Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку 5 класс
Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку
5 класс
Время выполнения заданий – 1 астрономический час ( 60 минут)
Максимальное количество баллов – 50
Составила: Асеева Инна Владимировна, учитель I категории МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского района Курской области
Олимпиада по русскому языку
Ученика(цы) 5 класса
--------------------------------
Отгадайте загадку. Определите, сколько раз в ней встречается звук [с].
(1+ 3= 4 балла)
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
Расставьте ударения в словах:
Алфавит, партер, средства, шофёр, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева. ( 10 баллов)
Найдите «четвёртое лишнее»: (2 балла)
Красный, багряный, фиолетовый, алый.
4. Какая пара слов не имеет сходства по значению? ( 2 балла)
1) Преграда-помеха; 2) привлекать-манить; 3) скука-горе; 4) склон-откос
В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина говорится: «Царица злая, Ей рогаткой угрожая…». Что это за рогатка? Объясните значение этого слова. ( до 10 баллов)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Окончился спектакль. Зал аплодировал. Вдруг сосед справа стал кричать «бис». Я объяснил ему, что так кричать нельзя. Почему? ( до 10 баллов)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какой часть речи могут быть слова покрой, жгут? Приведите примеры
( до 10 баллов)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В каком предложении неправильно определена основа предложения?
( 2 балла)
1)Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.
2) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М.Ю.Лермонтов)
3) Хмуро тянется непогожий день.
ОТВЕТЫ
Отгадка- телеграф.
Звук [ с ] в тексте встречается 5 раз: через, лесок, голосок, скажешь, слышно.
Алфавит, партер, средства, шофёр, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева.
Фиолетовый
3) скука-горе
Рогаткой в старину называли орудие наказания. Оно было довольно страшным. Наказываемого привязывали к наклоненным верхушкам двух деревьев, которые резко отпускали. Человека разрывало надвое.
Слово «бис» означает дважды, или во второй раз. Разумеется, весь спектакль повторить невозможно, даже если зрители восхищены им. Поэтому слово «бис» здесь неуместно.
Слова «покрой» и «жгут» могут быть существительными и отвечать на вопрос ЧТО?, например, «прокрой пиджака» и «жгут для связывания лошадей». В словосочетаниях «покрой пиджак» (что сделай?), «жгут на костре» (что делают?) эти слова обозначают действия предметов, поэтому являются глаголами.
8. 1)Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.
(Правильно «дети слушали»)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ