Конспект урока для 6 класса "Прямое и переносное значение слова"



Ахметова Гуль- Мереке Аскаровна


Учитель русского языка и литературы

в классах с казахским языком обучения

средней школы им. А.Укубаева

с пришкольным интернатом

г.Державинска

Жаркаинского района

Акмолинской области






Краткосрочное планирование


Урок №2

ФИО учителя

Ахметова Гуль-Мереке

Аскаровна

6 класс

Количество учащихся 15

Акмолинская область Жаркаинский район Средняя школа им.А.Укубаева с пришкольным интернатом

неделя

Дата

2-урок кабинет русского языка и литературы


Название урока

Тема: Прямое и переносное значение слова

Ссылки

Учебник Русская речь Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова, поурочный план урока , методическое руководство

Общая цель


1. Учащиеся расширяют и обогащают свои знания по самому фундаментальному разделу русского языка «Лексика»;

2. Развивают свои творческие способности, навыки критического мышления, выявляют проблемы и определяют оптимальные средства их решения;

3. Понимают суть темы и применяют на практике, воспитают в себя манеры культуры речи.

Задачи


1.Повышение активности учащихся ;

2.Пополнение полученных учащимися знаний , умений и навыков;

4. Выявление проблем и определение оптимальны средств их решения ;

5. Работа в группе.

Результаты обучения для учителя

1. Индивидуальное, в паре и группе сообща рассуждают вопросы по теме, учат друг друга

2.Учатся работать в сотрудничестве.

3.Создает возможность оценивания друг друга.

Форма урока, методы и приемы

Систематизация знаний.

Вопрос-ответ, исследовательская работа, диаграмма Венна, наблюдение, анализ, выводы, оценка,

Ресурсы

Интерактивная доска, бумага А-3, оценочный лист слайды, план урока, бумага А-3, маркеры, стикеры

Ожидаемые результаты

1. Полное овладевание новым материалом.

2. Знание значения новой темы;

3. Различение прямого и переносного значения слова;

4. Умение грамотно применять их на практике;

5. Умение работать в группе ;

6. Задают друг другу вопросы;

7. Сбор соответствующей информации;

8. Рассуждают;

9. Критический аналаз доказательств


Организационный момент

1. Приветствие

А) Физминутка

Б) Деление на группы

3. Психолгоический настрой класса «Комплимент»

3 мин

Урок № 2. Прямое и переносное значение слова. (Сөздің тура және ауыспалы мағынасы)


Новая тема

1. Действия учителя

Действия учащихся

1. Проверяю у учащихся домашнее задание при помощи стратегии

«Интервью»

2. Задаю вопросы группам по теории:

1 Сколько языков на земном шаре и из чего состоит язык?

2 Что образует словарный состав, или лексику?

3 Что такое лексическое значение и где он разъясняется?


1. Учащиеся проверяют домашнюю работу друг у друга, оценивают (взаимопроверка, взаимооценка)

2.Учащиеся читают выполненное домашнее задание.

3. Учащиеся отвечают на вопросы, подключая ИКТ


Ход урока

2. . Действия учителя

6 мин

Действия учащихся

28 мин.

  1. Задаю чтение текста «Простой глагол «идти».

  2. Изучение теоретического материала на стр.28

  3. Составление кластера на тему «Прямое и переносное значение слова»

4. На основе составленных кластеров раскрывается тема урока

1. Учащиеся читают индивидуально текст

2. Обсуждают в группе.

3. Работают в группе и

самостоятельно раскрывают

тему урока

4. составляя кластер, дети самостоятельно приходят к единому мнению и делают вывод.


5. Ученикам задаю разноуровневые задания









6. Даю возможность руководителю группы оценить действия членов по ранее составленным ими критериям ;


7. Наблюдаю оценку руководителей групп по листу оценивания .

5.Учащиеся выполняют задания по своему уровню .№1 (талантливые) Составляет синквейн о лексике

2-3 (хорошисты) Составляют вопрос- ответ по теме «Прямое и перносное значение слова»

4 (средние) Составляет опорную схему по теме «Лексика»

5 (трудноусвояемые неродной язык) Составляет лексику на тему «Школа»


6. Выполнение данных заданий проверяют члены других групп.Они же находят и исправляют их ошибки, обосновывают и дополняют .


7. Действия членов групп оценивают сами руководители .

9. По данному оценочному листу руководитель группы ставит оценку и объясняет по каким критериям были оценены.


Закрепление Составляют «Венн

диаграмму»


7 мин

Домашнее задание . Написать эссе « Для чего я изучаю русский язык? ».

1 мин



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ