Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука р в словах и предложениях"

Учитель-логопед Молочева Надежда Александровна

МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка


Конспект индивидуального логопедического занятия


Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.

Цель: Закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:1. Обучающая: закрепить правильное произношение звука р в словах и предложениях; закрепить умение составлять предложения; научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивающая: развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к наглядному материалу.

Дидактический материал: Буратино, предметные картинки: шарф, шар, топор, кукуруза, груша, ведро, барабан, рыба; разрезная картинка(поросёнок); сюжетные картинки: Рома поймал рыбу, Егор собирает сухие листья, Вера и Лера вырастили розы; картинка с изображением грузовика; карточки с предложениями.

Речевой материал: стихотворение «Егор», загадка, физминутка «Буратино».


План.

I. Вводная часть:

1.Орг. момент.

2.Сообщение темы.

II. Основная часть:

1.Автоматизация звука р в слогах.

2.Автоматизация звука р в словах.

3.Автоматизация звука р в предложениях.

4.Физминутка.

5.Образование существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково».

6.Согласование числительных с существительными. Игра «Счет от 1 до 5».

7.Повторение стихотворения «Егор».

8.Развитие мелкой моторики «Соедини точки».

III. Заключительная часть:

1.Итог занятия.

Ход занятия.

Л: Здравствуй Настя! Сегодня к нам в гости пришел Буратино и принес для тебя много заданий. Он будет смотреть, как ты работаешь, за каждый правильный ответ Буратино будет давать тебе часть разрезной картинки, в конце задания ты её соберешь.

Л: Буратино хочет, чтобы ты отгадала загадку:

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный.

Р: Арбуз.

Л: Правильно, это арбуз. Какой звук в этом слове второй?

Р: Звук р.

Л: Правильно, это звук р. Сегодня с ним мы и будем работать. Получи часть картинки. А теперь Буратино хочет, чтобы ты вспомнила песенку мотора р – р – р.

Р: р – р – р.

Л: Молодец. Получи еще одну часть картинки. А сейчас давай вместе с Буратино повторим слоги.

Ра – ра – ра – в детский сад идти пора

ро – ро – ро – новое перо

ру – ру – ру – крот залез в нору

ры – ры – ры – красные шары

ар – ар – ар – синий шар

ор – ор – ор – сосновый бор

ур – ур – ур – напоите кур

ыр – ыр – ыр – дайте сыр.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А сейчас Буратино тебе покажет картинки, а ты должна назвать их ласково, четко выделяя звук р.

Р: арбуз – арбузик; груша – грушка;

шарф – шарфик; ведро – ведерко;

шар – шарик; барабан – барабанчик;

топор – топорик; рыба – рыбка.

кукуруза – кукурузка;

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А теперь Буратино хочет, чтобы ты посчитала от 1 до 5 (круглый арбуз, оранжевый шар, красный шарф).

Р:1 круглый арбуз, 2 – 3 – 4 круглых арбуза, 5 круглых арбузов; 1 оранжевый шар, 2 – 3 – 4 оранжевых шара, 5 оранжевых шаров; 1 красный шарф, 2 – 3 – 4 красных шарфа,5 красных шарфов.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А теперь для Буратино давай придумаем предложения с такими словами: круглый арбуз, красный шарф, оранжевый шар.

Р: Мама купила в магазине круглый арбуз.

У моего папы красный шарф.

У Ромы оранжевый шар.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А сейчас отдохнем и повторим упражнения, которые делает Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Потянулся и пошел.

Л: Молодец! Буратино понравилось, как ты выполнила упражнения. И за это дает тебе часть картинки. А сейчас ответь на вопросы Буратино. Слушай внимательно.

Рома поймал рыбу в пруду.

Кто поймал рыбу?

Вера и Лера вырастили красивые розы.

Кто вырастил розы?

Егор собирает сухие листья в парке.

Что собирает Егор?

Рано утром Рома пошел в школу.

Когда Рома пошел в школу?

Рома и Егор косили трав на лугу.

Кто косил траву?

Ребенок отвечает.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А теперь Буратино хочет, чтобы ты соединила точки и посмотрела, что получится.

Р: Грузовик.

Л: Правильно грузовик, получи еще одну часть картинки. Для тебя Буратино приготовил еще одно задание. Прочитай предложения, называя вместо картинки слово.

Р: Корова ест траву.

Егор играет на барабане.

Вера моет руки под краном.

У Леры шары.

Ромы карандаш.

Экскаватор роет ров.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А сейчас давай повторим стихотворение «Егор».

Р: Егор, Егор, укажи свой двор.

А вон мой двор, сломанный забор.

Хотел Егор чинить забор,

Не нашел Егор топор.

Так и ищет до сих пор.

Помоги искать топор.

Л: А теперь назови слова из этого стихотворения, в которых встречается звук р.

Р: Егор, двор, забор, топор.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А теперь собери части картинки и посмотри, что получится.

Р: Поросенок.

Л: Молодец! Настя, чем мы сегодня занимались на занятии, над каким звуком работали?

Ребенок отвечает.

Л: Молодец! Ты справилась со всеми заданиями. Буратино очень понравилось, как ты работала.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ