Конспект урока для 2 класса "Имя существительное"
Сценарий открытого урока по русскому языку во 2 классе
Тема: «Имя существительное»
Цели: создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением.
Планируемые результаты:
предметные:
- первичное умение выражать собственное мнение, обосновывать его;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные
существительные;
метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Оборудование: учебник «Русский язык» Поляковой А.В. (Москва: Просвещение, 2012)
Этап урока
Деятельность учителя
Действия учащихся
Формирование УУД, за счет чего
I. Орг. класса
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке
II. Мин. чистописания
Способы: фронтальная работа
III. Словарная работа
Способы: фронтальная работа
Способы:
индивидуальная работа обратная связь
IV. Проблемное объяснение нового знания
Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное»;
ознакомление с обобщённым лексическим значением.
V. Первичная проверка понимания.
Цель: закрепить полученные сведения при коллективном выполнении задания из учебника.
V1. Физминутка («санпины»)
VII. Самостоятельная работа.
Цель: выявить степень усвоения изученного материала.
Методы: самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.
Способы: индивидуальная работа
Взаимопроверка.
VIII. Работа в группах.
Методы: выполнение продуктивных заданий.
IX. Творческая работа.
(работа в парах)
Цель: развитие речи учащихся, умение озаглавить текст, применять знания в практической деятельности.
Работа с текстом:
(разноуровневые задания)
X. Рефлексия.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
XI. Дом. задание.
- Поприветствуйте наших гостей, молодцы.
- На столах лежат карточки, по мере возрастания номера – сложность задания увеличивается.
- Я желаю вам успехов, надеюсь, что вы будете хорошо работать, если будете очень внимательными.
- Представьте, что вы разведчики, и вам необходимо по шифру узнать буквы для минутки чистописания. Тренируем внимание.
- Назовите буквы, которые вы нашли?
- Назовите общие элементы некоторых букв.
- Запишите буквы 1 раз
- Соберите из букв новое словарное слово.
- Поставьте ударение, правописание какой гласной необходимо запомнить?
- Как же запомнить правописание буквы «О» в слове?
- Посмотрите, правда, форма портфеля напоминает букву «о».
- К какой теме можно отнести это слово?
- Назови слова, которые мы выучили на тему «Школа»
Вставьте гласные в словарные слова.
- Предложите к данным словам задание (одну - выбирает учитель, разделить на 2 группы).
- На какие группы мы разделим слова?
- Ой, ребята, что произошло со словами? Были слова, а теперь что?
- К какой части речи относятся слова?
- На какие вопросы отвечают?
- Что ещё вы можете сказать о словах 1 столбика?
- О словах 2 столбика?
- Какая тема урока сегодня, как вы думаете?
- Верно, имя существительное.
- Придумайте предложение со словарным словом «портфель» или несколькими словарными словами.
- Запишите предложение.
- Удалось ли нам построить предложение без существительных?
- Как вы думаете, существительные необходимы в нашей речи?
Учитель стирает все существительные в предложении.
- Теперь понятно о чем шла речь? Почему?
- Давайте скажем о существительном все, что запомнили.
- Теперь вы с любым заданием справитесь, давайте докажем себе, что вы все умеете (упр.206)
- Обратите внимание на слова во 2 столбике, найдите слово – природное явление,
слово – событие?
- Какой вывод можно сделать?
- Если вам было легко, то нарисуйте солнышко с лучиками, если испытывали затруднение – не расстраивайтесь, оно скоро загорится.
- Теперь и я уверенна в ваших силах, выполните самостоятельно упр.207 (1-ый вариант - выписывает слова с вопросом «кто?», 2 – ой – «что?».
Найдите среди слов – лишнее.
Назовите, докажите свой выбор.
- Как называют такие существительные? А другие?
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Если нет ошибок, то пусть загорится солнышко, если 1 -2 ошибки, то нарисуйте облачко, а если не получилось, не расстраивайтесь, скоро загорится солнышко.
- А бывает у вас чувство неудачи, когда вы расстраиваетесь?
- А можно ли у кого-нибудь попросить помощи, если не можете выполнить задание?
- А вы готовы кому – либо помочь?
упр.208
- Сейчас вы будете работать в группах, назовите правила дружной работы.
Да, когда есть друг, ничего не страшно. Сейчас вы в парах выполните задание упр.209.
Дифференцированное:
Составь по рисунку рассказ из 3 - 4 предложений с существительными.
Составь по рисунку рассказ из 3 - 4 предложений с существительными, озаглавь его.
Составь по рисунку рассказ из 3 - 4 предложений так, чтобы в тексте были имена собственные.
- Ответьте каждый, чему вы научились?
-Что больше всего понравилось?
- Что запомнили об имени существительном?
Если вам было легко, то покажите зеленый кружок, если выполняли задания, но испытывали трудности, то желтый, а если было трудно, то красный.
из словаря стр.140, выписать 8 -10 слов:
I в. - одуш. сущ.
II в. - неодуш. сущ.
- Дети находят буквы под цифрами (алфавит):17,20,18,16,22,13,6,30.
- Это буквы: п, т, р, о, ф, л, е, ь.
- Прямая линия с закруглением у букв п, т, л; прямая наклонная у букв р, ф;
- Слово – портфель.
- Нужно запомнить букву «о», ударение падает на 2 слог.
- Варианты ответов учеников.
- Тема «Школа»
- Пенал, карандаш, тетрадь, ученик, учитель, мальчик, девочка, линейка, ластик.
- Версии учащихся
- Слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?
- предметы (учащиеся выходят по очереди и распределяют картинки по столбикам).
Ответы обучающихся.
Приводят примеры.
Записывают.
Отвечают.
Существительное - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и что? и обозначает предмет.
- Читают, объясняют, находят сущ - ные, записывают по просьбе учителя, выполняют у доски.
(ворона, лиса, заяц; небо, осень, встреча)
«мороз», «встреча»
- Существительные могут обозначать предметы, явления природы, события, чувства.
- Отвечают, приводят примеры.
- Два ученика у доски от каждого варианта, остальные в тетрадях выполняют самостоятельно.
Собственные, пишутся с большой буквы. Остальные нарицательные.
Проверяют, оценивают.
- Смотрят, сопереживают.
Работают в группах, выполняют задание.
Отвечают дети.
Выполняют, по истечении времени отвечают.
Отвечают, делают выводы.
Личностные УУД:
формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;
Вступительная беседа
Познавательные УУД:
понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;
ПознавательныеУУД:
(информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации):
Работа с алфавитом, нахождение букв, соответствующих порядковому номеру в алфавите.
Регулятивные УУД:
(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)
Подбор словарных слов по заданной теме;
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя)
Познавательные УУД (логические): знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.
Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.
Личностные УУД:
- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока.
Познавательные УУД (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов, дать общую характеристику существительному, как части речи.
– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
:часть речи –
самостоятельная часть речи –
имя существительное – одушевленное/неодушевленное
и т.д.);
Познавательные УУД:
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов;
-обобщать (выделять ряд или класс объектов по определенному признаку):
Распознавать существительные среди других частей речи.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
Самостоятельное выполнение задания по учебнику:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков.
Предметные:
- применять правила правописания парных согласных в конце слова;
Взаимопроверка:
Регулятивные УУД:
оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте).
Коммуникативные УУД:
осуществлять действие взаимоконтроля.
Личностные:
- нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища).
Личностные УУД:
– понимание нравственного
содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков окружающих и собственных поступков;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе группами;
-приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя);
Рефлексия после выполнения задания:
Регулятивные УУД:
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Регулятивные УУД:
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Коммуникативные УУД:
– договариваться, приходить
к общему решению (при работе в группе, в паре);
Предметные:
- составлять небольшой по объему рассказ по сюжетному рисунку
Рефлексия:
Личностные УУД:
представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные УУД:
-оценивать совместно
с учителем или одноклассниками результат
своих действий;
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-строить устные высказывания;
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ