Конкпект урока в 7 классе "Правописание Н и НН в наречиях на - о,- е"
Урок в 7 классе
Тема урока: «Правописание Н и НН в наречиях на -о (-е)»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Характеристика темы: Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 7 класс» С. И. Львовой, В.В. Львова для общеобразовательных учреждений. На данную тему отводится 2 часа. Это первый урок.
Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний и способов действий.
Образовательная цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала – правописание Н и НН в суффиксах наречий и применение этого правила при выполнении упражнений.
Развивающая цель урока: обеспечить в ходе урока условия для развития умения учащихся рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы.
Воспитательная цель урока: воспитание интереса к русскому языку как учебному предмету через современные технологии преподавания.
Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура урока.
Организация начала занятия.
Актуализация изученного материала.
Организация усвоения новых знаний и способов действий.
Первичная проверка понимания; осмысление и закрепление.
Итоги урока. Домашнее задание.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организация начала занятия
Актуализация изученного материала
Проверить готовность класса к уроку. Инструктаж по заполнению листа оценки деятельности на уроке.
- Сегодня мы вместе с героями сказки Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», Витей Перестукиным и его котом Кузей, отправимся в эту сказочную страну. (Слайд 1)
Вопрос классу:
- Объясните правописание слова «невыученных»
- Путь нам преграждают ворота, охраняемые Восклицательным и Вопросительным знаками. Для того чтобы они нас пропустили, нам необходимо решить следующую задачу: вставить в пропущенные слова Н и НН (Слайд 2)
Во время ответов – презентация с комментариями (Слайд 3)
- Итак, мы с вами попали в страну невыученных уроков. Мы хорошо изучили орфограмму «Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных». А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Слад 4) Верно, сегодня мы попытаемся разобраться, когда в наречиях пишется одна Н, когда две. Только на пути к знанию у нас лежит много препятствий, которые мы дружно постараемся преодолеть.
- Его величество Глагол предлагает нам исправить ошибки в тексте, написанном Витей.
(Слайд 5)
- А теперь покажите Вите, как хорошо вы знаете грамматику: выпишите из данного текста словосочетания с наречиями (Слайд 6)
Индивидуальное задание на доске: из текста выписать наречия и выполнить их словообразовательный разбор
Во время ответов – презентация с комментариями (Слайд 7,8)
Вопросы классу:
- Объясните, по каким признакам мы опознаем наречия в тексте.
- Как образуются наречия?
Слушают учителя.
Записывают в тетради число и «классная работа»
Ответы учащихся:
- это причастие совершенного вида, поэтому пишется НН
- нет зависимого слова, поэтому пишется слитно
Выписывают слова с НН
Сравнивают ответы, вспоминают правило
Называют тему урока, записывают ее в тетради
Устная фронтальная работа - комментарий ошибочно написанных слов: за окном, солнце, ужасно, скучные, пропущенные, никому, неинтересно
Проверка с места
Ответы учащихся
Организация усвоения новых знаний и способов действий.
- Отчего же зависит написание Н и НН в наречиях? Попробуйте сформулировать правило написания Н и НН в наречиях на -о (-е)
- Откроем учебники на стр. 41 и проверим, правильно ли мы сформулировали условия выбора орфограммы «Н и НН в наречиях».
Ответ учащихся:
- В наречии на -о (-е) пишется столько букв Н, сколько и в том прилагательном или причастии, от которого оно образовано.
Читают правило в учебнике
Первичное закрепление в знакомой ситуации
в измененной ситуации
Теперь потренируемся в применении данного правила, выполнив упр. 569.
Работа в парах.
- Распределите слова в два столбика. В первый столбик наречия с Н, во второй – с НН.
Презентация с ответами. (Слайд 10)
Оцените свою работу в группе.
- Пора нам возвращаться домой. Но смотрите, Витя Перестукин не может решить лингвистическую задачу. (Слайд 11) Придется нам ему помочь. Какое из данных написаний правильное: рассеянно или рассеяно? Объясните свой выбор.
- А посмотрите на разбор данных слов по составу. Какая же опасность подстерегает нас при написании Н и НН в наречиях?
- Как различить причастие и наречие? (Слайд 12)
- Ну что ж, вот и последние испытания на нашем пути. Давайте дружно найдем ошибки в заданиях, предложенных нам Его Величеством Глаголом. (Слайд 13)
Диагностирующий контроль - вставить пропущенные буквы. (Слайд 14)
По цепочке (1 вариант) выходят к доске, записывают наречие и объясняют выбор Н или НН
Учащиеся (2 вариант) идут к столу учителя за своими заданиями.
Работа с карточками - вставить пропущенные буквы, распределить слова в два столбика, объяснить свой выбор.
Взаимопроверка, самооценка.
Высказывают свои предположения.
Ответ учащихся: необходимо различать наречие и краткое причастие среднего рода.
- По общему грамматическому значению, по тому, на какой вопрос отвечает и к какому слову относится, по синтаксической роли.
Устная коллективная работа
Выполняют задание, сравнивают с эталоном, оценивают свою работу
Итоги урока. Домашнее задание.
- Мы с нашими гостями Витей и Кузей успешно преодолели все преграды и опасности в стране невыученных уроков и теперь можем весело отправляться в обратный путь. (Слайд 15) А чтобы знания наши были прочными, я предлагаю вам еще раз изучить правило на стр. 41-42 и выполнить упр. 570 или 571 (на выбор). (Слайд 16)
- Оцените свою работу на уроке в листах самооценки.
Благодарит за урок.
Записывают задание в дневник.
Оценивают свою работу на уроке и сдают листы самооценки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ