Конспект урока на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

Конспект урока русского языка

Тема: Единственное и множественное число имен существительных

Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Лесная прогулка»

Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких птиц можно встретить в лесу (Ворона, сорока, жаворонок, воробей, соловей)

В каком числе записаны слова?

Образуйте множественное число.(Проверка на экране)

2. Орфографическая минутка

Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев. .я покрыты . .неем. С бере.. сыпались сн..ж.нки. Под н..гами хрустел сне.. . Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Сосны с..сна

Хлеба хле..

Грибы гри..

Травы тр..ва

По какому признаку слова объединены в группы?

- Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Работа по теме урока

Упр. 108(с. 63).

(Выполнение с комментированием.)

Упр. 109(с. 63).

Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)

Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)

Физкультминутка

Мы — листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих, и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

Закрепление изученного материала.

Упр.110 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)

Рефлексия

— Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.

Вариант I. Безударные гласные .

Ст. .кло, д.жди, к. .льцо, р. .са, к..тята.


Вариант II. Парньте согласные.

Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира...

(Проверка — обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».)

Работа с экраном слайды с 13 по 16

. Подведение итогов урока

— Какие умения мы сегодня совершенствовали?

— Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

— Все ли вам было понятно?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 112 (с. 64).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ