Конспект урока для 2 класса «Лесная Олимпиада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида»
г. Северодвинска Архангельской области
Конспект урока для 2 класса
«Лесная Олимпиада»
Подготовила
Оксенич Любовь Анатольевна,
инструктор по физкультуре
2014 г.
Цель: активизировать двигательную деятельность детей.
Задачи:
- развивать физические качества дошкольников;
- побуждать детей к самостоятельной двигательной активности;
- обогащать двигательный опыт воспитанников в подвижных играх;
- развивать активную речь.
Оборудование: олимпийский Мишка, шнур, скамейки, «ручейки» из поролона, барьеры, тоннель, гимнастический мат, куб, ребристая доска.
Дети входят в физкультурный зал по ребристой доске и выстраиваются в шеренгу. Упражнения на дыхание («согрей ручки», «надуй пузырек»; вдох через одну ноздрю, выдох через вторую), пальчиковая гимнастика («молоточки», «моем руки», «замочки открываются - закрываются»).
Ведущий (инструктор по физкультуре):
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в сказочный лес. Нас пригласил к себе в гости олимпийский Мишка. Лесные жители соревнуются между собой: кто быстрее и сильнее. В лесу проходит Олимпиада. Сейчас на улице идет снег, холодно, наступила зима. Мы сдуем снежинки с наших ладошек, покажем ручками, как снежинки падают (плавные движения руками вниз).
Ведущий: Чтобы согреться и быть здоровым, все лесные жители каждый день делают свою лесную зарядку.
Дети ходят на носочках, руки на пояс («жирафы»); на пятках, руки прямые отведены назад («уточки»); ходьба на внешней стороне стопы («медведи»); ходьба с высоким подниманием колен («лошадки»); прыжки в приседе («лягушки»).
Ведущий (инструктор по физкультуре):
- А теперь садимся в поезд, отъезжаем.
Звучит музыка.
Игра «Поезд»
Дети встают в круг друг за другом, левой рукой берутся за шнур. Во главе колонны встает педагог и задает направление и скорость движения.
Ведущий (инструктор по физкультуре):
- Приехали, остановка.
Воспитатель вносит в зал игрушку – олимпийского Мишку.
Ведущий: Здравствуй, Мишка! Ты такой красивый, спортивный! Мы тоже хотим быть сильными, ловкими, здоровыми. А для этого, дети, надо делать каждый день зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она.
Танец «Зверобика» (муз. Б.Савельева)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Ведущий: Дальше нас ждут испытания, дорожка в лесу с препятствиями. Покажем Мишке, чему мы научились на физкультурных занятиях, все задания выполним легко.
Дети выполняют ОВД поточным методом:
- подтягивание по скамейке, лежа на животе («змейка»);
- прыжки через «ручейки» («зайки»);
- ходьба на четвереньках по скамейке («кошки»);
- прыжок с высоты («белочки»);
- перешагивание барьеров («деревья»);
- подлезание в тоннель («мышки»),
- ходьба по ребристой доске (ходьба по камушкам).
Ведущий: Мы пришли на лесной стадион, здесь Мишка проводит соревнования по бегу. Давайте тоже поучаствуем в веселых состязаниях: кто быстрее?
Дети по команде педагога выполняют задания, двигаясь с одного края зала на другой (отдельно мальчики и девочки):
- ходьба на четвереньках (собачки);
- прыжки на двух с продвижением вперед (зайцы);
- бег с опорой на руки (паучки);
- стоя на коленях, руки впереди, подтягивать ноги вперед (гусеница).
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем с Мишкой.
Ребятки, с Мишкой поиграйте,
От него скорее убегайте!
Игра «У медведя во бору» (ходьба, бег, внимание).
Ведущий: Очень долго мы играли, наши ноженьки устали.
Ходьба по кругу, перестроение в круг.
Игра «Веселый Мишка»
Ты беги, веселый Мишка,
Быстро-быстро по рукам!
У кого остался Мишка
Гопака станцует нам!
Дети передают Мишку по кругу из рук в руки, произнося слова. Ребенок, на котором закончились слова потешки, выходит на середину круга, выполняет танцевальное движение с Мишкой. Остальные дети повторяют.
Ведущий: Спасибо Мишке за интересные игры и состязания, а нам пора возвращаться в группу. Я хочу вручить вам, дети, сладкие награды от Мишки.
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят -
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас!
Дети «садятся в поезд» и выходят из зала под песню «Голубой вагон» (музыка В.Шаинского, слова А.Тимофеевского).
Список использованной литературы:
1. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М., ТЦ Сфера, 2009.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, СПб, Детство – Пресс, 2013.
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М. Мозаика – Синтез, 2004.
4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. 3 – 5 лет. М., Издательство ГНОМ и Д, 2003.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ