Конспект урока для 2 класса "Мягкий знак на конце слова"

Русский язык 2 класс.

Тема: Мягкий знак на конце слова.

Цель: формировать понятие о мягком знаке на конце слова, как показателе мягкости предыдущего согласного звука; развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, фонематический слух ,умение производить звуко-буквенный разбор слов; воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

Оборудование: таблица, карточки, дидактический материал, фишки

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Повторение. Актуализация знаний.

- Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

- Игра «Твёрдый, мягкий».

Цель: умение различать на слух мягкие и твёрдые согласные.

3.Сообщение темы урока. Работа то теме урока.

1. Чистописание. Выборочное списывание. Выписать слова, где есть мягкие согласные.

Белка, шубка, цирк, рис, чудеса, шёпот, люди, чаща, берег, сказка. Взаимопроверка.

-Как ещё можно обозначить мягкость согласного?

2. Сказка о мягком знаке.

Жили-были в Азбуке буквы, разные гласные и согласные. Ходили друг к другу в гости, дружили. Жила среди них буква, которая звука не обозначала и поэтому с ней никто не дружил. Ей было скучно и одиноко. Как-то раз, взялись буквы составлять слова - это было их любимое занятие. Послушайте, что за слово они составили. Загадка – Кто приходит. Кто уходит - Все ее за ручку водят. (дверь )

Стали буквы составлять слово ДВЕРЬ. Получается – ДВЕР.

-Что-то у нас не получается - говорили буквы - Звук «Р» в слове дверь мягкий, а у нас твёрдый.

Говорит буква Я - встану я рядом, обозначу мягкость «Р». Пристроилась рядом. Получилось - ДВЕРЯ.

- Лучше я встану - говорит Е, получилось – ДВЕРЕ. Опять неправильно.

- Что же делать? Подскажите! (высказывания детей)

Позвали буквы мягкий знак. Он с радостью согласился помочь. Встал в конце слова. Получилось ДВЕРЬ. Все буквы обрадовались и с тех пор дружат с мягким знаком и приглашают его в гости.

Вывод; мягкость согласного можно обозначить с помощью мягкого знака. Об этом мы будем говорить на нашем уроке.

  1. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Дидактический материал с. 40 №1. Списать слова в 2 столбика, подчеркнуть мягкие согласные. У доски с объяснением.



Физминутка.



  1. «Чудесное превращение» (карточки).

Добавить мягкий знак. Как изменилось слово? Поменялось ли значение слов? Объяснить. Взаимопроверка.









Ел-

Мел-

Угол-

Брат-

Шест-

Жал-

Дал-

Хор-





  1. Определение количества букв и звуков в словах (у доски с объяснением).



Угол-…б….зв.

Уголь-…б….зв

Брат-..б…зв.

Брать-…б…зв.

Ел-….б…зв.

Ель-…б…зв.





  1. Самостоятельная работа «Исправь ошибки». Дидактический материал с. 44-45. Вставить мягкий знак в выделенных словах. Взаимопроверка.



  1. Кроссворд. Вписать названия птиц, рыб, зверей с мягким знаком на конце.






ь








Ь





ь







Ь






ь






Ь







ь





ь



  1. Рефлексия: Что нового узнали? Чему научились?

  2. Домашнее задание У. 147 с. 60

  3. Оценки.

Кирильченко К.С.учитель начальных классов

Осьмерыжская ООШ Качирский р-он, Павлодарская обл.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ