Конспект урока для 3 класса "Путешествие по частям речи"

Урок русского языка учителя гимназии №26 г Жезказган Шин Т.С.



Тема: «Путешествие по частям речи» 3 класс.


Цели: 1. Обучающая, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи»

2. Развивающая: развивать мышление и память учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изученного материала, формирование навыков контроля и самоконтроля, развитие речи учащихся.

3. Коррекционная: формирование познавательного интереса через развитие мышления.

4. Воспитательная: воспитание учебной активности, усидчивости, внимания.


Оборудование: таблицы, кроссворд, видео-разминка.


Ход урока:

I Организационный момент.

Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие по частям речи.

- Кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?

Дети: удобная обувь, еда, транспорт и т.д.

Учитель: А для нашего путешествия по частям речи, как вы думаете, что необходимо?

Дети: Багаж знаний.

Учитель: Молодцы. Приготовились, собрались с мыслями и в путь. Остановка, от которой мы начинаем свое путешествие называется «Разминка»


II – Какое сегодня число? ( Запись числа)

Учитель: Скажите пожалуйста, какие части речи вы знаете? Назовите их.

Дети: Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог.

(На доске записано деформированное предложение)


За, раскаты, далеко, молодым, грома, послышались, лесом.


Задание: Составьте предложение из данных слов.

Учитель: Вот мы и добрались до следующей остановки, которая называется «Внимание».


Задание: Ещё раз прочитайте это предложение и запомните его. Письмо по памяти.

(Дети пишут предложение).

- Назовите части речи, которые вам встретились в этом предложении.

- Каких частей речи здесь больше всего?

Дети: Существительных.

- Следующая остановка называется «Имя существительное»

Учитель: Что называется именем существительным?

(Ответы детей)

- Это часть речи.

- Она отвечает на вопросы: Кто? Что?

- Обозначает предмет.

- Изменяется по родам, числам и падежам.

- Имеет три склонения.

Учитель: Ребята, давайте вернемся к нашему предложению. Найдите имя существительное в именительном падеже. (раскаты)

- Просклоняйте это существительное.


Учитель: А теперь найдите в этом предложении прилагательное.

(молодым)

- Как вы думаете будет называться наша следующая остановка?


(Имя прилагательное)

- Что такое имя прилагательное?

Дети: Это часть речи.

- Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое?

- обозначает признак предмета.

- Изменяется по родам, числам и падежам.

- В предложении является второстепенным членом предложения.

- Согласуется с существительным в роде, числе и падеже.

Учитель: Молодцы. Движемся дальше. Следующая остановка называется «Преобразование». Образуйте от существительных

природа, рыба, тополь, ветер – словосочетания с прилагательными в мужском роде и запишите их.


(Класс делится на три команды)


Каждой группе дается определенное имя существительное, по которому они должны составить как можно больше прилагательных, которые описывают этот предмет. Первой группе- «собака», второй - «яблоко», третьей – «дом». У какой будет больше прилагательных, со словом этой группы составляется предложение и записывается в тетради.


- Найдите в этом предложении глагол. «Глагол» и будет нашей следующей остановкой.

Учитель: - Что такое глагол?

Дети: Это часть речи.

- Он обозначает действие предмета.

- Отвечает на вопросы: Что делал? Что делала? Что делаю? Что буду делать?

- Изменяется по числам, родам.

- В предложении является сказуемым .

- Имеет три времени: прошедшее, настоящее, будущее.

- Также бывает неопределенной формы и есть еще возвратные глаголы.

Учитель: Ребята, у нас на пути есть одно препятствие, которое нам нужно преодолеть. И это препятствие называется « Когда та говорят?».Подберите и запишите подходящий глагол, который объясняет каждое выражение.


  1. «Живут как кошка с собакой» (ссорятся)

  2. «Как в воду канул» (исчез»

  3. «Упасть лицом в грязь» (опозориться)


Дети читают свои глаголы, которые записали.


Учитель: Ну вот, мы и добрались до конечной остановки, которая называется «Знатоки». На этой остановке вам предстоит решить

Кроссворд.




1





































2



















3


































4










5



































1. От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода.

2. Запишите антоним к слову «до свидание».

3. Запишите синоним к прилагательному « красивый, пригожий» в женском роде.

4. В каком……. живешь, такого обычая и держишься.

5. Группы людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.


Ответы:

1. Приветливый.

2. Здравствуйте.

3. Прекрасная.

4. Народ.

5. Коллектив.


Учитель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по частям речи. На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу.


Подведение итогов: Спасибо всем за работу.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ