Конспект урока для 8 класса "Дополнение. Дополнение прямое и косвенное"
ФИО
Карибаева Шара
Кзылординская область, Шиелийский район
Средняя школа №48
имени А. Коныратбаева
Дата
8 класс
Тема урока
Дополнение. Дополнение прямое и косвенное
Ссылка
Учебник русского языка для 8 класса
авторы: Г.А. Бадамбаева, М.А.Тюлебаева Б.Х. Исмагулова.
Презентация по Power Рoint. Материалы с интернета, раздаточные материалы.
Цели урока
Расширить и углубить представление о дополнение как о второстепенном члене предложения
Ожидаемые результаты
- выработают навык нахождения дополнения в предложении.
- будут уметь правильно задавать вопросы к дополнению;
Основные идеи
Дополнения могут зависеть от членов предложения, выраженных существительными, образованными от глаголов, прилагательными и наречиями.
Приемы и методы
Игра «Домино», «Алгоритм», групповая работа, индивидуальная работа,
«Мини тест»
Ресурсы
ИКТ (Power Point), раздаточные материалы, стикеры
Метод
Критического мышления, коммуникативный
Организационный момент
Время
Действие учителя
Действие учеников
Оценивание
2 мин
Класс разделить на две группы с помощью карточек, которые написаны:
«Косвенное» и «Прямое»
Психологический настрой.
Ученики должны объединиться с помощью карточек новой группой. Ребята с интересом завлекаются, организовывая тем самым саморегулируемую группу.
Ход урока
5 мин
Игра «Кто быстрее?»
- На интерактивной доске изображена «лесенка», по которой вам предстоит забраться на самый верх. Но для этого надо выполнить такое задание:
К каждому слову подберите дополнение в том падеже (без предлога или с указанным предлогом), который указан в скобках начальной буквой.
10мин
Обозначьте вопросы, падеж выделенных слов.
нашей границы не перелететь и птице.
2. родину –мать учись защищать.
3. со смелым бойцом и победа дружит.
4. герой думает в бою не о смерт…, а о побед….
---На вопросы каких падежей отвечают эти слова?
-от каких слов зависят эти второстепенные члены?
---что обозначают эти слова?
---чем выражено?
---Все эти слова являются.
Пословицы
1.НАШЕЙ ГРАНИЦЫ НЕ ПЕРЕЛЕТЕТЬ И ПТИЦЕ.В.П
2. РОДИНУ –МАТЬ УЧИСЬ ЗАЩИЩАТЬ. ТВОР.ПАД.
3. СО СМЕЛЫМ БОЙЦОМ И ПОБЕДА ДРУЖИТ. ПРЕДЛ.ПАД.
4. ГЕРОЙ ДУМАЕТ В БОЮ НЕ О СМЕРТИ, А О ПОБЕДЕ п.п
(предмет)
(существительными)
дополнениями.
Оценивание по цвету светофора
5 мин
Попробуйте по опорным вопросам дать определение дополнения
-Какие падежи называются косвенными?
Дополнение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже.
(Косвенными называются все падежи кроме именительного, то есть родительный, дательный, творительный, предложный.)
5 мин
Работа по учебнику.
1 гр. Упр 2;
2 гр. Упр 3.
Индивидуальное задание
По большому пальцу
6 мин
«Мини тест» состоит из трех вопросов
Ребята работают с заданием и проверяют соседа
Самооцен-ка знаний
5 мин
Рефлексия
Ребята записывают свои непонятные вопросы в стикере и положат в коробочку. На следующем уроке будем обсуждать эти вопросы.
1 мин
Домашнее задание.
Всем выучить правило стр. 72.
Найти 5 предложений с дополнениями из учебника литературы
Собой доволен, так как….
Собой не доволен, так как….
Что я должна изменить?...
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ