КТП по русскому языку 3 класс ФГОС по УМК "Школа России"
Русский язык - 170 часов
№ ур.
п/п
№
ур.
по теме
Разделы, темы
Подраздел
Кол-во
час
Оборудование
Основные виды учебной деятельности
(УУД)
Язык и речь
2ч
Таблица «Виды речи»
Электронное приложение к учебнику
Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.С.Пушкина. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
1
1
Виды речи.
Развитие речи
1
2
2
Для чего нужен язык?
Развитие речи
1
Текст. Предложение. Словосочетание.
19ч
Текст
2
Таблица «Виды текстов»
Электронное приложение к учебнику
Различать текст и предложение, текст и набор предложений.
Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.
Различать типы текстов. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок
3
1
Что такое текст?
Развитие речи
1
4
2
Какие бывают тексты?
Развитие речи
1
Предложение.
8
Таблица «Виды предложений»
Электронное приложение к учебнику. Репродукции картин.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять в письменном тексте диалог.
Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского
« Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.
Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию законченного предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации..
Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложения.
Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи
Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог .а в предложениях – обращение.
5
1
Что такое предложение?
Синтаксис
1
6
2
Виды предложений по цели высказываний. Знаки препинания в конце предложений.
Орфография и пунктуация.
1
7
3
Распознавание предложений по цели высказывания.
Синтаксис
1
8
4
Р/р .Обучающее сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского « Дети, бегущие от грозы.»
Развитие речи
1
9
5
Работа над ошибками .Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Орфография и пунктуация
1
10
6
Различие предложений по интонации.
Синтаксис
1
11
7
Что такое обращение? Выделение обращений на письме.
Орфография и пунктуация.
1
12
8
Контрольное списывание № 1 по теме:
« Предложение»
Орфография и пунктуация.
Связь слов в предложении.
6
Электронное приложение к учебнику.
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложений.
Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенное предложение второстепенными членами.
Читать и составлять модели предложений, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой. Планировать свои действия при разборе предложений по членам на основе заданного алгоритма.
Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания в сложных предложениях. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Записывать текст под диктовку и проверять написанное
13
1
Работа над ошибками. Главные члены
предложения.
Синтаксис
1
14
2
Определение второстепенных членов предложения.
Синтаксис
1
15
3
Распространенные и
нераспространенные предложения.
Синтаксис
1
16
4
Словарный диктант №1 Простое и сложное предложения.
Синтаксис
1
17
5
Отличие простого предложения от сложного.
Синтаксис
1
18
6
Контрольный диктант
№ 1 по теме: "Простые и сложные предложения".
Орфография и пунктуация.
1
Словосочетание
3
Электронное приложение к учебнику. Репродукция картины.
Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания.
Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины
В. Д. Поленова « Золотая осень».
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
19
1
Работа над ошибками. Что такое словосочетание?
Синтаксис
1
20
2
Р/р. Обучающее сочинение по репродукции картины В. Д. Поленова
« Золотая осень».
Развитие речи
1
21
3
Работа над ошибками. Отличие словосочетания от предложения.
Синтаксис
1
Слово в языке и речи.
22ч
Лексическое значение слова
3
Толковый словарь
Словарь синонимов и антонимов.
Электронное приложение к учебнику.
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме
«Что я знаю о значении слов русского языка»Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте; подбирать к слову синонимы, антонимы. Находить в словарях необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.
22
1
Как определить лексическое значение слова?
Лексика
1
23
2
Синонимы и антонимы.
Лексика
1
24
3
Что такое омонимы?
Лексика
1
Слово и словосочетание
4
Словарь фразеологизмов
Электронное приложение к учебнику
Находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нем нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных.Устранять однообразное употребление слова в данном и собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.
25
1
Слово и словосочетание.
Синтаксис
1
26
2
Чем словосочетание отличается от слова?
Синтаксис
1
27
3
Словарный диктант № 2 Что такое фразеологизмы?
Лексика
1
28
4
Как возникли фразеологизмы?
Лексика
1
Части речи
5
Таблица
«Части речи»
Репродукция картины.
Электронное приложение к учебнику.
Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»
29
1
Части речи и их значение.
Морфология
1
30
2
Р/р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».
Развитие речи
1
31
3
Работа над ошибками. Имя существительное.
Морфология
1
.
32
4
Связь прилагательных и существительных в словосочетаниях.
Морфология
1
33
5
Контрольный словарный диктант№ 3.
Что такое имя числительное?
Морфология
1
Однокоренные слова
2
Словарь синонимов и антонимов. Электронное приложение к учебнику
Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.
Различать, сравнивать однокоренные слова и слова- синонимы. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.
34
1
Какие слова называются однокоренными?
Морфемика
1
35
2
Синонимы и однокоренные слова.
Морфемика
1
Слово и слог.
Звуки и буквы.
8
Лента букв,
перфокарты.
Таблица «Разделительный мягкий знак».
Электронное приложение к учебнику
Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слов» Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.
Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке недавно
( компьютер) Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Излагать письменно содержание повествовательного текста по заданным вопросам и коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное
36
1
Гласные звуки.
Фонетика
1
37
2
Согласные звуки.
Фонетика
1
38
3
Парные согласные звуки по глухости и звонкости.
Фонетика
1
39
4
Разделительный мягкий знак.
Орфография и пунктуация
1
40
5
Контрольный диктант №2по теме:" Звуки и буквы".
Фонетика
1
41
6
Работа над ошибками.
Безударные гласные и парные согласные в корне слова.
Орфография и пунктуация.
1
42
7
Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам.
Развитие речи
1
43
8
Работа над ошибками.
Наши проекты «Рассказ о слове».
Орфография и пунктуация
1
Состав слова
48 ч.
Корень слова
3
Табл. «Части слова», карточки
Электронное приложение к учебнику.
Словарь однокоренных слов.
Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать слова с общим корнем, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями,
однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Работать со словарем однокоренных слов. Работать со страничкой для любознательных.
Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.
44
1
Что такое корень слова?
Морфемика
1
45
2
Как найти в слове корень?
Морфемика
1
46
3
Словарный диктант№4.
Чередование звуков в корнях слов.
Морфемика
1
Формы слова. Окончание.
3
Табл. «Части слова», карточки
Электронное приложение к учебнику
Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
47
1
Что такое окончание?
Морфемика
1
48
2
Как найти в слове окончание ?
Морфемика
1
49
3
Выделение окончаний в словах.
Морфемика
1
Приставка
3
Табл. «Части слова», карточки
Электронное приложение к учебнику
Формулировать определение приставки . Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки . Образовывать слова с помощью приставок.
50
1
Что такое приставка?
Морфемика
1
51
2
Словарный диктант №5
Как найти в слове приставку?
Морфемика
1
52
3
Значения приставок.
Морфемика
1
Суффикс.
4
Табл. «Части слова», карточки
Электронное приложение к учебнику
Репродукция картины.
Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффиксов
Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.
53
1
Что такое суффикс?
Морфемика
1
54
2
Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.
Морфемика
1
55
3
Выделение суффиксов в
словах.
Морфемика
1
56
4
Р/р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова « В голубом просторе».
Развитие речи
1
Основа слова
6
Табл. «Части слова», карточки
Электронное приложение к учебнику
Выделять в словах основу слова.
Работать со страничкой для любознательных . Работать с форзацем учебника
« Словообразование». Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу» Обсуждать алгоритм разбора слова. Проводить разбор слов по составу( кроме слов типа семья, читать и слов утративших членимость в современном русском языке. Анализировать , составлять модели разбора слов
по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями,
однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Подробно излагать содержание повествовательного текста по заданному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.
Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное
57
1
Работа над ошибками.
Что такое основа слова?
Морфемика
1
.
58
2
Определение основы слова .
Морфемика
1
59
3
Выделение основы в словах.
Морфемика
1
60
4
Закрепление по разделу: «Состав слова».
Морфемика
1
61
5
Контрольный диктант №3 по разделу «Состав слова»
Морфемика
1
62
6
Работа над ошибками.
Наши проекты «Семья слов».
Орфография и пунктуация.
1
Правописание частей слова.
29ч
Правописание слов с безударными гласными.
5
Сюжетные картинки, карточки, памятки.
Электронное приложение к учебнику
Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать со страничкой для любознательных (старославянизмы)
63
1
Орфограммы в значимых частях слов. Правописание слов с безударными гласными в корне.
Орфография
и пунктуация
1
64
2
Подбор проверочных слов для обозначения безударного гласного звука в корне.
Орфография
и пунктуация
1
65
3
Контрольный словарный диктант №6.
Поиск орфограммы в корне слова и объяснение её написания.
Орфография и пунктуация
1
66
4
«Следы»старославянского языка в русском языке.
Лексика
1
67
5
Закрепление по теме:«Правописание слов с безударными гласными в корне.»
Орфография и пунктуация.
1
Правописание слов с глухими и звонкими согласными.
4
Карточки, памятки.
Электронное приложение к учебнику
Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы
Восстанавливать содержание деформированного текста.
68
1
Проверка слов с парными согласными.
Орфография
и пунктуация
1
69
2
Р/р. Изложение повествовательного деформированного текста.
Развитие речи
1
70
3
Работа над ошибками. Правописание слов с парными согласными.
Орфография
и пунктуация
1
71
4
Словарный диктант№7.
Закрепление по теме:"Правописание слов с глухими и звонкими согласными"
Орфография
и пунктуация
1
Непроизносимые согласные звуки.
2
Карточки, памятки.
Электронное приложение к учебнику. Орфографический словарь.
Приводить примеры с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке письменной работы. Работать с орфографическим словарём.
72
1
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне.
Орфография
и пунктуация
1
73
2
Проверка слов с непроизносимым согласным.
Орфография
и пунктуация
1
Удвоенная согласная в слове.
3
Карточки, памятки.Электронное приложение к учебнику
Орфографический словарь
Составлять словарик с определённой орфограммой.
Работать с орфографическим словарём
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
74
1
Правописание слов с удвоенными согласными.
Орфография и пунктуация
1
75
2
Написание слов с удвоенными согласными в корне.
Орфография и пунктуация
1
76
3
Контрольный диктант№4 по теме: "Удвоенная согласная в корне слова".
Орфография и пунктуация
1
Правописание суффиксов и приставок.
7
Таблица«Суффиксы»Карточки, памятки.Электронное приложение к учебнику. Репродукция картины.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам
77
1
Работа над ошибками. Суффиксы -ик/-ек в словах.
Орфография и пунктуация
1
78
2
Правописание суффиксов
-ик/-ек.
Орфография и пунктуация
1
79
3
Написание слов с суффиксами -ик/-ек.
Орфография и пунктуация
1
.
80
4
Правописание суффиксов
–ок/-оньк,/- еньк.
Орфография и пунктуация
1
81
5
Словарный диктант №8.
Закрепление по теме: "Правописание суффиксов".
Орфография и пунктуация
1
82
6
Отличие предлога от приставки.
Орфография и пунктуация
1
83
7
Правописание приставок и предлогов.
Орфография и пунктуация
1
Разделительный твердый
знак.
8
Схемы- опоры, карточки, тесты.
Электронное приложение к учебнику
Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы
Составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
84
1
Место твёрдого знака в словах.
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
Орфография и пунктуация
1
85
2
Объяснение постановки твёрдого знака в словах.
Орфография и пунктуация
1
86
3
Р/р. Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану.
Развитие речи
1
87
4
Работа над ошибками. Перенос слов с твердым знаком.
Орфография и пунктуация
1
88
5
Закрепление по теме: "Разделительный твёрдый знак".
Орфография и пунктуация
1
89
6
Контрольный диктант №5 по теме: "Разделительный твёрдый знак".
Орфография и пунктуация
1
90
8
Работа над ошибками.
Наши проекты «Составляем орфографический словарь».
Орфография и пунктуация
1
91
8
Закрепление.Правописание слов с разделительным твердым знаком.
Орфография и пунктуация
1
Имя существительное
19ч
Имя существительное -часть речи.
8
Табл. « Части речи», карточки.
Толковый словарь.
Электронное приложение к учебнику
Составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»
Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять их лексическое значение. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять одушевленные и неодушевленные имена существительные. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять с помощью взрослых рассказ о своем имени.
92
1
Что такое части речи?
Морфология
1
93
2
Определение частей речи.
Морфология
1
94
3
Что обозначает имя существительное?
Морфология
1
.
95
4
Начальная форма имени существительного.
Морфология
1
96
5
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Морфология
1
97
6
Р/р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
Развитие речи
1
98
7
Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные
Морфология
1
99
8
Наши проекты «Тайна имени».
Орфография и пунктуация
1
Число имен существительных.
3
Табл. « Имя существительное» карточки.Толковыйсловарь.Электронное приложение к учебнику
Определять число имен существительных.. Изменять форму числа имен существительных. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.
100
1
Словарный диктант №9. Изменение имен существительных по числам.
Морфология
1
.
101
2
Определение числа имен существительных.
Морфология
1
102
3
Подбор проверочных слов, путём изменения числа имени существительного.
Орфография и пунктуация
1
Род имен существительных.
8
Табл. « Род имен существительных», карточки.
Толковый словарь.
Электронное приложение к учебнику
Определять род имен существительных. Классифицировать имена сущ. По роду, обосновывать правильность определения рода.
Согласовывать имена сущ. общего рода и имена прилагательные ( Этот мальчик- большой умница. Эта девочка- большая умница) Правильно записывать имена сущ. с шипящим звуком на конце. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
103
1
Как определить род имен существительных?
Морфология
1
.
104
2
Контрольное списывание№2.
по теме « Имя существительное».
Орфография и пунктуация
1
105
3
Работа над ошибками.
Родовые окончания имен существительных.
Орфография и пунктуация
1
106
4
Род некоторых имен существительных.
Морфология
1
107
5
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Орфография и пунктуация
1
108
6
Контрольный диктант
№ 6 по теме
"Правописание имён существительных".
Орфография и пунктуация
1
109
7
Работа над ошибками.
Правописание мягкого знака в именах существительных.
Орфография и пунктуация
1
110
8
Р/р. Написание изложения по данному тексту.
Развитие речи
1
Падеж имен существительных
16ч
Склонение имен
существительных.
12
Таблица «Склонение имен существительных». Схемы-опоры Репродукция картины. ПамяткиЭлектронное приложение к учебнику
Анализировать таблицу
« Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать название падежей.
Работать с памяткой. Определять падеж имен существительных.
Составлять рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина « Иван- царевич и лягушка-квакушка».
Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя сущ., по падежному вопросу и предлогу. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы. Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
111
1
Работа над ошибками.
Склонение имен существительных
Морфология
1
112
2
Контрольный словарный диктант № 10.
Падеж имен существительных.
Морфология
1
113
3
Алгоритм определения падежа имени существительного.
Морфология
1
114
4
Определение падежей имён существительных.
Морфология
1
115
5
Именительный падеж
Морфология
1
116
6
Родительный падеж.
Морфология
1
117
7
Дательный падеж.
Морфология
1
118
8
Винительный падеж.
Морфология
1
119
9
Различие между родительным и винительным падежами.
Морфология
1
120
10
Творительный падеж.
Морфология
1
121
11
Предложный падеж.
Морфология
1
122
12
Контрольный диктант №7 по теме : « Склонение имен существительных».
Морфология
1
Признаки падежей
4
Схемы-опоры,
карточки. Репродукция картины. Памятка
Электронное приложение к учебнику
Определять начальную форму имени существительного
Работать с памяткой.
Составлять устно текст по
по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»
123
1
Работа над ошибками. Определение падежей существительных.
Морфология
1
124
2
Морфологический разбор имени существительного.
Морфология
1
125
3
Проект: « Зимняя страничка»
Развитие речи
1
126
4
Р/р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень."
Развитие речи
1
Имя прилагательное.
15 ч
Имя прилагательное- часть речи.
4
Таблица «Части речи Схемы-опоры,
карточки Электронное приложение к учебнику
Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.. Определять лексическое значение имен прилагательных.. Выделять словосочетания с именами прилагательными из текста.
Подбирать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Распознавать сложные имена прилагательные. Определять каким членом предложения является имя прилагательное.
127
1
Работа над ошибками.Имя прилагательное- часть речи.
Морфология
1
128
2
Сложные имена прилагательные
Орфография и пунктуация
1
129
3
Правописание родовых окончаний прилагательных.
Орфография и пунктуация.
1
130
4
Словарный диктант
№ 11.Роль имен прилагательных в речи.
Морфология
1
Формы имен прилагательных
11
Табл. «Склонение прилагательных» Схемы-опоры,
карточки Электронное приложение к учебнику. Репродукция картины.
Определять род имен прилагательных.
Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имени прилагательного. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам» Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»
Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
131
1
Род имен прилагательных.
Морфология
1
132
2
Изменение имён прилагательных по родам.
Орфография и пунктуация.
1
133
3
Число имен прилагательных.
Морфология
1
134
4
Окончания имён прилагательных множественного числа.
Орфография и пунктуация
1
135
5
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Орфография и пунктуация
1
136
6
Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»
Развитие речи
1
137
7
Работа над ошибками.
Определение падежа имен прилагательных.
Морфология
1
138
8
Словарный диктант № 12. Связь имени прилагательного с существительным.
Морфология
1
139
9
Закрепление по теме:
" Правописание имен прилагательных".
Орфография и пунктуация
1
140
10
Проект: « Имена прилагательные в загадках».
Развитие речи
1
141
11
Контрольный диктант
№ 8 по теме
" Правописание имен прилагательных".
Орфография и пунктуация.
1
Местоимение
5ч
Памятки. Электронное приложение к учебнику.
Распознавать личные местоимения. Определять грамматические признаки личных местоимений :лицо, число, род (у местоимений 3 л., ед.ч.) Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памятками «Порядок разбора личного местоимения» Разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять письмо другу.
142
1
Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.
Морфология
1
143
2
Личные местоимения
Морфология
1
144
3
Местоимения 3-го лица.
Морфология
1
145
4
Р/р.Эпистолярный жанр. Составление личного послания.
Развитие речи
1
146
5
Словарный диктант №13.
Закрепление по теме:
" Правописание местоимений 3-го лица".
Орфография и пунктуация
1
Глагол
16ч
Глагол- часть речи.
4
Опорные таблицы
Словарь. Электронное приложение к учебнику
Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.
Определять лексическое значение глаголов.
147
1
Глагол как часть речи.
Морфология
1
148
2
Роль глагола в предложении.
Морфология
1
149
3
Глаголы-синонимы.
Морфология
1
150
4
Контрольное списывание №3по теме: « Глагол»
Морфология
1
Формы глагола
12
Опорные таблицы
Словарь. Памятки
Электронное приложение к учебнику
Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.
Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.
Составлять рассказ по сюжетным рисункам. Раздельно писать частицу не с глаголами. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола»
Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
151
1
Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола.
Морфология
1
152
2
Контрольный словарный диктант № 14.
Число глаголов.
Морфология
1
153
3
Времена глаголов.
Морфология
1
154
4
Изменение глаголов по временам.
Морфология
1
155
5
Определение времени и числа глаголов.
Морфология
1
156
6
Закрепление по теме : «Изменение глаголов по временам».
Морфология
1
157
7
Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам.
Развитие речи
1
158
8
Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.
Орфография и пунктуация
1
159
9
Правописание не с глаголами.
Орфография и пунктуация.
1
160
10
Контрольный диктант
№ 9 по теме : "Правописание глаголов"
Орфография и пунктуация
1
161
11
Работа над ошибками.
Раздельное написание не с глаголами.
Орфография и пунктуация
1
162
12
Словарный диктант № 15.
Правописание глаголов.
Орфография и пунктуация
1
.
.
Повторение пройденного за год.
8ч
Опорные таблицы
Словарь. Электронное приложение к учебнику.
Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
163
1
Повторение по теме: "Части речи"
Морфология
1
164
2
Повторение по теме: "Падежные окончания имен существительных"
Орфография и пунктуация
1
165
3
Повторение по теме: "Правописание окончаний имен прилагательных"
Орфография и пунктуация
1
166
4
Контрольный диктант
№ 10 по теме:
"Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных".
Орфография и пунктуация
1
167
5
Работа над ошибками. Повторение по теме: "Правописание безударной гласной в корне слова"
Орфография и пунктуация
1
168
6
Повторение по теме:"Правописание парной согласной в корне слова"
Орфография и пунктуация
1
169
7
Словарный диктант № 16 Повторение по теме : "Написание непроизносимой согласной в корне слова"
Орфография и пунктуация
1
170
8
Повторение по теме:"Текст. Части текста"
Развитие речи.
1
Итого:
170 часов.
Контрольный диктант 10
Контрольное списывание 3
Словарный диктант 16
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ