Конспект урока для 2 класса "Гласные и согласные звуки и буквы"











конспект логопедического занятия для 2 класса

С(К)ОШИ VIII вида

"Гласные и согласные звуки и буквы"

составила учитель – логопед Долматова Н.С.

















Цель: Закрепить знания учащихся о гласных и согласных звуках и буквах, графо-моторные образы гласных букв и их соотнесенность друг с другом.


Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей умения различать гласные звуки; давать акустико-артикуляционную характеристику звука; совершенствованию умения выделять гласные звуки; знаний о слогообразующей роли гласных звуков и букв; умений в словоизменении.

Развивающие:

- Способствовать развитию у детей навыка звукового анализа; развивать дыхания и голоса; фонематического слуха и восприятия; закреплению понятия: «гласный звук», «гласная буква»; мелкой и артикуляционной моторики;

- развивать памяти, мышления, внимания.

Воспитательная:

-воспитывать уважение к ответам товарища.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, индивидуальные тетради, карточки с печатными гласными буквами из бархатной бумаги.

Ход урока

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок, но прежде давайте поприветствуем наших гостей, которых мы очень рады видеть.

Ну-ка вот проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, зеркало, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, вы любите приключения?

2. Отгадайте загадку

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. (буратино)

Но у нас есть ещё один гость. Это Буратино. Он, как и вы пошел в школу. И решил посмотреть, как вы справитесь с заданиями. Давайте покажем Буратино чему мы научились.


3. Артикуляционная гимнастика:

Чтобы правильно и красиво произносить слова, потренируем язычок и губы.

«Улыбка» Доброе утро и солнцу, и птицам:

Доброе утро улыбчивым лицам!


«Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Подсчитаем наши зубы.

«Язычок-силач»

Язычок у нас силач –

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается


«Лопаточка» Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.


4. Игра «Эхо».

- Ребята, вы слышите, доносятся какие-то звуки? Повторите, что вы слышите. АУИ УАО АИЫ УАЫ ОУИ АУИЫ - Какие звуки вы слышали и произносили?

- Какие звуки загадал Буратино? (гласные)

- А какие ещё звуки бывают? (согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Во время нашего занятия мы повторим: Гласные звуки и буквы.


5. Игра «Узнай букву на ощупь».

Буратино принес с собой мешочек, а в мешочке буквы. Вам надо достать букву из мешочка и на ощупь ее угадать. Какой звук она обозначает гласный или согласный? Доказать.


6. Физминутка.

- А сейчас немножко отдохнем. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.

Дети встают в кружок.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

И тихонечко пошел.

Буратино шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок.

Вот и целый кузовок.

Логопед проговаривает стих и показывает детям движения.


7. «Назови и покажи»

- Чтобы помочь Буратино, надо показать гласные буквы руками.

Дети повторяют движения и текст за логопедом:

Рот откроем широко, (широко открываем рот и рисуем в воздухе большой круг руками)

А пропеть совсем легко! А-А-А

Губы тянем хоботком, (открытые губы вытягиваются вперёд, руки складываются «рупором» и двигаются вперёд)

У мы вместе пропоём. У-У-У

Словно «дынька» рот сейчас, (рот округляется широким овалом, руки сцепляются в «замок» на уровне талии)

Э кричим мы на весь класс! Э-Э-Э

Рот «сосискою» открылся, (рот – узким овалом, руки с широко растопыренными пальцами от середины на уровне рта растягиваются в стороны)

Ы запел и вдруг смутился (закрыть ладонями глаза) Ы-Ы-Ы

О «огурчик» тянет вверх, (рот – вытянутый вверх овал, руки поднимаются медленно снизу вверх)

Видно, ждёт его успех! О-О-О

И красиво улыбнулся, (рот в улыбке, движение руками от центра в стороны на уровне нижней челюсти ладонями вниз)

К ушкам мило потянулся.

Гласных звуков шесть всего: А,У,Э, Ы, И,О!(на каждый называемый звук – подъем пальца на руке).


8. Работа со слогами

- Послушайте внимательно задание: прочитайте слово, фломастером разделите его на слоги, поменяйте слоги местами, назовите новое слово. Запишите это слово графически, поставьте ударение.

Дети выполняют задание поочередно у доски: соc|на – на|сос - а|`о .


9. «Буквы потерялись».

На доску вывешиваются картинки, внизу напечатано название картинки без гласной буквы, надо вставить пропущенную букву: ЛУК – Л _ К, КОТ – К _ Т, СЫР – С _ Р, КИТ – К _Т, РАК – Р _ К, СЛОН – СЛ _Н. Далее проверяем выполненное задание.


10. Итог урока:

- Ребята, мы помогли Буратино отличать гласные и согласные звуки и буквы.

- Как называлась тема нашего занятия?

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

- С чем вам было трудно справиться ?


11. Рефлексия

У меня на доске сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, то будет настолько ярким, на сколько по вашему мнению у вас на уроке все вышло, все получилось. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок.

Я благодарю вас за работу. Урок окончен!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ