Конспект урока для 2 класса "Именительный, винительный, родительный падежи"


ГБОУ СПО ЕПК КК




Конспект пробного урока по русскому языку

В ГБС(К)ОУ школе-интернате VI вида

1 29. 01. 2015 год.





Подготовила студентка группы Ш-41

Мирошниченко Екатерина Юрьевна


Руководитель практики Голоскок Г. Н.

Учитель начальных классов Остапенко С.Б.


Тема: Именительный, винительный, родительный падежи.

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном и родительном падежах.

Формулируемые УУД

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные – нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Орг. момент.



- Звонко прозвенел звонок, начинается урок.

- Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Встали, подравнялись и тихонько сели.


2.Проверка домашнего задания.

(Слайд 1.)

- А теперь давайте проверим домашнее задание.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились. В каком падеже употреблены имена прилагательные?

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

(нет, так как они не связаны по смыслу)

- Правильно.


3. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

- Открыли тетради, отступили две линии вниз после домашней работы. И запишите число и классная работа.

-Кто мне скажет какое сегодня число? Правильно. Записываем.

- А теперь обратите внимание на доску.

- Перед словарной работой, мы с вами проведем небольшую минутку чистописания.

-Давайте с вами запишем буквосочетание:

пп кт вт

-Которые будут встречаться в словарной работе.

- И пропишите их в таком порядке до конца строки.

- А теперь записываем с заглавной буквы словарная работа.

-И под диктовку с заглавной буквы записываем первое слово:

Автомобиль, электричество, семена, правительство, электрический, сейчас, аппетит.

- Подчеркиваем опасные места, ставим ударение.

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и исправьте ошибки, если они есть.

- Молодцы.

- А теперь посмотрите на доску, и еще раз проверти себя все ли у вас правильно.

-Кто все сделал сигнал, я подойду и первые 3 человека проверю на оценку.

- А теперь обратите внимание на слайд.

- Подберите к именам прилагательным антонимы и устно составьте с любым словом, словосочетание.

Высокий - низкий

Сладкий – соленый

Широкий – узкий

- Назовите слово с безударными гласными в корне и подберите проверочное слово.

- В каких словах нужно проверить парные согласные? Почему?

(потому что стоят на конце или перед согласным)

- Составьте предложение с любым из этих слов. Устно.


4. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте предложение на слайде.

Старый пасечник налил душистый мед из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.

- Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах.

- Задание вызвало у вас затруднение? Почему?

(в предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа Какого? И имеют окончание –ого и два прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какой? И имеют окончание –ый. )

- Как определить падеж?

(по падежу имени существительного)

- Определите падеж каждого прилагательного.

- Сформулируйте задачи урока.

(научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах)


5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр. 42. (с. 22)

- Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина.

- Какую картинку вы представили?

-Назовите падеж выделенных имен существительных и имен прилагательных? Как вы будете их определять?

-Выполните письменно задание к упражнению. (самопроверка)

- Назовите синонимы к слову пурга (метель, буря)

- Подберите синонимы к слову путь (дорога, маршрут)


6. Физминутка.

Упр. 43 (с. 22)

- Прочитайте текст.

- Разделите его на предложения.

- Прочитайте текст еще раз, выделяя интонацией начало и конец предложения.

-Как на письме показать начало и конец предложения?

- Выполните письменно задание к упражнению.

(учащиеся по цепочке называют имена прилагательные, их падеж и окончание)

- Найдите сложное имя прилагательное.

(нежно-розовый)

- Как оно написано?


Резерв

Упр. 44 (с. 22)

- Выполните самостоятельно.

- Прочитайте предложения, которые вы записали.

- Назовите имя прилагательные в именительном падеже.

- В каком падеже употреблены другие имена прилагательные? Как вы определили?

Упр. 46 (с. 23)

- Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

- Просклоняйте словосочетание и выделите окончание.

- Почему в винительном падеже окончания разные?

(потому, что в одном случае имя существительное одушевленное, а в другом неодушевленное, а имя прилагательное зависит от имени существительного)


7.Рефлексия Подведение итога


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что повторили?

- За что вы можете себя похвалить?

- А что у вас не получилось?

- Что вызвало затруднение?

- А теперь выберите лепесток того цвета которое подходит к вашему настроению после урока математики.

- Зеленый- вам все понравилось и у вас все получилось.

- Желтый – у вас были затруднения.

- Красный – у вас нечего не получилось и нечего не понравилось


Домашнее задание.

Упр. 47 (с. 23)




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ