Конспект урока для 10 класса "Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика. Профессиональная и терминологическая лексика"
Тема урока: Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика. Профессиональная и терминологическая лексика
Дата 30.09.2014
Предмет: русский язык
Класс 10а,б
Цель урока: Усвоить, формировать понятия об общенаучной и общеупотребительной лексике, о профессионализмах и терминах
Задачи урока:
- узнать, что такое лексика, профессионализмы, термины
- уметь выражать определенное значение к высказываемому с помощью конструкций;
- уметь правильно расставлять знаки препинания;
- уметь пользоваться методами, повышающими мотивацию учения
- сформировать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки;
- развить навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой.
Результат обучения: Учащиеся
- определяют значение лексики;
- отличают типы лексики;
-сформируют в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки;
-разовьют навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой.
Ключевые понятия: профессионализмы, термины, общенаучная и общеупотребительная лексика
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, маркеры, стикеры.
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
5 мин
Мотивационный этап
Разминка. Эмоциональное настроение
Отметить психологическое состояние учащихся: степень и характер их волнений, беспокойств, предпринять действия по их устранению
Учащиеся отмечают в карточке соответствующий цвет.
Формулировка темы и цели урока
5 мин
Повторить правила работы в группе, объединить учащихся в группы по различным смайликам
Мозговой штурм
Вопрос: Что вы знаете о лексике?
Формулируют основные признаки лексики общеупотребительной и общенаучной
4 мин
1 мин
Совместная работа с учителем
Предлагает рассмотреть основные моменты темы по слайдам
ФО «Блицопрос»
Работают
с учебником, заполняют таблицу «Инсерт».
Разбирают предложения и объясняют друг другу.
8 мин
Работа в группах
Контролирует работу групп, объясняет принцип работы, следит за временем.
Группы формулируют вопросы по теме «Лексика. Професиональная и терминологическая лексика».
Прикрепляют вопросы на «Дерево мудрости» и отвечают на вопрос другой группы.
2мин
Самооценивание
Напоминает о работе с оценочным листом
Индивидуально заполняют оценочные листы
Физминутка
15 мин
Закрепление изученного.
Проверка по флипчарту – задания учебника
Разъясняет учащимся следующий этап работы. Объясняет критерии оценивания
Учащиеся индивидуально выполняют задания, затем в парах проверяют друг друга.
3 мин
Обратная связь
МЕТОДИКА «Незаконченное предложение»
Поясняет работу с техникой «Незаконченное предложение»
Заканчивают предложения:
1. На уроке я работал…
2. Своей работой на уроке я…
3. Урок для меня показался…
4. За урок я…
5. Мое настроение…
6. Материал урока мне был…

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ