Конспект урока для 2 класса "Имя прилагательное. Введение понятия"
Имя прилагательное. Введение понятия.
(Урок изучения нового материала)
Сценарий урока русского языка во 2 классе.
Составила:
Шалина Елена Анатольевна
Рязанская область, г. Касимов МБОУ «СОШ № 4»
Сценарий урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Имя прилагательное. Введение понятия.
Цель урока:
формирование у учащихся общего представления о прилагательном как части речи, которая называет признаки предмета.
Задачи урока:
организовать наблюдение над прилагательными через выведение учащихся на необходимость их использования в речи;
создание условий для формулировки цели урока;
содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения (словесное рисование с использованием прилагательных);
развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.
Оборудование:
компьютер, проектор.
Программное обеспечение:
Презентация: «Имя прилагательное» (Приложение)
Буклет «Части речи»
Этап урока
Содержание урока
Примечания
Орг. момент
Учитель:
- Работать готовы? (Да!)
- Откройте тетради, напишите число, классная работа.
Актуализация знаний
Целеполагание
Открытие «нового» знания
Первичное закрепление
Физминутка для глаз
- Прочитайте слова, выделите из них имена существительные и задайте вопросы, на которые они отвечают. (Мёд, жаркие, стрекоза, сладкий, поле, зелёная, большое, дни).
Запись в тетрадь:
Предметы
что? мёд
кто? стрекоза
что? поле
что? дни
- По какому принципу разделили слова? (Живые и неживые предметы)
- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? что? (Имена существительные)
- Для чего нужны имена существительные? (Чтобы называть предметы)
- Обратите внимание на оставшиеся слова.
- Какую цель поставите себе на этот урок? (Познакомиться с другими словами)
- А для чего? (Чтобы открыть новые знания)
- На какой вопрос отвечают слова «жаркие, сладкий, зелёная, большое»?
- Сегодня мы остановим свое внимание именно на них.
- Что мы должны будем выяснить об этих словах на уроке? (Что обозначают, для чего служат, на какие вопросы отвечают).
- На что в предмете указывает слово «зелёная»? «большое»? «сладкий»? «жаркие»? (Цвет, размер, вкус, температуру)
- Чем является цвет, размер, вкус для предмета? (Признаком)
- Для чего мы их использовали? (Уточнили, описали предмет)
- Значит, для чего в русском языке служат слова – признаки предмета? (Чтобы описать предмет)
- Подберите к каждому имени существительному подходящее слово – признак. Запишите в тетрадь с вопросом.
Запись в тетрадь:
Предметы Признаки предметов
что? мёд какой? сладкий
кто? стрекоза какая? зелёная
что? поле какое? большое
что? дни какие? жаркие
Проверка по слайду 5.
- Слова, которые вы записали, называются именами прилагательными.
- Что же вы узнали сегодня об именах прилагательных? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и служит для описания предмета)
- Сверим наши знания с научными. Прочитайте правило на с.29.
- Верны ваши открытия? (Да)
Стр. 30. Выполнение упражнения № 270
Индивидуальная помощь. Взаимопомощь.
Самостоятельная индивидуальная работа. Сообщение ученика. (Слайд 7)
- Обратимся к словарю Владимира Даля:
Прилагательное имя, грамматическое качественное, прилагаемое к существительному, для означенья свойств или качеств его. (В.Даль)
- Давайте поближе познакомимся с этими словами.
Учитель читает текст из учебника: с. 31, упр.271. без прилагательных и предлагает детям нарисовать словами, что они себе представили.
- Нравится ли вам это стихотворение? Что бы вы добавили? (Имена прилагательные).
- Откройте учебники, прочитайте. Внесите изменения в стихотворение.
- Что можете сказать о получившейся работе? (Стала ярче)
- Значит, для чего ещё служит имя прилагательное? (Наша речь становится яркой, выразительной)
- Слова, которые помогли украсить речь, выпишите в столбик.
- Что это за слова? Как доказать? (Задать вопрос, узнать, что оно обозначает).
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайды 8-11
Слайд 12
Подведение итогов
Итог урока
Домашнее задание
Рефлексия
- О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке? (Об именах прилагательных)
- Запишите это новое слово в тетради: имя прилагательное.
- А какие другие части речи вы знаете? (Имена существительные, глагол).
- Сегодня на память получите буклет – памятку «Части речи».
- Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово? (Надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает).
- Среди слов найдите только имена прилагательные:
Бежит, заяц, хорошая, плывёт, весёлое, русский, быстрое.
- Составьте с одним словом предложение. Подчеркните главные члены предложения.
Наступила хорошая погода.
Взаимопроверка. Оценивание товарища.
Оценивание по шкале: Внимание, Правильность, Аккуратность.
- Что дал каждому из вас урок? Была ли от него польза?
- Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил?
- Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет? Что мы сегодня сделали
для для её достижения?
1. Стр.30, № 270.
2. Подготовь вопрос по теме урока для товарища.
Звучит музыка «Прекрасное далёко».
Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока.
1.Не понял темы урока
2.Надо поработать ещё дома
3.Мне всё понятно
Дети на память получают буклет – памятку «Части речи».
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ