Конкпект урока в 7 классе "Правописание Н и НН в наречиях на - о,- е"

Урок в 7 классе

Тема урока: «Правописание Н и НН в наречиях на -о (-е)»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Характеристика темы: Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 7 класс» С. И. Львовой, В.В. Львова для общеобразовательных учреждений. На данную тему отводится 2 часа. Это первый урок.

Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний и способов действий.

Образовательная цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала – правописание Н и НН в суффиксах наречий и применение этого правила при выполнении упражнений.

Развивающая цель урока: обеспечить в ходе урока условия для развития умения учащихся рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы.

Воспитательная цель урока: воспитание интереса к русскому языку как учебному предмету через современные технологии преподавания.

Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Структура урока.

  1. Организация начала занятия.

  2. Актуализация изученного материала.

  3. Организация усвоения новых знаний и способов действий.

  4. Первичная проверка понимания; осмысление и закрепление.

  5. Итоги урока. Домашнее задание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала занятия



Актуализация изученного материала











Проверить готовность класса к уроку. Инструктаж по заполнению листа оценки деятельности на уроке.


- Сегодня мы вместе с героями сказки Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», Витей Перестукиным и его котом Кузей, отправимся в эту сказочную страну. (Слайд 1)

Вопрос классу:

- Объясните правописание слова «невыученных»



- Путь нам преграждают ворота, охраняемые Восклицательным и Вопросительным знаками. Для того чтобы они нас пропустили, нам необходимо решить следующую задачу: вставить в пропущенные слова Н и НН (Слайд 2)

Во время ответов – презентация с комментариями (Слайд 3)

- Итак, мы с вами попали в страну невыученных уроков. Мы хорошо изучили орфограмму «Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных». А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Слад 4) Верно, сегодня мы попытаемся разобраться, когда в наречиях пишется одна Н, когда две. Только на пути к знанию у нас лежит много препятствий, которые мы дружно постараемся преодолеть.

- Его величество Глагол предлагает нам исправить ошибки в тексте, написанном Витей.

(Слайд 5)





- А теперь покажите Вите, как хорошо вы знаете грамматику: выпишите из данного текста словосочетания с наречиями (Слайд 6)

Индивидуальное задание на доске: из текста выписать наречия и выполнить их словообразовательный разбор


Во время ответов – презентация с комментариями (Слайд 7,8)


Вопросы классу:

- Объясните, по каким признакам мы опознаем наречия в тексте.

- Как образуются наречия?

Слушают учителя.

Записывают в тетради число и «классная работа»





Ответы учащихся:

- это причастие совершенного вида, поэтому пишется НН

- нет зависимого слова, поэтому пишется слитно


Выписывают слова с НН




Сравнивают ответы, вспоминают правило

Называют тему урока, записывают ее в тетради








Устная фронтальная работа - комментарий ошибочно написанных слов: за окном, солнце, ужасно, скучные, пропущенные, никому, неинтересно


Проверка с места










Ответы учащихся


Организация усвоения новых знаний и способов действий.


- Отчего же зависит написание Н и НН в наречиях? Попробуйте сформулировать правило написания Н и НН в наречиях на -о (-е)





- Откроем учебники на стр. 41 и проверим, правильно ли мы сформулировали условия выбора орфограммы «Н и НН в наречиях».

Ответ учащихся:

- В наречии на -о (-е) пишется столько букв Н, сколько и в том прилагательном или причастии, от которого оно образовано.


Читают правило в учебнике

Первичное закрепление в знакомой ситуации

в измененной ситуации

Теперь потренируемся в применении данного правила, выполнив упр. 569.



Работа в парах.

- Распределите слова в два столбика. В первый столбик наречия с Н, во второй – с НН.






Презентация с ответами. (Слайд 10)

Оцените свою работу в группе.


- Пора нам возвращаться домой. Но смотрите, Витя Перестукин не может решить лингвистическую задачу. (Слайд 11) Придется нам ему помочь. Какое из данных написаний правильное: рассеянно или рассеяно? Объясните свой выбор.

- А посмотрите на разбор данных слов по составу. Какая же опасность подстерегает нас при написании Н и НН в наречиях?



- Как различить причастие и наречие? (Слайд 12)






- Ну что ж, вот и последние испытания на нашем пути. Давайте дружно найдем ошибки в заданиях, предложенных нам Его Величеством Глаголом. (Слайд 13)


Диагностирующий контроль - вставить пропущенные буквы. (Слайд 14)

По цепочке (1 вариант) выходят к доске, записывают наречие и объясняют выбор Н или НН

Учащиеся (2 вариант) идут к столу учителя за своими заданиями.

Работа с карточками - вставить пропущенные буквы, распределить слова в два столбика, объяснить свой выбор.

Взаимопроверка, самооценка.


Высказывают свои предположения.





Ответ учащихся: необходимо различать наречие и краткое причастие среднего рода.


- По общему грамматическому значению, по тому, на какой вопрос отвечает и к какому слову относится, по синтаксической роли.


Устная коллективная работа





Выполняют задание, сравнивают с эталоном, оценивают свою работу

Итоги урока. Домашнее задание.

- Мы с нашими гостями Витей и Кузей успешно преодолели все преграды и опасности в стране невыученных уроков и теперь можем весело отправляться в обратный путь. (Слайд 15) А чтобы знания наши были прочными, я предлагаю вам еще раз изучить правило на стр. 41-42 и выполнить упр. 570 или 571 (на выбор). (Слайд 16)

- Оцените свою работу на уроке в листах самооценки.

Благодарит за урок.

Записывают задание в дневник.







Оценивают свою работу на уроке и сдают листы самооценки.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ