Конспект урока для 1 класса «Звуки [л], [л,], буквы Л, л»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« СОШ с. Яковлевка»

Саратовская область , Базарно – Карабулакский район









Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе

«
Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»

УМК « Планета знаний»











подготовила

учитель начальных классов

Тугушева Альфия Ахметсафеновна









Тема: Звуки [л], [л,], буквы Л, л.

Цель: организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов , плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты:

Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.

Коммуникативные : Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог.


Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-хся

Организация деятельности .

Эмоциональный настрой на урок

- Прозвенел и смолк звонок.

-Дети, все у вас в порядке?

-Хочу вам пожелать удачи!



- Начинается урок!

- Книжки, ручки и тетрадки!

- Вместе мы сможем решить любую задачу!

Актуализация знаний.

- Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?

- Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.

- Молодцы!




-букву Р



Ответы детей

Подведение к теме. Постановка учебной задачи .


- А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок.

Учитель читает загадки.

1.Он из леса вышел снова:

Не олень, и не корова.

Тяжелы рога по весу.

Ходит важно он по лесу.

Там хозяин он! Не гость!

Ну, конечно, это – лось.

Слайд 1.



2.Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый – ох, краса!

А зовут её – ….

Слайд 2 .

- Что общего в этих словах?

- Какой звук стоит в начале этих слов?

- А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? - Как называется эта буква?

- Я вам открою секрет. Она называется - буква эль.

- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?

Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.












Дети отгадывают



(лось)









Дети отвечают





(лиса)









- Дети высказывают свои мнения.









Дети пытаются сформулировать тему и цели урока

Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с вариативной частью букваря

  1. Просмотр фрагмента мультфильма « Азбука – малышка.Уроки тетушки Совы» про букву «Л»



  1. Игра « Слова на букву Л»

А сейчас назовите по «цепочке» слова на букву Л

  1. Работа с алфавитной лентой

- Кто и что изображено на иллюстрации?

- Из какой сказки лиса?

- В каких еше русских нароных сказках встречается лиса?

4. Словарная работа .

Лукошко- плетенная корзина из прутьев.( Слайд 3)

Лапоть –раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню. ( Слайд 4)



5. Звуковой анализ слов «лиса», «лапоть ».

- Произнесите первый звук в слове «лапоть»

Какой он?

- Произнесите первый звук в слове «лиса»

- Какой он ?

- Как вы думаете, какой буквой мы обозначим эти звуки?

- Изобразите букву «Л» из палочек

- На что буква похожа?

6.Печатание в тетрадях большой и маленькой букв Л,л.



Просматривают мультфильм.







Называют слова « по цепочке»



- лиса, лукошко, лапоть.

( « Лисичка – сестричка и серый волк»)

Ответы детей

Составляют модели слов на партах. Два ученика работают у доски.

- [л]

- твердый согласный звук

- [л’]



- мягкий согласный звук

-Буквой «Л»





Ответы детей

Физминутка

Презентация « Зверята» под музыкальное сопровождение


Закрепление. Первичное применение знаний на практике

1.Чтение слогов и слов по столбикам и строчкам ( «Букварь» стр. 37)

- Прочтите слоги и слова.

- Сравните написание и произношение слов четвертого столбика.

2. Чтение предложений. Работа в парах .

-Повторите правила работы в парах и в группах.

- выберите из текста предложение к данной схеме

3. Беседа.

- Есть ли у тебя какое либо животное?

- Расскажи, как ты заботишься о нем?

4. Работа с иллюстрацией

Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответствующее предложение

5. Работа с пословицей

- С какой буквы начинается пословица?

- Сколько таких букв в пословице?

- Как вы понимаете смысл пословицы?







-К первому слову прибавляются слоги





Дети хором повторят правила

- Роман наломал веток



рассказывают о своих питомцах

ответы детей



Чтение пословицы хорошо читающими детьми

-С буквы «Л».

- 1.

Объясняют смысл пословицы.

Итог урока.




- Что мы делали сегодня на уроке?

Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?


Дети отвечают на вопросы и делают выводы..

Рефлексия

-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

- Оцените свою работу сигнальными карточками.

- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ