Конспект урока для 1 класса «Звуки [л], [л,], буквы Л, л»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« СОШ с. Яковлевка»
Саратовская область , Базарно – Карабулакский район
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе
«Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»
УМК « Планета знаний»
подготовила
учитель начальных классов
Тугушева Альфия Ахметсафеновна
Тема: Звуки [л], [л,], буквы Л, л.
Цель: организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов , плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.
Коммуникативные : Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-хся
Организация деятельности .
Эмоциональный настрой на урок
- Прозвенел и смолк звонок.
-Дети, все у вас в порядке?
-Хочу вам пожелать удачи!
- Начинается урок!
- Книжки, ручки и тетрадки!
- Вместе мы сможем решить любую задачу!
Актуализация знаний.
- Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?
- Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.
- Молодцы!
-букву Р
Ответы детей
Подведение к теме. Постановка учебной задачи .
- А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок.
Учитель читает загадки.
1.Он из леса вышел снова:
Не олень, и не корова.
Тяжелы рога по весу.
Ходит важно он по лесу.
Там хозяин он! Не гость!
Ну, конечно, это – лось.
Слайд 1.
2.Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый – ох, краса!
А зовут её – ….
Слайд 2 .
- Что общего в этих словах?
- Какой звук стоит в начале этих слов?
- А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? - Как называется эта буква?
- Я вам открою секрет. Она называется - буква эль.
- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?
Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.
Дети отгадывают
(лось)
Дети отвечают
(лиса)
- Дети высказывают свои мнения.
Дети пытаются сформулировать тему и цели урока
Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с вариативной частью букваря
Просмотр фрагмента мультфильма « Азбука – малышка.Уроки тетушки Совы» про букву «Л»
Игра « Слова на букву Л»
– А сейчас назовите по «цепочке» слова на букву Л
Работа с алфавитной лентой
- Кто и что изображено на иллюстрации?
- Из какой сказки лиса?
- В каких еше русских нароных сказках встречается лиса?
4. Словарная работа .
Лукошко- плетенная корзина из прутьев.( Слайд 3)
Лапоть –раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню. ( Слайд 4)
5. Звуковой анализ слов «лиса», «лапоть ».
- Произнесите первый звук в слове «лапоть»
Какой он?
- Произнесите первый звук в слове «лиса»
- Какой он ?
- Как вы думаете, какой буквой мы обозначим эти звуки?
- Изобразите букву «Л» из палочек
- На что буква похожа?
6.Печатание в тетрадях большой и маленькой букв Л,л.
Просматривают мультфильм.
Называют слова « по цепочке»
- лиса, лукошко, лапоть.
( « Лисичка – сестричка и серый волк»)
Ответы детей
Составляют модели слов на партах. Два ученика работают у доски.
- [л]
- твердый согласный звук
- [л’]
- мягкий согласный звук
-Буквой «Л»
Ответы детей
Физминутка
Презентация « Зверята» под музыкальное сопровождение
Закрепление. Первичное применение знаний на практике
1.Чтение слогов и слов по столбикам и строчкам ( «Букварь» стр. 37)
- Прочтите слоги и слова.
- Сравните написание и произношение слов четвертого столбика.
2. Чтение предложений. Работа в парах .
-Повторите правила работы в парах и в группах.
- выберите из текста предложение к данной схеме
3. Беседа.
- Есть ли у тебя какое либо животное?
- Расскажи, как ты заботишься о нем?
4. Работа с иллюстрацией
– Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответствующее предложение
5. Работа с пословицей
- С какой буквы начинается пословица?
- Сколько таких букв в пословице?
- Как вы понимаете смысл пословицы?
-К первому слову прибавляются слоги
Дети хором повторят правила
- Роман наломал веток
рассказывают о своих питомцах
ответы детей
Чтение пословицы хорошо читающими детьми
-С буквы «Л».
- 1.
Объясняют смысл пословицы.
Итог урока.
- Что мы делали сегодня на уроке?
Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?
Дети отвечают на вопросы и делают выводы..
Рефлексия
-Что было трудно? Что легко?
-Что больше всего понравилось?
- Оцените свою работу сигнальными карточками.
- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.
Дети отвечают на вопросы и показывают знаки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ