Урок русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
МБОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа
Уренского муниципального района Нижегородской области
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Автор составитель:
учитель начальных классов
МБОУ Б.Терсенской СОШ
Храмцова Лариса Сергеевна
2012
Учебный предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Задачи урока:
Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с
основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,
осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Ожидаемые результаты:
Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности
на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится:
выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
работать с информацией в учебнике;
работать с моделями;
осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные: обучающийся научится:
удерживать учебную задачу;
составлять план действий;
осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускать возможность существования разных точек зрения.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
Учащиеся знакомы с понятиями слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены предложения.
Этапы урока и хронометраж:
1.Оргмомент – 0,5 мин
2.Актуализация знаний – 7 мин
3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин
4. Открытие нового знания – 20 мин
Физкультминутка – 0,5 мин
5 Закрепление – 10 мин
6.Рефлексия – 4мин
Содержание урока ( в таблице)
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
Формирование УУД
1.
2.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация знаний
У: Здравствуйте! Какое сейчас время года?
Д: Зима.
На доску вывешивается слово зима.
У: Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждую букву этого слова.
Д:
-Здоровья.
- Задора.
- Интереса, интеллекта.
- Мира.
-Милосердия.
-Мудрости.
- Аккуратности.
- Азарта.
- Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня задорно, интересно, много и азартно.
Работа в парах. Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына , ресует).
У: Найдите и исправьте ошибки.
Молодцы!
Проверьте по словарю в конце учебника. Составьте предложение из данных слов, используя все 5 слов..
Д: Мальчик хорошо рисует машину карандашом.
У: Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?
Д: Мальчик рисует.
У:Молодцы!
У:Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?
Д: Главные члены предложения.
Личностные: доброжелательное отношение друг к другу; положительный эмоциональный настрой на урок
Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в диалог.
Познавательные УУД:
Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)
Регулятивные:
Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Коммуникативные УУД:
Участие в диалоге, умение слушать одноклассников
3.
4.
5.
6.
7.
Постановка новой учебной задачи
Открытие нового знания.
Закрепление
Рефлексия.
Домашнее задание.
У: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?
Д: Нет.
У: Кто догадался, какая задача стоит перед нами на этом уроке?
Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.
У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске.
Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
На интерактивной доске записаны предложения и даны схемы:
Ветер дует. Дети играют.
Птицы летят. Дождь идет.
Кто? Что делают? Что? Что делает?
У: Соотнесите схемы и предложения.
Один учащийся соединяет предложения со схемами.
У: Как вы считаете, все ли верно?
У: Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?
Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения.
У: Молодцы!
У: О чем говорится в первом предложении?
Д: О ветре.
У: На какой вопрос отвечает слово ветер?
Д: Слово ветер отвечает на вопрос что?
У: Как подчеркивается?
Д: Одной чертой.
Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений.
У: Что вы заметили?
Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.
У: Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)
У: Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили?
Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами.
У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?
У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?
Д: Подлежащее и сказуемое.
У: Почему они главные?
Д: Они составляют основу предложения?
У: Прочитайте вывод на с.33 в учебнике.
Молодцы!
У: Спишите любое из четырех предложений, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
Работа с интерактивным приложением.
На слайде – 3 предложения.
У: Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Физкультминутка.
С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь»
У: Прочитайте самостоятельно задание.
У: Повторите задание. Что нужно выполнить?
дикие, на, гуси, юг, улетели
Д: составить из данных слов предложения; записать любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое.
У: Для чего мы будем выполнять это задание?
Д: Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое.
Д: Надо научиться различать подлежащее и сказуемое.
У: Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?
Дети работают в парах.
У: Теперь выполните упражнение каждый в своей тетради.
У: Проверьте по образцу. Все возможные предложения записаны на доске.
Гуси улетели.
Гуси улетели на юг.
Дикие гуси улетели на юг.
Молодцы!
У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?
Д: Как называется каждый главный член предложения?
Д: Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?
У: Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данных предложениях? (работа с интерактивным приложением: игра «Найди главные члены предложения»)
Молодцы!
У: Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко.
Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно.
Спасибо! У меня просьба к тем ученикам, кто поднял зеленый сигнал: кто желает помочь своим одноклассникам? А я считаю, что вы все сегодня поработали здорово, интересно, много и аккуратно писали в тетрадях. А если у кого-то что-то не очень получалось, не расстраивайтесь: я уверена, что вы доработаете материал дома. Молодцы!
У: Выберите сами себе домашнее задание по силам:
Выучить определения подлежащего и сказуемого, выписать из правила пример и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Или:
2)Выучить определения подлежащего и сказуемого, привести свои примеры, их записать и разобрать.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД (самостоятельное выделение учебной задачи)
Личностные УУД:
Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы)
Познавательные УУД:
общеучебные
(-работа с моделями;
- умение классифицировать)
логические
( - построение логической цепи рассуждения;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- выдвижение гипотез, их обоснование)
Коммуникативные УУД:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные УУД:
Логические УУД
- синтез как составление целого из частей
- анализ с выделением существенных признаков
Регулятивные УУД:
целеполагание (
- принятие практической задачи;
- умение удерживать учебную задачу)
планирование (составление плана и последовательности действий)
контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль)
Личностные УУД:
Смыслообразование (установление учащимися значения результатов своей деятельности)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог
Познавательные УУД:
рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные УУД:
Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.
Личностные УУД:
Самоопределение: оценка своих сил
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ