Конспект урока «Члены предложения» 5 Класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 591

Невского района Санкт-Петербурга


Конспект урока в 5 классе

«Члены предложения»

Автор разработки Клюкина Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

Контактные телефоны: 89210994235; р.т.585 26 91

Учебный комплекс «Русский язык: Теория», «Русский язык: Практика», «Русская речь».

Класс 5 основной школы, II четверть

Методическое обеспечение урока

1. Используемые образовательные технологии, методы, приёмы; их место в уроке

- Терминологический диктант (кроссворд) с самопроверкой (проверка домашнего задания);

- комплексный анализ текста (повторение и закрепление знаний о тексте, различные виды разбора на повторение орфографии, пунктуации, синтаксиса);

- сравнительный анализ предложений (повторение понятий распространённое – нераспространённое предложение);

- работа с толковым словарём (определение лексического значения слова);

- сравнительный анализ текстов разного стиля (художественного и научного);

- работа с таблицей на этапе итогового повторения (проверка умения применять полученные знания на практике);

- выразительное чтение текста похвалы книге учителем или подготовленным учеником (пример первоначального анализа текста на уровне эмоционального восприятия);

- на всех этапах урока используется беседа (вопрос – ответ);

- похвала учителя, возможность «подсмотреть» для «слабых» учеников, текст похвалы книге в подарок как приём оптимизации и гуманизации урока;

- рефлексия как обратная связь (при подведении итогов урока).

2. Дидактические материалы и средства обучения

1) «Русский язык. Практика. 5 класс». Учебник. Под редакцией А.Ю.Купаловой. М. «Дрофа». 2007

2) В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова «Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник».

3) С.И.Ожегов «Словарь русского языка». Разные издания (по возможности на каждой парте).

4) Раздаточный материал (кроссвод, текст похвалы книге – из книги С.Львов Книга о книге. М.: «Просвещение».2007г.)

5) Интерактивная доска.

3. Оформление урока

Раздаточный материал:

- тест;

- материал для кроссворда «Повторим термины»;

- Похвала книге.

4. Итоги урока

1) На всех этапах урока учащиеся активны, так как задания предполагают индивидуальное участие в их выполнении, а значит и личную ответственность за результат. Такие задания, как: кроссворд, заполнение таблицы; работа с толковым словарём – всегда интересны учащимся. Экскурс в историю, творческое домашнее задание (придумать своё похвальное слово книге) – поднимают интерес учащихся к предмету, активизируют их учебную деятельность.

2) Рефлексия учащихся и учителя представлена в методической разработке как заключительный этап урока.

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ