Конспект урока на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"


12 января 2015 Тема: « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Цель:

образовательные:

-закрепить, систематизировать и обобщать знания о склонениях имен существительных, о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, 3 склонения, уметь применять их на практике;

- совершенствовать орфографическую зоркость.

развивающие:

-развивать кругозор, творческую мыслительную деятельность;

-расширять словарный запас детей;

-развивать грамотную правильную речь, память, мышление (умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы).

воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброе отношение к ней;

- воспитывать организованность;

- воспитывать чувство взаимовыручки и поддержки.

Тип урока: урок применения знаний и умений.


Ход урока:

  • Организационный момент.

СЛАЙД Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Блиц – опрос по теме «Звуки и буквы» СЛАЙД

- Чем отличается звук от буквы?

- Сколько букв в русском языке?

- На какие группы делятся?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными?

- Сколько гласных букв в русском языке? А звуков?

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Что называется алфавитом?

- Где слова размещают по алфавиту?

  • Постановка задач урока.

-Какую тему с вами изучаем? (Имя существительное)

- Какая основная задача, которая стоит перед вами? (научиться писать безударные падежные окончания имен существительных). Обобщение учителя: основная задача нашего урока - научиться писать безударные падежные окончания имен существительных, применяя правила.

- Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания существительных? (склонение и падеж)

Вот сегодня на уроке мы будем определять склонения и падежи имен существительных и правильно писать окончания.

  • Словарная работа СЛАЙД

Зага … ка эта неле..ка:

П…шусь всегда через два К,

И мя… и шайбу клю…кой бей,

А называюсь я _________________ хоккей

хоккей хок – кей

загадка, нелегка, пишусь, мяч, клюшкой

  • Определение склонений существительных.

-Ребята, послушайте загадку: СЛАЙД

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Ответы учащихся) Щ

-Правильно, маленькая белочка прыгает с ветки на ветку. Послушайте еще раз загадку и выпишите только существительные, ставя их в начальную форму. Определите склонение.

Проверка работы.

(Ответы учащихся: елка-1, дуб-2, дупло-2, орех-2, зима-1, гриб-2). СЛАЙД Щ

- Какого склонения существительных у вас нет? (Ответы детей)

- Назовите сущ. 3 скл.

  • Правописание падежных окончаний имен существительных.

СЛАЙД

  • Напишите словосочетания, ставя имя существительное ёлка в нужном падеже. Определите падеж и выделите окончания.

Ст.ял (у) ..., подб.жал (к) ..., с.дел на ....

Д.в. – Что такое им. сущ ?

  • Напишите словосочетания, ставя имя существительное дупло нужном падеже.

Прячется (в) ....

Д.в. – Когда буквы ЕЁЮЯ обозначают два звука?

  • Напишите словосочетания, ставя имя существительное ель в нужном падеже. Определите падеж и выделите окончания.

Подошли (к) ..., растет (около) ..., увидел (на)....

Д.в. – Какие бывают предложения по цели высказывания?

Вывод: что же нужно знать, чтобы определить падежные окончания имен существительных? Давайте вспомним алгоритм.

1.Ставим слово в начальную форму.

2.Определяем склонение и падеж.

3.По склонению и падежу определяем окончание.


  • Самостоятельная работа. (Определение окончаний)

Взаимопроверка

участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…


  • Дидактическая игра. (по рядам) СЛАЙД

На доске три столбика слов с безуд. окончаниями для 1, 2 и 3 ряда. По очереди ребята выходят вписывают окончания, указывая скл. и п. Побеждает ряд, который выполнит задание быстро и правильно.

Проверка выполнения задания - хлопки

  • Письмо под диктовку. СЛАЙД

По у*кой тр*пинк* мы входим в лес. Он ст*ит в снежном убор*, словно в ска*к*.

Проверка работы.

Какие орфограммы встретились?

Объясните, почему в существительных тропинка, убор, сказка в окончании пишется е? (Дети определяют склонение и падеж).

  • Итог урока

основной задачей нашего урока было учиться писать безударные падежные окончания имен существительных, применяя правила.

- Как правильно написать окончания существительных?


Домашнее задание

Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.


Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

______________________________________________________________



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ