Конспект урока для 2 класса "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока
Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме
Тип урока
Открытие новых знаний (ОНЗ)
Цель;
Задачи:
Формирование умения применять правило правописания безударных гласных
закрепить знания о чередованиях звуков в корнях слов (видимых и невидимых), повторить способы проверки безударных гласных в корне слова и парных согласных в корне слова.
развивать устную и письменную речь, содействовать обогащению словарного запаса; способствовать развитию у детей высокого уровня познавательной активности и положительной мотивации учения.
воспитывать внимание к слову, доброжелательность, трудолюбие.
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
расширить словарный запас учащихся
Личностные:
осознание алгоритма учебного действия;
способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные понятия
Орфограмма, чередование, безударные гласные.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: учебник в 3 ч.– М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: учебник в 3 ч.– М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1. 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Интерактивная доска SMART Notebook, карточки для работы в группе по созданию алгоритма, листы самооценки, светофорики с безударными гласными, ноутбуки.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Я желаю вам старанья
Пониманья и желанья.
Много нового узнать,
Чтобы грамотно писать!
Как называется наш урок?
Проверяют готовность к уроку.
(Приложение 1)
Открытие новых знаний
Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:формирование умения слушать и слышать.
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
(герои: Асырк, Маша, Миша)
- - Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.
Словарный диктант. Списать, поставить ударение, выделить корень, вставить пропущенные буквы.( Приложение 1)
На листах самооценки оцените умения ставить ударения и выделять корень. (Приложение 2)
На какое правило слова. Назовите лишнее слово. У кого нет результата?
Почему?
-
Давайте произнесём эти слова.
- Какие звуки мы слышим, после звука (в) ?
- Что происходит с гласными звуками?
- Как же быть?
Что надо писать, и кто прав из ребят?
Кого позовём на помощь?
Какой это звук?
Определите, в какой части слова он стоит?
Оценивают умения (+,?,-)
Определяют какой буквы не хватает в слове, выходят к интерактивной доске и вставляют пропущенную букву, и объясняют почему.
Оценивают умения после проверки словарного диктанта (+,?,-)
Дети произносят слова: вада, вода.
- Подбирают родственное слово.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные: постановка и решение проблемы;
Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
3.Постановка учебной цели
- Какова будет тема урока? - Прочитайте в оглавлении тему урока, откройте нужную страницу.
-Какова цель нашего урока?
- Спланируем свою деятельность на уроке:
Открывают учебник (без закладки). Определяют тему урока. Ставят для себя учебную задачу.
Планируем деятельность на уроке.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;
Личностные:
готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;
Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4.Построение проекта выхода из затруднения
Работа с учебником.
- Давайте в слове ВОДА проверим безударную гласную и выясним, какую гласную букву будем писать
- А теперь развеем наши сомнения, выберем из данных слов проверочные слова и запишем их.
- Что надо помнить?
- Как мы сделали проверку?
- Сколько способов проверки безударной гласной в корне слова мы обнаружили?
- Какие способы, назовите.
Открыли учебники стр. 113.
- Читаем правила, сопоставляем свое мнение с мнением авторов учебника
- Как можно проверить безударный гласный в корне слова?
Ученик читает стихотворение:
(Приложение 3)
- Подобрали форму множественного числа
- Называют 2 способа.
Дети читают 2 правила – способа проверки.
1.Подобрать родственное слово.
2.Изменить форму этого же слова, чтобы на этот гласный падало ударение.
Регулятивные:
Высказывать свою точку зрения
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
5.Физминутка для глаз
Дети выполняют упражнения
6.Реализация построенного проекта
Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.
(Приложение 4)
Работают в соответствии с составленным планом
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.
Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
7.Обобщение новых знаний Работа в парах. (ноутбуки)
Задание будете выполнять по алгоритму.
Оцените умение подбирать проверочные слова.
Тренажер «Играем со Смешариками. ( Приложение 5)
Дети выполняют, учитель контролирует.
Оценивают умения подбирать проверочные слова
(+,?,-)
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Проверка.
С помощью светофорчиков показать безударную гласную
Дети сигналят светофорами. (изготовленные детьми)
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение
Работа в тетради.
Подобрать проверочное слово и вставить пропущенную букву.
Оценивают умения находить безударную гласную и подбирать проверочные слова
(+,?,-)
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение
8.Итог урока.
Д.З.
-Назовите цель урока?
-Мы ее достигли?
- Повторите алгоритм.
- Что интересного было?
- Для чего нам надо знать эти правила?
- СТР.40 №48.тетрадь на печ. основе.
Отвечают
Личностные адекватно принимать оценку товарищей и учителя.
Познавательные
Делать выводы в результате совместной работы Регулятивные
Высказывать свою точку зрения
Коммуникативные Слушать и понимать речь других.
9.Рефлексия.
- Вам хочет сказать спасибо за работу Асырк и подарить на память памятку о проверке безударных гласных.
Урок наш окончен И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ