 165

Количество часов в неделю:5



Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Дата

УУД

по разделам

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Примечания /виды и темы самостоятельных, творческих и других работ/

по плану

факт.


1.Слово и предложение. Развитие речи.

7






1

1.1. Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

1



Познавательные:

моделировать состав предложения.корректироватьпредложения, содержащие смысловые ошибки.

выделятьсущественные признаки, синтезировать их различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению.

Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу, составять план действия,контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своих действий,строить понятные для партнера высказывания,

Личностные:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Модели- схемы предложения,

сюжетные картинки. Плакат «Правильно сиди при письме»


2

1.2. Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1



Модели- схемы предложения, сюжетные картинки. Презентация. Плакат «Правильно сиди при письме»


3

1.3. Введение понятия «слово»

1



Модели-схемы слова, предложения. Слайд страница прописи.


4

1. 4.Тренировка в проведении вертикальных линий.

1



Сюжетные картинки.

Модели-схемы слова, предложения. Слайд страница прописи.



.


5

1. 5. Тренировка в проведении наклонных вертикальных линий. Деление предложений на слова.

1



Бланки

Модели- схемы звуков. Слайд страница прописи


6

1. 6. Схема звукового состава слова. Параллельные линии. Литературное слушание С.Дрожжин «Привет

1



Предметные картинки. Слайд страница прописи.





7

1. 7. Стартовая диагностика.

1



бланки



2.Звуковой анализ. Практическое освоение гигиенических требований при письме.

8






8

2.1.. Твёрдость и мягкость согласного звука. Письмо элементов букв.

1



Познавательные:

моделировать состав предложения.корректироватьпредложения, содержащие смысловые ошибки.

выделятьсущественные признаки, синтезировать их различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению.

Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу, составять план действия,контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своих действий,строить понятные для партнера высказывания,

Личностные:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Предметные картинки. Слайд страница прописи.Модели звуков.


9

2.2..Гласные звуки. Письмо элементов букв.

1



Модели гласных и согласных звуков. Слайд страница прописи. Предметные картинки.


10

2.3. Согласные звуки. Письмо элементов букв.

1



Модели гласных и согласных звуков. Слайд страница прописи. Предметные картинки.


11

2.4. Гласные и согласные звуки. Письмо элементов букв.

1



Предметные картинки. Модели гласных и согласных звуков. Слайд страница прописи.

Звуковые модели слов.


12

2.5.Число и последовательность звуков в слове. Письмо элементов букв

1



Предметные картинки. Модели гласных и согласных звуков. Слайд страница прописи.

Звуковые модели слов.


13

2.6. Работа с моделями. Гласный звук. Письмо элементов букв.

1



Предметные картинки. Модели гласных и согласных звуков. Слайд страница прописи.

Звуковые модели слов.


14

2.7. Работа с моделями. Письмо элементов букв.

1



Предметные картинки. Модели гласных и согласных звуков. Слайд страница прописи


15

2.8. Звуковой анализ слов. Письмо элементов букв.

1



Модели гласных и согласных звуков. Слайд страница прописи. Предметные картинки.



3.Графика и письмо. Различие звука и буквы, буква как знак звука.

10






16

3.1. Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».Литературное слушание. С.Романовский «Москва».

1



Познавательные:Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляцион- ным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й']. Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке.

Регулятивные:умеют удерживать цель деятельности, составлять план действия,анализировать собственную работу,

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, Используют речь для регуляции своих действий,

Личностные: имеют позитивное отношение к учебному процессу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Плакат с графическим изображением буквы. Звуковые модели.


17

3.2.Письмо заглавной буквы «Я». Составление устных рассказов по серии сюжетных картинок.

1



Сюжетные картинки. Плакат с графическим изображением буквы


18

3.3.Письмо строчной «я». Составление устных рассказов по серии сюжетных картинок.

1



Сюжетные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи.


19

3.4.Функции буквы «Я, я». Обозначение буквой звука й в разной позиции.

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


20

3.5.Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи.


21

3.6. Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


22

3.7..Функции буквы «Ё, ё». Обозначение буквой звука й в разной позиции

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи.


23

3.8.Письмо слов и предложений с буквой «Ё. Ё».Литературное слушание. В. Белов «Родничок».

1



Сюжетные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков.


24

3.9. Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


25

3.10. Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.



4.Графика и письмо. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

10






26

4.1. Функции буквы «Ю, ю». Обозначение буквой звука й в разной позиции.

1



Познавательные:Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляцион- ным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й']. Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке.

Регулятивные:умеют удерживать цель деятельности, составлять план действия,анализировать собственную работу,

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, Используют речь для регуляции своих действий,

Личностные: имеют позитивное отношение к учебному процессу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


27

4.2. Письмо заглавной буквы «Э».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


28

4.3. Письмо строчной буквы «э».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы.


29

4.4. Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


30

4.5. Функции буквы «Е, е». Обозначение буквой звука й в разной позиции

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


31

4.6. Письмо строчной буквы «ы».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


32

4.7. Письмо заглавной буквы «И». Литературное слушание. М.Михайлов «Лесные хоромы».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


33

4.8. Письмо строчной буквы «и ». Литературное слушание. А.Барто «В школу

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


34

4.9. Письмо изученных гласных букв.

1



Плакаты с графическим изображением буквы. Карточки с индивидуальными заданиями.


35

4.10.Овладение начертанием письменных гласных прописных (заглавных) и строчных букв.

1



Плакаты с графическим изображением буквы. Предметные картинки. Слайд страница прописи.



5.Графика и письмо. Согласные звуки и буквы.

10






36

5.1. Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». Заглавная буква в начале предложения

1



Познавательные: уметь различать понятия слово и слог,понимать и объяснять звуковую структуру слова,выполнять запись слов в соответствии с моделями, давать характеристику согласных звуков

Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу, составлять план действия, контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию;

Личностные: имеют позитивное отношение к учебному процессу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы;


Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков, предложений. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


37

5.2. Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Прописная буква в именах собственных.

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков.


38

5.3. Чтение и письмо слогов с изученными буквами

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


39

5.4. Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».Письмо слогов, слов.

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


40

5.5. Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


41

5.6. Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


42

5.7. Введение понятия «слог».Литературное слушание. Муса Галли . «Земные краски

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


43

5.8. Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов.

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


44

5.9. Ударение. Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

1



Модели деления слов на слоги. Карточка со значком «ударение». Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


45

5.10.Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.



6.Графика и письмо. Сравнительный анализ буквенных записей слов.

9






46

6.1. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков г- к.

1



Познавательные:сопоставляют согласные звуки и отражают их характеристику в моделях, проводят сравнительный анализ слов и формулируют выводы, определяют ударный слог в слове, записывают слова под диктовку;

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию;

Личностные: имеют позитивное отношение к учебному процессу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы;


Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


47

6.2. Письмо заглавной буквы«З».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


48

6.3. Письмо строчной буквы «з». Усвоение приёмов правильного списывания текста.

1



Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


49

6.4. Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


50

6.5. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков з – с.

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


51

6.6. Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».Письмо слогов, слов, предложений.

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


52

6.7. Письмо заглавной и строчной буквы "Д,д"Литературное слушание. А.Барто «В школу».

1



Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


53

6.8. Письмо буквы «т». Письмо слов, написание которых не расходится с произношением.

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


54

6.9. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков д- т.

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.



7.Графика и письмо. Правила правописания.

10






55

7.1. Грамотное списывание..

1



Познавательные: дифференцируют звуки и буквы по звонкости и глухости, определяют количество слогов в слове, применяют правило написания гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, умеют записывать на слух слова и предложения, контролируют себя;

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию;

Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу, составлять план действия, контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы;

Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков


56

7.2. Письмо заглавной и строчной буквы "Б,б".

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


57

7.3. Письмо заглавной и строчной буквы "П,п".

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


58

7.4. Письмо заглавной буквы «В». Письмо под диктовку

1



Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


59

7.5. Письмо строчной буквы «в ». Литературное слушание. В. Железников. «История с азбукой».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


60

7.6. Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


61

7.7. Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Обозначение гласных после шипящих (жи).

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


62

7.8. Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Обозначение гласных после шипящих (ши).

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


63

7.9. Письмо заглавной буквы «Ч». Обозначение гласных после шипящих (ча, чу).

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


64

7.10.Письмо строчной буквы «ч». Письмо под диктовку

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.



8.Графика и письмо. Письмо слогов, слов и предложений

8






65

8.1. Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Обозначение гласных после шипящих (ща, щу).

1



Познавательные: дифференцируют звуки и буквы по звонкости и глухости, определяют количество слогов в слове, применяют правило написания гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, умеют записывать на слух слова и предложения, контролируют себя;

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию;

Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу, составлять план действия, контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы;




Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков


66

8.2. Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


67

8.3. Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


68

8.4. Письмо буквы «ь». Письмо слогов, слов, предложений.

1



Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


69

8.5. Письмо слов с «ь». Литературное слушание. Л.Пантелеев. «Буква ТЫ».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


70

8.6. Письмо слов с «ь». Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями «ь».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


71

8.7. Письмо строчной буквы «ъ».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


72

8.8. Правила правописания и их применение. Письмо под диктовку

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.



9.Графика и письмо. Закрепление пройденного.

8






73

9.1. Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1






Познавательные: дифференцируют звуки и буквы по звонкости и глухости, определяют количество слогов в слове, применяют правило написания гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, умеют записывать на слух слова и предложения, контролируют себя;

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию;

Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу, составлять план действия, контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы;

Плакат «Алфавит».

Презентация. Магнитная азбука.


74

9.2. Списывание текста. Последовательность действий при списывании текста

1



Плакат с алгоритмом списывания. Слайд страница прописи.


75

9.3. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением

1



Слайд страница прописи.

Магнитная азбука.


76

9.4. Правила правописания: прописная (заглавная) буква в начале предложения

1



Таблица «Заглавная буква в словах».


77

9.5. Слог как минимальная произносительная единица, деление слов на слоги.

1



Предметные картинки. Схемы слов. Магнитная азбука.


78

9.6. Промежуточная диагностика Литературное слушание. Я.Аким. «Мой верный чиж

1



Предметные картинки. Схемы слов.


79

9.7. Звуковой анализ слова. Подбор слов, соответствующих заданной модели.

1



Схемы слов. Карточки со словами. Магнитная азбука.


80

9.8. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходятся с произношением.

1



Схемы слов. Карточки со словами. Магнитная азбука.







РУССКИЙ ЯЗЫК






1.Осознание ситуации устного общения.

10






81

1.1. Осознание цели и ситуации устного общения. Язык как средство общения.

1



Познавательные:

осознание понятий язык и речь, овладение нормами речевого этикета, различать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов, ставить знаки препинания в конце предложения, писать прописную букву в именах собственных, различать, сравнивать слово и предложение,, использовать алгоритм порядка действий при списывании, составлять устное описание внешности,

Регулятивные:

определяют цель деятельности, составляют план действия, контролируют этапы своей работы, оценивают и анализируют собственную работу, осуществляют самоконтроль деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, умеют слушать собеседника

Сюжетные картинки. Презентация.


82

1.2. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм

1



Модели звуков, схемы слов.

Магн. азбука


83

1.3. Осознание цели и ситуации письменного общения. Устная и письменная речь.

1



Плакат «Письменная речь».

Презентация.


84

1.4. Знаки препинания в конце предложения.

1



Таблица «Знаки препинания в конце предложения». Схемы предложений.


85

1.5. Ситуация приветствия.Литературное слушание. Г.Скребицкий «Пушок».

1



Сюжетные картинки. Схемы предложений


86

1.6. Знаки препинания в конце предложения

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


87

1.7. Овладение нормами речевого этикета. Ситуации приветствия и благодарности

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


88

1.8. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями:

1



Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука.


89

1.9. Использования слов приветствия, прощания, благодарности.

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки


90

1.10. Слова, называющие предметы.

1



Таблица «Существительное». Предметные картинки



2.Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

10






91

2.1. Овладение нормами речевого этикета. Ситуации просьбы, извинения, отказа.

1



Познавательные:

осознание понятий язык и речь, овладение нормами речевого этикета, различать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов, ставить знаки препинания в конце предложения, писать прописную букву в именах собственных, различать, сравнивать слово и предложение,, использовать алгоритм порядка действий при списывании, составлять устное описание внешности,

Регулятивные:

определяют цель деятельности, составляют план действия, контролируют этапы своей работы, оценивают и анализируют собственную работу, осуществляют самоконтроль деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, умеют слушать собеседника

Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


92

2.2. Слова отвечающие на вопросы "кто?", "что?". Знаки препинания в конце предложения

1



Таблица «Существительное», «Знаки препинания в конце предложения». Схемы предложений.


93

2.3. Овладение нормами речевого этикета. Ситуация представления себя.

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки


94

2.4. Собственные и нарицательные имена существительные. Прописная буква в именах собственных

1



Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Предметные картинки.


95

2.5. Речевой этикет. Ситуация представления себя и обращение к взрослому. Литературное слушание.Е.Ильина. «Шум и Шумок

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


96

2.6. Русский алфавит. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов.

1



Таблица «Алфавит». Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука.


97

2.7. Речевые языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника.

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


98

2.8. Прописная буква в именах собственных.

1



Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Предметные картинки.


99

2.9. Овладение нормами речевого этикета. Ситуация описания внешности.

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


100

2.10. Слова, называющие признаки.

1



Таблица «Прилагательное».

Сюжетные и предметные картинки. Магнитная азбука.



3.Прописная буква в именах собственных.

10






101

3.1. Речевой этикет .Ситуация описания внешности.

1



.

Познавательные:

осознание понятий язык и речь, овладение нормами речевого этикета, различать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов, ставить знаки препинания в конце предложения, писать прописную букву в именах собственных, различать, сравнивать слово и предложение,, использовать алгоритм порядка действий при списывании, составлять устное описание внешности,

Регулятивные:

определяют цель деятельности, составляют план действия, контролируют этапы своей работы, оценивают и анализируют собственную работу, осуществляют самоконтроль деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, умеют слушать собеседника;

Познавательные:

группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы, объяснять свои действия,

применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку,

осознавать алгоритм списывания,контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам


Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


102

3.2.Прописная буква в именах собственных. Литературное слушание.К.Чуковский «Муха Цокатуха»..

1



Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука.


103

3.3. Осознание цели и ситуации устного общения. Сравнения при описании внешности

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


104

3.4. Слова, называющие признаки.

1



Таблица «Прилагательное».

Сюжетные и предметные картинки. Магнитная азбука.


105

3.5.Речевой этикет. Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса.

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


106

3.6. Прописная буква в именах собственных.

1



Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука.


107

3.7. Написание адреса на конверте и открытке. Литературное слушание. Е.Благинина. «Тюлюлюй».

1



Сюжетные картинки на тему «Родина». Слайд страницы тетради на печатной основе. Конверты, открытки.


108

3.8. Перенос слов по слогам без сочетания согласных

1



Таблица «Перенос слов».

Магнитная азбука


109

3.9. Составление небольших рассказов по материалам собственных наблюдений.

1



Сюжетные картинки на тему «Родина». Слайд страницы тетради на печатной основе.


110

3.10. Слог.Деление слов на слоги. Перенос, звуковой анализ слов.

1



Таблица «Перенос слов».

Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков.




4.Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор.

9






111

4.1. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Страна в которой родился

1



Познавательные:

осознание понятий язык и речь, овладение нормами речевого этикета, различать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов, ставить знаки препинания в конце предложения, писать прописную букву в именах собственных, различать, сравнивать слово и предложение,, использовать алгоритм порядка действий при списывании, составлять устное описание внешности,

Регулятивные:

определяют цель деятельности, составляют план действия, контролируют этапы своей работы, оценивают и анализируют собственную работу, осуществляют самоконтроль деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, умеют слушать собеседника;

Сюжетные картинки на тему «малая родина». Слайд страницы тетради на печатной основе.


112

4.2.Понимание слова как единства звучания и значения. Словообразовательные связи

1



Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков. Предметные картинки.



113

4.3. Исторические места. Составление приглашения на экскурсию

1



Сюжетные картинки на тему «Исторические места». Схемы слов, модели звуков.


114

4.4. Контрольное списывание. «Усвоение приёмов правильного списывания текста ».

1



Тексты для списывания. Схемы слов, модели звуков


115

4.5. Определение значения слова по тексту. Литературное слушание. РНС «Кот, петух и лиса».

1



Схемы слов, модели звуков. Схемы слов, модели звуков.


116

4.6. Сочинение по материалам собственных наблюдений. Профессии родителей.

1



Схемы слов, модели звуков. Схемы слов, модели звуков.


117

4.7.Слова, называющие действие предмета.

1



Таблица «Глагол» Сюжетные и предметные картинки


118

4.8. Определение значения слова. Объяснение происхождения названий профессий.

1



Слайд страницы тетради на печатной основе.


119

4.9. Слова, называющие действие предмета.

1



Таблица «Глагол» Сюжетные и предметные картинки.



5.Обозначение гласных после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши.

6






120

5.1. Характер человека.Литературное слушание. В.Сутеев «Палочка - выручалочка».

1



Познавательные:

осознание понятий язык и речь, овладение нормами речевого этикета, различать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов, ставить знаки препинания в конце предложения, писать прописную букву в именах собственных, различать, сравнивать слово и предложение,, использовать алгоритм порядка действий при списывании, составлять устное описание внешности,

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения результата, анализируют свою деятельность, оценивают уровень владения учебным действием;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы;

Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


121

5.2. Обозначение гласных после шипящих. Правописание сочетаний жи – ши.

1



Таблица «Правописание жи – ши». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.


122

5.3.Осознание цели и ситуации устного общения. Роль слова в изменении характера..

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


123

5.4. Обозначение гласных после шипящих.Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу.

1



Таблица «Правописание ча – ща, чу – щу. Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.


124

5.5. Сочинение небольших рассказов. Описание своего характера.

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


125

5.6. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Постановка вопросов к словам

1



Предметные и сюжетные картинки. Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.



6.Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

10






126

6.1. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.

1



Познавательные:

выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ,правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением;писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, умеют слушать собеседника;

Регулятивные:

определяют цель деятельности, составляют план действия, контролируют этапы своей работы, оценивают и анализируют собственную работу, осуществляют самоконтроль деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;


Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


127

6.2. Перенос слов.Литературное слушание.Е.Пермяк. «Пичугин мост».

1



Таблица «Перенос слов».

Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков.



128

6.3. Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


129

6.4. Родственные слова.

1





130

6.5. Речевая ситуация: обсуждение интересов.

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


131

6.6. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Постановка вопросов к словам.

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


132

6.7. Объявление как жанр. Литературное слушание.Н. Саконская. «Мы с мамой».

1



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.


133

6.8. Знаки препинания в конце предложения

1



Таблица «Знаки препинания в конце предложения».

Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков.



134

6.9. Устная речь: вымышленные истории.

1



Сюжетные и предметные картинки. Презентация


135

6.10. Обозначение гласных после шипящих.Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1



Таблица «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу ». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.



7.Обозначение гласных после шипящих. Сочетания ча-ща, чу-щу.

10






136

7.1. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, омонимов.

1




Познавательные:

выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ,правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением;писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, умеют слушать собеседника;

Регулятивные:

определяют цель деятельности, составляют план действия, контролируют этапы своей работы, оценивают и анализируют собственную работу, осуществляют самоконтроль деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;


Презентация.


137

7.2. Обозначение гласных после шипящих.Сочетания чу – щу. Перенос слов.

1



Таблица «Перенос слов».

Предметные картинки.


138

7.3. Слова, называющие предметы, признаки, действия.

1



Таблица «Перенос слов».

Карточки с индивидуальными заданиями. Магнитная азбука.


139

7.4. Обозначение гласных после шипящих.Сочетания жи – ши.

1



Таблица «Правописание жи – ши». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.


140

7.5. Работа с предложением. Знаки препинания в конце предложения.

1



Схемы предложений. Презентация.


141

7.6. Родственные слова. Определение слова, от которого образовано заданное слово.

1



Цепочки» родственных слов. Предметные картинки


142

7.7. Обозначение гласных после шипящих.Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1



Таблица «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу ». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.


143

7.8. Слова, которые можно записать цифрами. Литературное слушание. В. Сутеев. «Дядя Миша».

1



Презентация.


144

7.9.Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, омонимов. Образные выражения..

1



Презентация.


145

7.10.Обозначение гласных после шипящих.Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1



Таблица «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу ». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.



8.Слово как единство звучания и значения.

6






146

8.1. Слово, как единство звучания и значения.

1



Познавательные:

выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ,правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением;писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, умеют слушать собеседника;

Регулятивные:

определяют цель деятельности, составляют план действия, контролируют этапы своей работы, оценивают и анализируют собственную работу, осуществляют самоконтроль деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;

Сюжетные и предметные картинки. Презентация


147

8.2. Речевые/языковые средства, которые используются при извинении.

1



Сюжетные и предметные картинки. Презентация


148

8.3. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов.

1



Сюжетные и предметные картинки. Карточки с транскрипцией слов.


149

8.4. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функция мягкого знака.

1



Таблица «ь знак» Сюжетные и предметные картинки.


150

8.5. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1



Презентация.


151

8.6. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1



Сюжетные и предметные картинки. Магнитная азбука. Схемы слов.



9.Наблюдение за использованием в тексте синонимов.

9






152

9.1. Слова близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по значению. Многозначность.

1



Познавательные:

научатся выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения, узнают функцию разделительного ь, правильно писать словарные слова, узнают функцию йотированных гласных,повторят и обобщат пройденный материал

Регулятивные:

определяют цель деятельности, составляют план действия, контролируют этапы своей работы, оценивают и анализируют собственную работу, осуществляют самоконтроль деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, умеют слушать собеседника;


Магнитная азбука. Сюжетные и предметные картинки


153

9.2. Составление краткого рассказа об увиденном.Точность, выразительность речи Литературное слушание. С.Маршак. «Тихая сказка».

1



Презентация.


154

9.3.Составление краткого рассказа об увиденном.Точность, выразительность речи

1



Презентация.


155

9.4. Разговорная и научная речь. Наблюдение над разными стилями речи.

1



Презентация.


156

9.5. Разделительный мягкий знак.

1



Таблица «разделительный ь знак» Сюжетные и предметные картинки.


157

9.6. Передача в письме своего отношения к увиденному во время экскурсии, посещения зоопарка.

1



Сюжетные картинки.

Рисунки детей.



158

9.7. Звуки речи. Звуковой анализ слова. Йотированная функция гласных букв.

1



Предметные картинки. Карточки с индивидуальными заданиями. Магнитная азбука.


159

9.8. Выбор языковых средств при передаче своих впечатлений.

1





160

9.9 Контрольное списывание № 2. «Знаки препинания в конце предложения

1



Презентация.



10.Графика и орфография. Обобщающее повторение.

5






161

10.1. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков

1



Познавательные:

научатся выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения, узнают функцию разделительного ь, правильно писать словарные слова, узнают функцию йотированных гласных,повторят и обобщат пройденный материал

Регулятивные:

определяют цель деятельности, составляют план действия, контролируют этапы своей работы, оценивают и анализируют собственную работу, осуществляют самоконтроль деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, продумывают вопросы, ответы, используют речь для регуляции своих действий, формулируют собственное мнение и позицию, поддерживают деловое общение;

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, умеют слушать собеседника;

Модели звуков, схемы слов. Магнитная азбука.


162

10.2. Письмо под диктовку слов и предложений на изученные правила.

1



Модели звуков, схемы слов. Магнитная азбука.


163

10.3. Понимание небуквенных графических средств: знак переноса, абзац.

1



Презентация.


164

10.4. Диагностическая работа

1



Таблица «Алгоритм списывания».


165

10.5. Итоговое повторение.

1



Карточки с индивидуальными заданиями.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ