Конпект урока для 5 класса «Словосочетание»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Словосочетание
Тема и № урока в теме
«Словосочетание» (2 урок)
Базовый учебник
«Русский язык» 5 класс под ред. М.М.Разумовской – М., Дрофа, 2013
Цель урока: совершенствование умения отличать словосочетание от предложения
4. Задачи:
- образовательная: учить составлять словосочетания и находить словосочетания в предложении, в тексте
- развивающая: развивать умение отличать словосочетания от небольших по объему предложений и форм слова, развивать логическое мышление
- воспитательная: учить чутко воспринимать художественное слово
5. Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Необходимое техническое оборудование: ПК (класс), Интернет, мультимедиа, экран
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
Настрой на работу, объявление цели урока
Запись темы урока
1 мин
2
Актуализация знаний
(повторение изученного о словосочетании и применение знаний в новой учебной ситуации)
Ресурс 1
(помогает обучающимся вспомнить изученный на 1-м уроке материал)
Ресурс 2 (демонстрация сути подчинительной связи конкретизирует знания обучающихся о словосочетании)
1) Фронтальный опрос (демонстрация Ресурсов):
-Что такое словосочетание?
-Как зависимое слово связывается с главным?
-Как установить смысловую связь слов в словосочетании?
-Как грамматически выражается связь слов в словосочетании?
2) Контроль за выполнением задания, консультирование, подведение итогов работы
(-Что нужно было сделать, чтобы составить из данных пар словосочетания?)
1) Работа с информативными таблицами, устные ответы на вопросы
2) Грамматико-орфографический тренинг (составление словосочетаний из записанных на доске пар слов, устное объяснение орфограмм): орф..графический, прав..ло; хр..з..нтема, белый; фу..больный, к..манда; ус..ный, реч..; под..ём,
гора; стр..лять, руж..ё; (в)скоре, почу..ствовать; (на)прав.., повернуть; прыгать, параш..т.
1)
3 мин
2)
4 мин
3
Углубление знаний о словосочетании
Ресурс 3 (совершенствует умение обучающихся отличать словосочетание от слова и предложения)
Объяснение представленного материала
Анализ информационной таблицы
2 мин
4
Систематизация изученного материала
Ресурс 4
(работая с художественным текстом, ученик находит словосочетания «прил. + сущ.», выделяет цветом главное и зависимое слово в словосо-четании)
1)Организация работы, консультация, проверка результатов работы
2)Выразительное чтение текста «Морозный день в лесу» (распечатан)
(Мороз висит над лесом. Он сковал всё вокруг ледяным воздухом. Таким воздухом трудно дышится всем: и человеку, и зверям, и птицам. Обычно шумные вороны сегодня сидят взъерошенными серыми комками. В этой неживой тишине лениво брезжит низкий расплывчатый кружочек солнца.)
1)Индивидуальная работа с текстом
2) Коллективная работа с текстом (развивает внимание обучающихся к языку художественного произведения): а)подчеркнуть словосочетания, рисующие картину необычно морозного утра, указать главное слово, устно поставить вопрос к зависимому;
б)сделать синтаксический разбор последнего предложения в тексте
7 мин
8 мин
5
Решение проблемной задачи
Постановка проблемы:
- Составьте словосочетания со словами ПАС, ГОЛ, ЗНАТЬ. (Из «Занимательной грамматики»)
Проверка выполнения, комментарий (возможно двоякое понимание данных слов).
Вопрос:
-Какова же роль словосочетаний?
Работа в парах
Ответ на вопрос (в словосоче-таниях проясняется смысл слов)
3 мин
6
Диагностика уровня знаний, умений, навыков обучающихся
Ресурс 5
(модуль)
(проверяет усвоение новых знаний, предметные и УУД школьников)
Контроль за выполнением теста
Решение контрольного теста по теме «Словосочетание»
5 мин
7
Домашнее задание
§50, 1)упр.394;
2)упр.397;
3)упр.395
(разноуровневые: А, В, С соответственно).
Пояснение к домашней работе
Запись д/з
(самостоятельная индивидуальная работа дома – самоконтроль)
3 мин
8
Рефлексия
Вопросы:
Какова же роль словосочетаний в языке?
Какие трудности возникли у вас в ходе работы на уроке?
Ответы на вопросы
2 мин
В течение урока провести 2 физминутки (для глаз и двигательную)
2 мин
Урок=40 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Словосочетание
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Что такое словосочетание?
Информационный; текст/текст с иллюстрациями
Текст/иллюстрация
2
Модель словосочетания-855
Информационный; анимация
Модель
3
Слово, словосочетание, предложение
Информационный; текст/текст с иллюстрациями
Таблица
4
Выдели словосочетание
Практический; интерактивное задание
Текст
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bd202f1-a65a-4823-9434-72203368b733/?interface=teacher
5
Словосочетание
Контрольный; упражнение
Тест
(1,2,4 сцены)
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ