Конспект логопедического занятия в 3 специальном (коррекционном) классе V вида «Связь слов в словосочетании и предложении». «Работа с деформированным предложением»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
г.Северск, Томской области
Конспект логопедического занятия
в 3 специальном (коррекционном) классе V вида
Тема: «Связь слов в словосочетании и предложении».
«Работа с деформированным предложением»
подготовила
учитель - логопед
Вдовина Светлана Львовна
г. Северск
2011г.
Тема: «Связь слов в словосочетании и предложении».
«Работа с деформированным предложением»
Задачи:
Развить фонематические процессы.
Укрепить навык звукослогового анализа слова.
Упражнять согласование слов в предложении.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развить умение работать с разными видами деформированных текстов.
Оборудование:
Мультимедиа, раздаточные карточки, цветные карандаши.
Ход урока:
Звучат неречевые звуки (птицы, животные) – музыкальное сопровождение.
Что за звуки мы сейчас слышали – неречевые.
Что такое речь?
Зачем нужна человеку речь?
Какая бывает речь?
В чём разница?
Из чего состоит наша речь? (слайд 2)
Что выражается в предложении.
Записать слоги в 2 столбика.
В 1 столбик слоги с твёрдыми согласными, во второй с мягкими.
Здо, ок, лю, вя, та, мё, азн, ри, ду.
Обозначить цветом твёрдость и мягкость согласных звуков.
Звукобуквенный анализ слова.(слайд 3, 4)
Напиши слово
Сколько всего слогов
Сколько
гласных
Сколько твёрдых согл.
Сколько
мягкие согл.
Сколько всего звуков
Сколько всего букв
Напиши ударный слог
Б о я л и к
Из ряда слов составить предложение (на слух)
Дымок, идёт, труба, из
Орехи, в, белка, прячет, дупло
Речка, лёд, покрыт.
Лодка, на, старый, дно, ушла
Прочитать записанные слова. Подчеркнуть предложения.
Ранней осенью.
Цветы увяли.
Кудрявая травка.
Наступила осень.
Пожелтела трава.
Гнёзда птиц.
Промочило дождём.
Замолкли птицы.
Идут дожди.
Определить законченную мысль. Обозначить границы предложения.(слайд 5)
Было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаше.
Исправьте предложения, если в них есть ошибки. (слайд 6)
Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке корм. Весной луга затопили реку. На тоненьких листьях показались ветки. Дети набрали костёр для хвороста. Снег засыпало пышным лесом.
Из двух простых предложений составить одно – сложное, используя союзы.
и, а, но. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
Выглянуло солнце. Дети пошли гулять.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Солнце светит ещё ярко. Звери уж готовятся к зиме.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Прокричал петух. Разом ответили ему петухи с других дворов.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Зимой солнце светит редко. Случаются и ясные дни.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Итог:
Какими звуками мы пользовались на уроке? (речевыми и неречевыми)
Из чего состоит наша речь?
Какое задание вам наиболее запомнилось?
Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ