Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе «Буква Ю ю и звуки, которые она обозначает»
Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе «Б»
Учитель: Есипова С.В.
Дата: 18.12. 2014 г.
Тема: «Буква Ю ю и звуки, которые она обозначает»
Тип урока: ОНЗ
Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Образовательная цель: продолжить обучение учащихся звуко - буквенному анализу слов, делению слов на слоги, работе с предложением, текстом, создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся.
Развивающая цель: формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; развитие у учащихся познавательных процессов (память, мышление, воображение, внимание, анализ, синтез, обобщение); создавать условия для развития фонематического слуха; формировать личностные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.
Воспитательная цель: воспитывать уважение друг к другу, родному языку.
Ход урока
Деятельность учителя
Формирование УУД
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
1. Слайд 1
Громко прозвенел звонок,
Давайте настроимся все на урок, Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,
Чудесных открытий желаю всем вам!
- Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире звуков и букв. (умение учиться)
- Что значит учиться? (делать самому)
- А что делает учитель? (помогает, руководит)
- Самоопределение (Л)
- Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? (повторить, то что нам потребуется на уроке)
- Посмотрите на доску. Слайд 2
а о у и ы ё я э е
- Что можете рассказать об этих буквах?
(они обозначают гласные звуки)
- Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков? (и е ё я )
- Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков? (а о у ы э)
- О каких буквах мы можем сказать, что они особые (хитрые)? Почему? (е ё я)
- Мы повторили всё, что нам потребуется сегодня, а открыть новое нам поможет звуковая схема.
Давайте её исследуем. Слайд 3
- Посмотрите на звуковую схему. Что вы можете рассказать про это слово? (в этом слове 2 слога, 4 звука, 2 гласных, 2 согласных, 1 мягкий согл., 1 твёрдый согл.)
- Отгадайте загадку и узнаете, что я загадала.
Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(юла)
- Проверим, подходит ли звуковая схема к слову. Напечатайте слово на доске.
( у доски работают два человека)
- У вас получились разные записи: одни написали йула, другие – юла.
-анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)
-использование знако – символических средств(П)
- контроль (Р)
- коррекция (Р)
- продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками (К)
- оценка (Р)
– осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
- Где возникло затруднение? (при обозначении первого слога, звуков[ йу])
- Что мы должны узнать? (какой буквой обозначить эти звуки) Слайд 4
-Кто догадался с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?
- Как определить тему нашего урока?
(буква Ю)
-Какие цели надо поставить на урок, что мы должны узнать об этой букве?
(вывесить на доску цели:
Познакомиться с новой буквой и звуками, которые она обозначает;
научиться отличать их от других звуков;
учиться читать слова, слоги и предложения с новой буквой
развивать речь, внимание и память)
- Слайд 5 Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге? Узнаем кто был прав.
- Эта буква особенная, кто догадался почему? (обозначает два звука)
- Как вы думаете, всегда буква ю обозначает два звука?
-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.
- Где стоит буква ю в слове «юла»?
(в начале слова)
- Это первый секрет буквы.
- Слайд 8 – Найдите картинки, в названии которых есть буква ю в начале слова. Назовите их.
- Как можно назвать мальчика в морской форме? Чтобы точно узнать значение слова «Юнга» давайте обратимся к словарю, я заранее нашла это слово (работа над значением слова) Слайд 9
- Какие картинки остались? Назовите их. (брюки, салют, верблюд)
- Где находится буква ю в этих словах. Как вы думаете, какую команду даёт буква ю согласным звукам: читаться мягко или твёрдо.
- Составьте схему слова
«салют» Проверим (на слайде 8 окно)
- Это второй секрет буквы ю. Как его сформулировать? (буква ю в середине слова обозначает мягкость предшествующего согласного звука)
-Назовите какой месяц изображён на картинке, если он считается серединой лета (июль)
- Я составила схему этого слова, давайте проверим. Обратите внимание, где находится буква ю.
-Третий секрет буквы: обозначает два звука после другой гласной.
-анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)
- контроль (Р)
- коррекция (Р)
- Целеполагание (Р)
- Мы открыли три секрета буквы Ю, давайте повторим: Слайд 10
Физминутка
Работа по маршрутному листу.
- Сейчас мы будем выполнять задание по маршрутному листу, они лежат у вас на партах. Чтобы выполнить работу, вы будете работать в парах.
- Напомните, какие правила работы в парах вы знаете.
(Один говорит - другой слушает
Свое несогласие высказывай вежливо
Работать должны оба)
У каждого напечатаны слоги, вам необходимо объединить свои листы и прочитать слова.
са
та
Юн
га
каю
лют
вью
нок
- Прочитайте слова, которые у вас получились
- Назовите слова, в которых буква ю обозначает два звука. ( юнга, каюта, вьюнок)
- Назовите слова, в которых буква ю обозначает мягкость предшествующего согласного звука (салют)
Работа с текстом.
- Сейчас мы будем читать текст. Посмотрите на картинку, подумайте, о ком пойдёт речь в тексте?
Юнга.
Юркий кораблик «Юла» плывёт к берегу. В тёмном небе – Южный крест.
Юра – юнга «Юлы». У Юры уютная каюта и любимый кот Юпитер. Юнга станет матросом. Он будет плавать по морям и океанам.
-Докажите, что вы прочитали текст.
Придумайте заглавие.
Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о названии корабля.
- Кто хочет стать юнгой?
- Придумайте и задайте вопросы к данному тексту.
анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)
- синтез – составление целого из частей (П)
- классификация (П)
Рефлексия.
- -Какая цель была на уроке?
- С какой новой буквой познакомились?
- Почему она особенная?
- Что интересного узнали об этом букве?
- Если у вас всё получилось, вы всё поняли, прикрепите круг зелёного цвета.
Если у вас остались вопросы – жёлтого. Если вам требуется помощь – синего цвета.
-Спасибо, вы отлично поработали!
-рефлексия способов и условий действия (П)
-самооценка на основе критерия успешности (Л)
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ