Конспект урока для 1 класса "Безударные гласные в корне слова"
УЧИТЕЛЬ: Володина Вера Анатольевна
ТЕМА : Безударные гласные в корне слова.
КЛАСС: 1 класс
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
учить производить выбор гласной буквы в корне слова путём подбора проверочного слова.
развивать у учащихся чувство единения со своим народом, обращаясь к национальным русским традициям.
ХОД УРОКА.
Описание
Примечания
1.организационный момент.
Наш урок я хочу начать отрывком их стихотворения Е.Трутневой. Послушайте и попробуйте объяснить, почему именно это стихотворение прозвучит?
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.
(Наступила зима)
. актуализация знаний.
Несколько снежинок залетели к нам в класс. Рассмотрите и скажите, что их объединяет? (Гласные буквы)
Разделите эти буквы на 2 группы.
Твёрдость и мягкость предыдущего согласного.
Обозначают 1 или 2 звука.
В слабой позиции требует проверки.
определение темы урока и задач.
Назовите тему урока. (Безударные гласные в корне слова)
Расскажите, что вам уже известно по данной теме. (ставить ударение, находить безударную, определять сильную и слабую позицию гласной, подбирать проверку)
Чему вы хотели бы научиться на нашем уроке?
учиться подбирать проверку
правильно вставлять безударную гласную, выделять её графически.
составление предложения.
Много радостей и развлечений приносит зима. Назовите, какие вам нравятся.
Давайте и мы слепим снеговика. Для этого нужно выполнить задания. Рассмотрите и скажите какие. ( Составить предложение, вставить буквы, определить части речи)
На слайде комки снега, на которых написаны слова: дети, сл.пить, в.сёлый, сн.говик, из, снег. После того, как предложение составлено, снеговик появляется, вставляются буквы, устно проверка.
Записать, выделить орфограммы.
Вывод: Как проверить безударную гласную? В словах какой части речи может быть безударная гласная? (В прил, сущ., глаголе)
коллективная работа по теме урока.
Зима приносит много радости и детям и взрослым. В последнюю неделю декабря начинались Святочные праздники.
Какие зимние народные праздники вы знаете? (Новый год, Крещение, Коляда, Рождество и др.)
Новый год встречали песнями и плясками, шутками ряженых и весёлыми играми. Этот обряд называли колядованием. Ряженые ходили по деревне с песнями, в которых желали счастья хозяевам и просили угощения. Щедрых хозяев от души благодарили, а жадным пели песенки, в которых высмеивали их. ПЕСНЯ.
Кому захотелось поколядовать? Наши колядки будут не такие как в старину. Получить награду помогут наши знания.
Вызывать по одному человеку с ряда. Записывать на доске. Отметки.
На карточках с изображением продуктов написаны пословицы о зиме.
Первый сн.жок – не лежок – выпал, да и тает.
З.мой солнце сквозь слёзы см.ётся.
В декабре зима стелет х.лсты, а мороз наводит м.сты.
Декабрь и зам.стит, и загв.здит, и с.ням ход даст.
Вывод: Какие знания помогли выполнить задание? ( правило)
физминутка.
Кто так хорошо работает, тот и играет замечательно. Играем в старинную русскую игру «Коза»
Мы не сами идём, мы козу ведём.
А ну народ расступись, дай нам ход!
Где коза ходит – там жито родит (коза идёт по кругу)
Где коза хвостом – там жито кустом.
Где коза ногою – там жито копною. (наступает на ногу)
Где коза рогом – там жито стогом.
Ты, коза, не сердись.
Ты нам поклонись.
Да мы вместе и спляшем.
(дети встают в круг)
Пошла коза по лесу
Искать себе принцессу (3 раза)
Давай, коза, попрыгаем (3 раза)
Ножками подрыгаем (3 раза)
Ручками похлопаем (3 раза)
Ножками потопаем (3 раза) можно повторить 2 раза.
самостоятельная работа.
Наверное самый любимый зимний праздник Новый год. За что его так любит детвора? (Ёлка, подарки)
И мы с вами украсим ёлку вот такими разноцветными шариками, если вставим все безударные гласные. Легче всего украсить ёлочку маленькими шарами. Надеть на ёлку средний шар будет труднее. А самые большие, самые красивые шары повесить труднее всего. А чтобы работа шла быстрее вам поможет друг. (Работа в паре. К доске проверять и прикреплять шар идёт один человек из пары.)
МАЛЕНЬКИЕ ШАРЫ.
Вставьте безударную гласную, запишите с проверкой, выделите орфограмму.
дв.ры – …. .кно - ….. сл.ды - ….
з.ма - …. м.сты - …. сн.га - …..
СРЕДНИЕ ШАРЫ
Найдите безударную гласную, проверьте её, выделите графически.
Деревья в снегу снежинки на ёлке лиса под кустом
БОЛЬШИЕ ШАРЫ
Выбрать из стихотворения слова с безударной гласной, записать с проверкой, выделить графически.
Опустились лёгкие снежинки
На лесные тайные тропинки.
(Проверка лежит на отдельном столе.)
Итог : Какая пара сумела прикрепить на ёлочку все три шара? (После урока я их проверю и поставлю отметки) Кто прикрепил 2 шара? (Проверить после урока)Что было трудно?
Праздник Новый год заканчивает декабрь. А декабрь передаёт праздничную эстафету январю. 7 января – Рождество Христово – великий русский праздник. Дом убирали, наводили чистоту, надевали новую одежду и отправлялись по улицам ходить, Христа славить.
итог урока.
19 января – следующий праздник Крещение. В этот праздник воду святили. В красиво украшенную посуду набирали святой воды, окропляли ею дом, всю семью, животных. Делалось это для того, чтобы в следующем году все были здоровы, и всё было благополучно. Какую традицию этого праздника знаете? (Купание в проруби)
Кто из вас не побоится нырнуть в прорубь? Вынырнуть из неё сумеет только тот, кто на нашем уроке русского языка был очень внимательным.
(Прорубь с гиперссылками, при нажатии появляются вопросы.)
- Какую гласную называют безударной?
- Когда гласная стоит в сильной позиции?
- Когда гласная стоит в слабой позиции?
- Назови гласные, которые в слабой позиции требуют проверки?
- Как проверить безударную гласную?
Поднимите руку, кто сегодня собой доволен? Кому ещё нужна помощь? Кто сам может помочь? (Поставить отметки за активную работу)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ