Конспект урока для 7 класса "Частица как служебная часть речи"
Атанова БЗ. Краткосрочное планирование
Предмет русский язык
Четверть 3
Класс 7
Тема занятия
Частица как служебная часть речи
Ссылки, ресурсы
Интернет, учебник
Общая цель
Знают, что частица – служебная часть речи, для чего она служит; распознают частицы по разрядам; устанавливают связь частицы с другими частями речи.
Результаты обучения для учителей
Умеют работать в группе ; умеют обсуждать, размышлять; умеют работать
Ключевые идеи, значимые для занятия
Задания
Вр.
Учитель
Ученики
1.Орг. момент
2.Домашнее задание
3.Активизация знаний
2
3
5
Здоровается , желает всем счастья, поздравляет девочек с праздником
-Давайте перед праздником потренируемся, составим поздравление используя слова пусть , пускай и любое слово, которое придет на ум
( Бином Фантазии)
Каждый читает по одной строчке пожелания на интерактивной доске
Сочинение -эссе «Моя мама»
Ученики попарно быстро составляют поздравления друг другу
4.Постановка проблемы
2
-Молодцы, отправляемся на Цветочную полянку «Рассуждайку»
-Ой, посмотрите , здесь растет какой – то чахлый цветочек. Здесь на лепестке что – то написано. Кто прочитает ?
Ученик или ученица читает вопрос :
-Что такое частица?
-Зачем она нужна в нашей
речи? Можно ли обойтись без нее ?
-Если сможете ответить на эти вопросы , я могу расцвести
5.Изучение новой темы
Защита работ
10
6
-Чтобы ответить на эти вопросы нам нужно перенестись в царство Роз и разбить клумбу «Теоретическую»
-Чтобы было интереснее работать давайте пригласим 3 группы садовников
Деление на 3 группы
Берем необходимые инструкции и садовый инветарь и приступаем к работе
Делятся на три группы ,
Составляют постер «Частица», используя всевозможные инструменты :
учебники, словари, сотовые телефоны, распечатки текстов, справочники
6.Практическое закрепление знаний
3
-Чтобы наша клумба расцвела, давайте поработаем лопатой «Практической»
Работают по упражнению учебника
Стр. 210, упр. 353
- 1 , 4 , 7
– 2 , 5 , 8
- 3 , 6 , 9
7.Физкультминутка
«Солнечный круг»
1
-Мы хорошо потрудились давайте отдохнем
Ученики расслабляются
8.Творческое задание
5
1
1
-Давайте перенесемся в Мир Фантазии , а чтобы в дороге не было скучно группы заполнят борт-журнал.
-Подумайте, если бы были кем – то , то как бы развивались бы события. Дайте волю фантазии!
-Молодцы ! А теперь с богатым инопланетным опытом вернемся на Землю. Но для этого нужно хором проскандировать
-Что вы заметили в предложениях?
Ученики пишут сочинение -эссе « Если бы я был ...»
Делают опору на подсказку на интерактивной доске
Защищают одну работу по усмотрению группы , остальные сдают учителю.
Ученики , взявшись за руки скандируют :
Да здравствует Солнце!
Да скроется тьма!
Да здравствует мир на Земле !
9.Теоретическое закрепление знаний
3
-Мы сегодня хорошо поработали, каждый из вас внес свой вклад и на клумбе «Теоретической»
уже появилась волшебная Роза, если мы правильно ответим на ее вопросы , то на клумбе появятся и другие цветы
Каждой группе по одному теоретическому вопросу
Рефлексия
1
А) было интересно ( синий )
Б) было трудно ( зеленый)
В) хочу узнать о ... (красный)
Учебник, интерактивная доска, текст на доске, распечатанный текст, стикеры
Последующие задания и чтение
Придумать синквейн о частицах
Анализ и оценивание практического занятия
Формативная и суммативная (в лист самооценивания прикрепляют полученные стикеры
Изменения к занятиям
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ