Конспект урока для 2 класса "Именительный, винительный, родительный падежи"
ГБОУ СПО ЕПК КК
Конспект пробного урока по русскому языку
В ГБС(К)ОУ школе-интернате VI вида
№ 1 29. 01. 2015 год.
Подготовила студентка группы Ш-41
Мирошниченко Екатерина Юрьевна
Руководитель практики Голоскок Г. Н.
Учитель начальных классов Остапенко С.Б.
Тема: Именительный, винительный, родительный падежи.
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном и родительном падежах.
Формулируемые УУД
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные – нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1.Орг. момент.
- Звонко прозвенел звонок, начинается урок.
- Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Встали, подравнялись и тихонько сели.
2.Проверка домашнего задания.
(Слайд 1.)
- А теперь давайте проверим домашнее задание.
- Прочитайте предложения, которые у вас получились. В каком падеже употреблены имена прилагательные?
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
(нет, так как они не связаны по смыслу)
- Правильно.
3. Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
- Открыли тетради, отступили две линии вниз после домашней работы. И запишите число и классная работа.
-Кто мне скажет какое сегодня число? Правильно. Записываем.
- А теперь обратите внимание на доску.
- Перед словарной работой, мы с вами проведем небольшую минутку чистописания.
-Давайте с вами запишем буквосочетание:
пп кт вт
-Которые будут встречаться в словарной работе.
- И пропишите их в таком порядке до конца строки.
- А теперь записываем с заглавной буквы словарная работа.
-И под диктовку с заглавной буквы записываем первое слово:
Автомобиль, электричество, семена, правительство, электрический, сейчас, аппетит.
- Подчеркиваем опасные места, ставим ударение.
- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и исправьте ошибки, если они есть.
- Молодцы.
- А теперь посмотрите на доску, и еще раз проверти себя все ли у вас правильно.
-Кто все сделал сигнал, я подойду и первые 3 человека проверю на оценку.
- А теперь обратите внимание на слайд.
- Подберите к именам прилагательным антонимы и устно составьте с любым словом, словосочетание.
Высокий - низкий
Сладкий – соленый
Широкий – узкий
- Назовите слово с безударными гласными в корне и подберите проверочное слово.
- В каких словах нужно проверить парные согласные? Почему?
(потому что стоят на конце или перед согласным)
- Составьте предложение с любым из этих слов. Устно.
4. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте предложение на слайде.
Старый пасечник налил душистый мед из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.
- Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах.
- Задание вызвало у вас затруднение? Почему?
(в предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа Какого? И имеют окончание –ого и два прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какой? И имеют окончание –ый. )
- Как определить падеж?
(по падежу имени существительного)
- Определите падеж каждого прилагательного.
- Сформулируйте задачи урока.
(научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах)
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр. 42. (с. 22)
- Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина.
- Какую картинку вы представили?
-Назовите падеж выделенных имен существительных и имен прилагательных? Как вы будете их определять?
-Выполните письменно задание к упражнению. (самопроверка)
- Назовите синонимы к слову пурга (метель, буря)
- Подберите синонимы к слову путь (дорога, маршрут)
6. Физминутка.
Упр. 43 (с. 22)
- Прочитайте текст.
- Разделите его на предложения.
- Прочитайте текст еще раз, выделяя интонацией начало и конец предложения.
-Как на письме показать начало и конец предложения?
- Выполните письменно задание к упражнению.
(учащиеся по цепочке называют имена прилагательные, их падеж и окончание)
- Найдите сложное имя прилагательное.
(нежно-розовый)
- Как оно написано?
Резерв
Упр. 44 (с. 22)
- Выполните самостоятельно.
- Прочитайте предложения, которые вы записали.
- Назовите имя прилагательные в именительном падеже.
- В каком падеже употреблены другие имена прилагательные? Как вы определили?
Упр. 46 (с. 23)
- Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
- Просклоняйте словосочетание и выделите окончание.
- Почему в винительном падеже окончания разные?
(потому, что в одном случае имя существительное одушевленное, а в другом неодушевленное, а имя прилагательное зависит от имени существительного)
7.Рефлексия Подведение итога
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что повторили?
- За что вы можете себя похвалить?
- А что у вас не получилось?
- Что вызвало затруднение?
- А теперь выберите лепесток того цвета которое подходит к вашему настроению после урока математики.
- Зеленый- вам все понравилось и у вас все получилось.
- Желтый – у вас были затруднения.
- Красный – у вас нечего не получилось и нечего не понравилось
Домашнее задание.
Упр. 47 (с. 23)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ