Конспект урока для 2 класса "Повторение и обобщение изученного материала. Состав слова"
Русский язык
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Повторение и обобщение изученного материала. Состав слова»
Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о составе слова.
Задачи урока:
закрепить, повторить и углубить знаний учащихся о составе слова;
развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческое воображение;
воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: картинки солнца и тучки, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой на работу.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Проверка готовности к уроку.
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
Посмотрите у вас на партах лежат карточки.
Покажите, какое у вас сейчас настроение.
У меня отличное настроение! У меня хорошее настроение!
У меня плохое настроение!
Молодцы, ребята.
Актуализация знаний.
Ребята, обратите внимание на доску.
Слайд 2
? . !
Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить эти знаки, встречающиеся нам на уроках русского языка?
Слайд 3
Назовите, какие это группы?
Знаки препинания - . ! ?
Части слова –
Слайд 4
Что обозначает первый значок?
Какая часть слова выделяется в квадратик?
Каким значком выделяется главная часть слова?
Что обозначают оставшимся значком?
Повторение изученного материала.
Игра «Крестики-нолики».
Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о частях слова. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого из вас в тетради.
А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.
Итак, начинаем:
1. Корень – это главная часть предложения (-)
2. Родственные слова ещё называют однокоренными (+)
3. Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-)
4. Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)
5. Окончание – это изменяемая часть слова.(+)
6. Суффикс помогает образовывать новые слова. (+)
7. Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-)
8. Корень – это общая часть родственных слов (+)
9. Суффикс – это часть речи. (-)
Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь тетрадями. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит все ответы верны.
о
Х
о
Х
Х
Х
о
Х
о
У кого из вас, ребята, нет ошибок?
У кого одна ошибка?
У кого две ошибки?
У вас на парте лежат карточки. Сядьте в три группы. У кого красные карточки в 1 группу, синие – 2 группа, зеленые – 3 группа.
Работа в группах
У каждой группы своё задание.
1 группа.
Разберите слова по составу.
Пляска, корзинка, пробежка, беседа, посадка, вагоны.
2 группа.
Распределите слова в каждую графу таблицы.
Пляска, корзинка, пробежка, плита, беседа, посадка, вагоны.
Корень, суффикс, окончание
Корень, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание
3 группа.
Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.
Корень, суффикс, окончание
Корень, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание
Коллективная проверка.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Самостоятельная работа учащихся
Выберите для себя уровень, который вы будете выполнять самостоятельно.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Образуйте от данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.
Образуйте от данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.
Образуйте от данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.
Малина, осина, цветы, муравей, двор.
Малина, осина, цветы, муравей, двор.
Малина, осина, цветы, муравей, двор.
Коллективная проверка.
Работа в парах.
Подберите однокоренные слова. Выделите корень.
Машина - ...ист
море - ...як
скрипка - ...ач
рыба - ...ак
ягода - ...ный
баян - ...ист
Итог урока. Оценивание.
Давайте вспомним, что мы с вами повторяли на уроке?
Какие задания вам больше всего понравились?
Были ли какие-то затруднения?
Как вы думаете, что кто сегодня активно работал?
Как вы считаете,
Домашнее задание.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Рефлексия.
Вот и подходит к концу наш урок.
Покажите свое настроение, выбрав солнце или тучку. (Учащиеся показывают свое настроение на конец урока).
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали.
Примите этот смайлик в подарок.
Спасибо за внимание. Урок окончен.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ