Конспект урока для 7 класса "Дифференциация глаголов будущего, настоящего и прошедшего времени"

Дата 11.02.2015г. Класс 7 «Б» Предмет: письмо и развитие речи

Тема: Дифференциация глаголов будущего, настоящего и прошедшего времени.________________________________________________________

Цель: обучающиеся отработают умения дифференцировать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени._____________________________

Задачи:

образовательные: формирование умения определять время глагола, дифференцировать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени,____ умение видеть их в тексте;__________________________________________________________________________________________________________

коррекционно - развивающие: развитие устной речи, регулирующей функцию речи через объяснение____ обучающимися своих действий, того___ или__ иного выбора; расширение активного словарного запаса через работу над тестом, коррекция произвольное внимание, зрительного восприятия через____ выполнение упражнений;_________________________________________________________________________________________________

воспитательные: воспитание аккуратность, старательность, усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца; взаимовыручку._____

Тип урока: урок формирования умений/практический урок______________________________________________________________________________

Основные знания: глагол имеет три времени__________________________________________________________________________________________

Понятийные значения на уроке: прошедшее, настоящее, будущее время_________________________________________________________________

Оборудование: проектор, экран, презентация, раздаточные карточки._____________________________________________________________________

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока

Цель: подготовить обучающихся к ра­боте на уроке.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Настраиваются на работу.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания, эмоционально-волевой сферы

2. Актуализация знаний

Цель: повторить пройденный материал, дать определения изученным понятиям, выполнить упражнения по ним, привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

Начинаем наш урок. И начнем мы его с мозгового штурма. Внимание на доску. Здесь записаны слова: кошка, ветер, цветы, телефон, учебник, санки, класс, метель, курица, голубой, мокрый, сочный, кислый, любимый, скучный, электрический, блестящий, умный, прыгал, бежал, ползёт; любит, грустил, верит, построит, смастерит, пишет.

- Разделите их на три группы.

Что вы отнесли в первую группу? (существительные) Во вторую? (прилагательные). Какие слова определили в третью группу? (глаголы).

Теперь глаголы разделите на три группы по разнообразию действий. По сколько слов в каждой подгруппе? Из трех слов уберите одно лишнее. По какому признаку его можно убрать? Какие времена глагола знаете? Расскажите о каждом.

Кто скажет: «Какую тему мы сегодня будем закреплять?» Правильно, тема нашего урока Дифференциация глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени.

В это же время двое работают по карточкам.

Найти и подчеркнуть глаголы прошедшего времени: рисовал, поёт, гуляли, поиграет, варил, катался, говорит, лечится, светит, чистили, обточит, радуются.

Найти и подчеркнуть глаголы будущего времени:

нарисует, будет угощать, пришел, пишет, кормил, прочитает, купи, напечатает, прокати,

Проверить работу по карточкам.

Читают слова, рассуждают по какому принципу их можно разделить.

К доске выходят трое обучающихся по желанию, выбирают слова своей группы и расставляют в столбик. Остальные проверяют.

Следующие трое распределяют глаголы по разнообразию действий.

Следующие трое исключают лишнее слово в соей подгруппе.

Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение; коррекция диалогической речи; коррекция зрительной памяти, зрительного и слухового восприятия.

3. Закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, отрабатывать умения определять время глагола, ставить глагол в нужное время в зависимости от смысла предложения.






  1. Запишите глаголы с доски по группам, укажите их время.

  2. Прочитайте теперь мой рассказ. Вместо вопросов вставьте глаголы в нужном времени. Выпишите словосочетания с глаголами, определите их время.

Слова для справок: расти, лететь, мяукать, упасть, достать, пойти, мечтать.

Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот он (что сделает?) большой и (что сделает?) на Луну. Вдруг мальчик услышал, что кто-то (что делает?). Маленький котёнок (что сделал?) в яму. Мальчик (что сделал?) котёнка и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полётах на Луну, о подвигах.

Записывают в тетрадь.








Читают, рассуждают, выбирают. Самостоятельная запись в тетрадь.

Обучающиеся 3 группы работают по карточкам с этим же материалом, но со вставленными глаголами и меньшим объемом.

Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.

Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.


4. Физминутка.

Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, получение эмоционального удовольствия.

Я буду играть роль великого мага-предсказателя. Кто верит – поверит, кто не верит – проверит. Сейчас я предскажу ваше прошлое, будущее и настоящее.

• Встаньте, закройте глаза, вдохните, поднимите руки, опустите, выдох.

• Наклоните голову вперёд, назад, влево, вправо. Повторить еще раз.

• Сели на место тише, как мыши.

- Итак, я открываю ваше прошлое. Вы вставали, поднимали и опускали руки, поворачивали голову. Ваше настоящее: вы сидите за партой и слушаете меня. Ваше будущее: скоро прозвенит звонок и закончится урок.

Выполняют задание педагога.

Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

5. Закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, отрабатывать умения определять время глагола, ставить глагол в нужное время в зависимости от смысла предложения.


  1. Работа по учебнику стр. 193 упр. 246.(стр. 194 упр. 248)

  • Дополнительное задание для 1 группы.

Из предложенных пословиц выберите две, схожие по смыслу, определите время глаголов: Дружба как стекло: расколешь – не соберёшь. Держи язык за зубами. Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь.

Самостоятельно работают в тетрадях после подробного разбора. Индивид. Помощь 3 группе.

Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.

Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся.

Итак, подводим итог урока. Какие три временные формы есть у глагола? Как их различить?

А какое время у глагола вам нравится больше? Почему? Сегодня хорошо поработали:

Надо быть активнее:



Формирование адекватной самооценки; формирование навыка установления причинно-следственных связей; развитие концентрации внимания.

7.Домашнее задание.

Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания.

Объявление домашнего задания: стр. 194 упр. 248 (сочинение о своем любимом времени, с использованием глаголов этого времени).

Индивидуально: 3 группа 4 строчки.


Развитие устойчивого внимания; формирование умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ