Конспект урока для 1 класса "Сложение с переходом через разряд"

Тема: «Сложение с переходом через разряд». ОНЗ 1 класс.

Цель: формировать способность к сложению однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи образовательные: - повторить состав числа 10,

- открыть новое знание,

- научить складывать с переходом через разряд,

- закрепить умение решать составные задачи

- закрепить умение чертить ломаную линию.

воспитательные: - воспитывать любовь к Родине,

- аккуратность,

- умение доводить начатое дело до конца,

- умение преодолевать трудности,

- умение работать в команде,

- формировать лидерские качества,

развивающие: -развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность,

-научить делать выводы,

Оборудование: -портрет Ю.А.Гагарина,

- фотография ракеты,

-фотография вида Земли из космоса,

-карточки с родственными словами,

-карточки с составом числа,

-звезды с устным счетом,

-карточки для самостоятельной работы с самопроверкой,

-карточки для работы в парах с самопроверкой,

-наклейки для рефлексии

-схема-опора для сложения с переходом через разряд,

-алгоритм сложения с переходом через разряд.

1.Самоопределение к деятельности (1 мин.)

-Открываем тетради и записываем число 15 апреля. Какое число было 3 дня назад?

-Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)

-Кто был первый космонавт? (Ю. А. ГАГАРИН) -показ фото

- Космонавт-это исследователь.

-Какими качествами нужно обладать исследователю, чтобы совершить открытие? (терпение, трудолюбие, наблюдательность, внимание, думать)

-Мы на уроке математики сегодня тоже будем исследователями и совершим свое математическое открытие.

-Готовы ли вы быть на уроке терпеливыми и трудолюбивыми?

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи своим друзьям в новых открытиях с помощью улыбки.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (5 мин.)

Мы сегодня тоже отправимся в космос.

Подберите родственные слова к слову космос (космонавт, космический…скафандр, космодром) Посмотрите как выглядит настоящая ракета на старте. -показ фото

Космонавты первыми из людей своими глазами увидели сразу весь наш земной шар.

-Почему из космоса Земля видна светящимся шаром голубого цвета?(большая часть поверхности покрыта водой).

Они убедились, что большая часть его поверхности покрыта водой. При солнечном свете вода кажется голубой. Поэтому из космоса Земля видна светящимся шаром голубого цвета.

1. А мы вот на таких ракетах совершим свой полет.

Что мы обозначаем в виде прямоугольника? (десяток)





10 10 10 10 10 10 10 10 10


2 ? 9 ? 5 ? 4 ? 8 ? 3 ? 1 ? 6 ? 7 ?

2. -Молодцы! Посмотрите сколько звезд горят в вышине! Запишите в тетрадь только

одни ответы.











Назовите свои ответы ( ………………………………………….., далее ответы различны).

Почему у вас получились такие разные ответы?

3.Постановка учебной задачи (2 мин.).

-Ребята, решение какого примера вызвало у вас затруднение? Почему?

- Чем этот пример отличается от других? ( вычисления в других выражениях основаны представлении числа в виде разрядных слагаемых, а здесь ответ больше десяти, а в слагаемые нет круглого десятка, т. е. складываются два однозначных числа, а ответ двузначное число.

-В чем причина затруднения?

-Какова же цель нашего урока? Какую математическое открытие нам предстоит сегодня сделать?

- Помогите мне сформулировать тему урока!

Учитель открывает название темы на доске. Дети читают название темы хором:

«Сложение с переходом через разряд».

4. Построение проекта выхода из затруднения (10 мин).

-Ребята, сейчас каждый ряд будет представлять собой экипаж одного корабля. Экипаж команды «Восток», экипаж команды « Земля»,экипаж команды «Марс».

У каждого экипажа будет задание: 1) попробовать решить пример 9+5, 2)Составить схему-опору для его решения.

-Что нам может помочь составить схему-опору?

- Как мы обозначаем десяток? А число меньше десяти? С помощью прямоугольника и точек объясните, как найти значение такого выражения?

Каждая группа подойдите к своему рабочему месту( отдельный стол).

Здесь у нас космодром. Звучит музыка.

Выберите каждая группа ответственного за написание выполненного задания.

Оденьте бейджик ПИШУ.Выберите каждая группа ответственного за объяснение выполненного задания. Оденьте бейджик ОБЪЯСНЯЮ.

Экипажи к старту готовы? Поднимите руки, кто записывает идеи, поднимите руки, кто будет объяснять идеи экипажей? На старт, приготовились, полетели.

Учащиеся работают в группах. 5мин Заслушиваем выступление каждой команды.

Обобщение: итак, посмотрите, разлетелись в космосе этапы алгоритма, последовательности выполнения действий при выполнении вычислений. Соберите их в нужном порядке.

На доске появляется алгоритм.


Алгоритм.


1.Нахожу число, которое дополняет первое слагаемое до десяти.


2.Разбиваю второе слагаемое на две части, одна из которых равна найденному числу.


3.Выполни сложение по частям.


Правы ли мы оказались? Да, экипажи справились с поставленной задачей.

Физкультминутка.

5. Первичное закрепление во внешней речи (4 мин.)

Открываем учебники на стр. 20. №3 Объясни, как Петя производил вычисления.№4 Помоги Кате выполнить действия 8+3 7+4 6+5 Вычисли в тетради. Кто-то у доски.


А дальше мы будем находить значение выражения и проговаривать алгоритм в парах.

Карточка для работы в паре.


7+8=


9+3=


Проверка:

7 + 8 = 7 + 3 + 5 = 10 + 5 = 15

  1. 5


9 + 3 = 9 + 1 + 2 = 10 + 2 = 12

  1. 2


Учащиеся меняются парами.

Карточка для работы в паре.


6+7=


9+6=



Проверка:

6 + 7 = 6 + 4 + 3 = 10 + 3 = 13

  1. 3

9 + 6 = 9 + 1 + 5 = 10 + 5 = 15


1 5


6. Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин.).


Полученные знания помогут нам выполнить самостоятельную работу.

Выберите выражения, найти значения которых можно с помощью нашего алгоритма. Проверяется выбор заданий. Произведите вычисления. Кто идет вперед, может выполнить и задание №2.


Самостоятельная работа.


1.Выберите выражения, найти значения которых можно с помощью нашего алгоритма.

Произведите вычисления.


8+2= _______________________________________________

8+4= _______________________________________________

19-10=_______________________________________________

10+6=______________________________________________


2. Одень схему и реши задачу.


Созвездие «Кассиопея» включает в себя 6 звезд. Это на 6 звезд меньше, чем созвездие

«Цефея». Сколько звезд в созвездии «Цефея»?



________________________________________________________________



Проверка:


1) 8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 10 + 2= 12

2 2


2) ?

Ц.


К.

6зв.

6зв.


6 + 6 = 6 + 4 + 2 = 10 + 2= 12(Зв.)


4 2

Ответ: 12 звезд.




Если задание выполнено верно, поставьте себе «+» на полях.

Если допустили ошибку, то исправьте ее. Постарайтесь понять, в чем вы ошиблись и не повторить ошибку в других заданиях.

Учитель спрашивает детей о допущенных ошибках.

7. Включение в систему знаний и повторений (4 мин.).

1) №5 в учебнике

2) Начерти ломаную линию, состоящую из двух звеньев и найди ее длину, если первое звено длиной 6см, а второе звено длиной 9см.

6+8=6=4+4=10+4=14(см)

Ответ: 14 см.

3)№8 из учебника.

9. Итог урока. Рефлексия (2 мин.).

-С каким затруднением мы столкнулись в начале урока? (Не могли сложить с переходом через разряд)

-Почему возникло затруднение?(Не знали алгоритма, не умели вычислять)

-Что помогло выйти из затруднения? ( Мы составили схему-опору. Научились проговаривать алгоритм.)

Где нам может пригодиться счет с переходом через разряд?

Можно ли в жизни применить новое знание? (В магазине)

Индивидуальный опрос: – Что тебе удалось? Чему ты научился? Молодец!

Возьмите из конверта звездочки и прикрепите их на высоком, среднем и низком

уровне, зависимости от того, как высоко вы поднялись сегодня в своих знаниях

при счете с переходом через разряд.

Награды за проявленную смекалку, смелость, хорошее представление своих идей получают…

10. Домашнее задание.

Придумай для своих одноклассников выражения, которые можно решить, пользуясь данным алгоритмом и схемой-опорой.

Желаю вам успеха в новых открытиях!








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ