Конспект урока для 3 класса "Изменение глаголов по числам. Повторение"

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Изменение глаголов по числам. Повторение.

Цель: Продолжить формирование знаний учащихся о глаголе, изменении его по числам

Задачи:

- учить различать глаголы единственного и множественного числа, правильно употребляя их в речи.

-развивать связную речь, орфографическую зоркость, умение анализировать, делать выводы.

-воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.

Ход урока.

1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

- В начале урока мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли в класс. Покажите смайликами подходящее для вас настроение и покажите. Я рада, что у вас хорошее настроение.

2.Постановка цели урока.

-Сегодня повторим об изменении глаголов по числам.

-Скажите, что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (ответы детей)

3.Повторение.

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме?

-Как изменяются глаголы?

Работа в группах:

Используя иллюстрацию найдите и запишите глаголы. Определите время и число.

(с последующей проверкой)

4. Работа по теме урока.

Индивидуально-дифференцированная работа.

1 уровень. Спиши. Определи число глаголов.

Грузим вещи, перегибает палку, чертишь чертеж, светит фонариком, жалеем о прошлом,заливаю каток.

2 уровень. Подбери к данным глаголам синонимы. Определи число.

Видите-

Мастерим-

Шагаешь-

Берегу-

3 уровень. Подбери глаголы с прямым и переносным значением. Определи число.

Весна… (наступила, пришла)

Реки… (текут, бегут)

Песня… (звучит, льется)

Море… (шумит, волнуется).

Письмо по памяти.

Запомните глаголы, которые встретились в рассказе и запишите.

Пришла весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку. Пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней, кричали и ничего впереди себя не видели, и в лужу упали.

Игра «Действие или предмет».

На доске запись. В избе печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Катюша в хоре запевала, она все песни запевала. Иди домой, но сначала коридор домой.

-Выписать глаголы и определить число.

Работа по учебнику.

Стр 144. Упражнение 387 -по вариантам. Помоги сове.

5. Итог урока.

6.Домашнее задание. Стр145 Упр.391.

7.Рефлексия.

Диагностика «Смайлики»

Мне было трудно. Нужна помощь!-красный

Мне было нелегко, но я справился!- желтый

Я доволен собой, все удалось!-зеленый.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ