Конспект урока для 2 класса "Проверка безударных гласных в корне слова"

ГБОУ гимназия 491 «Марьино»

Урок-практикум во 2 классе

Русский язык/ИКТ

Преподаватель: Данилкина И.В.

Тема урока: «Проверка безударных гласных в корне слова»

Цели: - отработка учащимися данной темы урока;

- способствовать формированию познавательных ,

коммуникативных и регулятивных действий.

(логика, анализ, сравнение, умение устанавливать

причинно-следственные связи) ;

- подготовка к проверке результатов усвоения темы;

- приобретение навыков работы в доступной компьютерной

программе, позволяющей создавать и редактировать тексты;

- использование инструментов создания и редактирования текстов

для решения познавательных, практических и коммуникативных

задач;

- умение действовать по предложенному плану .

Знания и умения, на которые опираются ученики при решении поставленных задач:

- умение выделять корень в слове;

- нахождение безударной гласной в слабой позиции;

- применение правил проверки проверяемой безударной гласной.





Планируемый результат:

- закреплять полученные знания;

- наработка опыта работы в группе (уметь планировать работу в

группе и распределять ее между членами группы, умение доступно

обосновывать свое решение, выслушивать мнение других, уметь

сотрудничать между собой, оказывать помощь и поддержку друг

другу)

- учиться оценивать как свою работу ,так и работу своих товарищей .

Оборудование:

- учебники, тетради;

- проектор, ПК у каждого ученика;

- индивидуальная доска.





























Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Чистописание. Буквы и соединения Бб, бу, об …..

  3. Словарная работа. Словарные слова представлены на экране в виде ребусов. /Ответ ученики пишут на индивидуальных досках/.

  4. Введение в тему. Учитель задает вопросы:

На какие группы делятся все звуки в русском языке?

Какие гласные в слабой позиции вызывают у нас сомнение при письме?

В какой части слова они могут стоять?

- Тогда подумайте над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

5. На экране рисунки животных и птиц.

- Предложите свое задание к этим рисункам так , чтобы оно соответствовало теме нашего урока.

Дети предлагают свои задания. Выбирается задание – найти слова с безударной гласной в корне и проверить их.

Задание должно выполняться на ПК в программе Neo Office.

Детям предлагается план, по которому они будут выполнять эту работу:

План работы:

1.Откройте программу Neo Office.

2.Напечатайте выбранное слово с безударной гласной.

3.Напечатать рядом проверочное слово.

4.Откройте свою папку на рабочем столе.

5.Найдите картинки с изображением животных.

6.Вставьте картинки в свою работу справа от напечатанных слов

7.Если изображение на картинке соотвествует значению напечатанного слова, то вы успешно справились с заданием

Сравните свою работу с работой на экране. Закройте программу.



6.Зарядка для глаз.

7.Продолжение работы по отработке навыков проверки безударной гласной.

- Откройте свою папку на рабочем столе, найдите текст №2, откройте его. Прочитайте текст. Какое задание можно выполнить к этому тексту.?

/вставить вместо точек нужную букву/

- Что необходимо сделать прежде чем вставить нужную букву?

/подобрать проверочное слово/

Выполнение работы и дальнейшая проверка с использованием экрана и устным проговариванием проверочных слов.

8.Работа в группах.

- Из рассыпавшихся слов надо составить предложения /устно/. Заслушать ответы каждой группы. Проверка проводится с помощью экрана.

9. Редактирование текста. В предложенном тексте исправить ошибки в словах, применяя правило проверки безударной гласной. Индивидуальная работа в тетрадях. Работу проверяет учитель с дальнейшей постановкой оценок.

10.Дети формулируют правило проверки безударной гласной в корне слова.

Чему научились на уроке:

1.Проверять безударную гласную в корне слова.

2.Работать в программе Neo Office/

3.Выполнять работу по заданному плану.

4.Работать в группах, оказывать помощь и поддержку своим товарищам.









Выводы:

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3.Подведение под понятие, выведение следствий.

4.Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютера.

5.Решение проблем учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – постановка целей, распределение функций между учащимися, способы взаимодействия.



















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ