конспект урока для 6 класса "Правописание не с глаголами"
Предмет:
Русский язык 6 «Б» класс
Дата :
05.03.2015
Занятие:
1
Тема:
Правописание не с глаголами.
Общие цели:
Знакомство с правописанием НЕ с глаголами;научить учащихся точно определять слитное и раздельное написание не с глаголами,провести оценивание для обучения по выработанным критериям,воспитывать у учащихся чувство дружбы на примере художественных текстов, развивать наблюдательность,умение рассуждать.
Результаты обучения:
А.Уметь применять правило при написании глаголов с НЕ, указывать последовательно все морфологические признаки. Иметь навыки саморегулирования, критического мышления. Демонстрировать способность аргументировано отстаивать свою точку зрения.
В.Выработать умение аргументировать выбор написания орфограммы, подбирать синонимы к глаголам с НЕ.
С.Владение орфографическими навыками.
Ключевые идеи:
Модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении».
Ссылки:
Учебник русского языка для 6 класса
Реквизиты:
Стикеры,бумага,маркеры,раздаточный материал,интерактивная доска
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Орг.момент
Приветствие.Круг радости.
Ответная реакция
Каждому учащемуся был раздан стикер с какой-то геометрической фигурой (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал)
Рассаживаются по группам
Введение в тему.Просмотр видеоролика,в котором изображено дейтвие в природе.
Учитель включает видеоролик.После просмотра задает вопрос:
-Какие предметы вы увидели в ролике?
-Как вы думаете,что хотел показать нам автор видеоролика?-Как вы думаете,о какой части речи сегодня пойдет речь?
Смотрят видеоролик.
Называют предметы.
Указывает на действие этих предметов.Учащиеся определяют,что речь пойдет о глаголе
Игра «Третий лишний»
Учитель дает задание ученикам:
-Посмотрите на доску и определите,какие слова лишние.
1.не удивляться,негодовать,не приносить
2.недоумевать,не трогать,не слушать
3.не отвечать,не признавать,ненавидеть
-Как вы это определили?
-Исходя из проделанной работы,попробуйте сформулировать тему нашего урока
Определяют лишнее слово
Аргументируют свой выбор
Формулируют тему урока
Самостоятельное знакомство с правилом по учебнику
Учитель дает задание:
-Прочитайт правило в учебнике,обратите внимание на обозначение орфограммы
Самостоятельно знакомятся с правилом
Составление постера по теме урока
Учитель спрашивает учащихся и дает задание:-Что нового вы увидели в правиле?
-Составьте постер по этому правилу в группе.
Составление постера в группе
Словарно-орфографическая работа
Учитель дает задание на интерактивной доске:-Определите ,как пишутся данные глаголы
-Укажите лексическое значение слов
НЕДОМОГАТЬ
НЕНАВИДЕТЬ
НЕВОЛИТЬ
НЕДОУМЕВАТЬ
НЕГОДОВАТЬ
Отвечают на поставленные вопросы
Взаимооценивание в группе по образцу
Физминутка
Работа с текстом
Учитель учащимся предлагается текст С.Михалкова «Твой друг» с заданием:
С.1.Перепишите тект,вставьте пропущенные буквы
3. Обоснуйте выбор раздельного написания НЕ с глаголами.
В.4.Обоснуйте выбор слитного написания глагола
5. Подберите к глаголам с НЕ синонимы.
А.6.Определите у глаголов с НЕ все морфологические признаки
7.Определите тему и идею текста.
Пользуясь составленным постером записывают текст,выполняя задания
Взаимооценивание по критериям:
1.Правильное написание текста-3балла,если есть 1-2 ошибки-2 балла,3-4 ошибки-1балл
2.Правильно указаны все глаголы с раздельным написанием с НЕ-2 пбалла,половина глаголов-1балл
3.Правильно указаны все(6) глаголы со слитным написанием НЕ-2балла,половина глаголов(3)-1 балл
4.Правильно подобраны к глаголам с НЕ(6) синонимы-2 балла,к половине глаголам(3)-1 балл
5.Указаны постоянные и непостоянные морфологические признаки глаголов с НЕ-2 балла,только постоянные или непостоянные признаки-1 балл
6. Определение темы и идеи текста-2 балла,только тема или идея-1 балл
ИТОГО: «5»-11,12 баллов
«4»- 7-10 баллов
«3»- 4-6 баллов
«2»-1-3 балла
Подведение итогов.Домашнее задание
Говорит:-Исходя из проделанной работы по теме,скажите,где в жизни мы може встретиться с этой темой?
Рефлексия
Рефлексия «Все в твоих руках»
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – мне было недостаточно…

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ