Конспект урока на тему "Написание заглавной буквы М"

Тема: « Написание заглавной буквы М»

Цель: обучение учащихся письму заглавной буквы М.

Задачи:

  1. образовательные –

  • повторить основные элементы букв;

  • научить правильно соотносить звуки и буквы;

  • повторить правила осанки;

  • ознакомить с начертанием буквы М;

  • вырабатывать ориентировку на страницах прописи;

  • научить писать заглавную букву М;

  • закрепить навык письма слогов, слов и предложений;

  • закрепить представления учащихся об окружающем мире;

  • формировать способность к анализу букв;

  1. развивающие – развивать у учащихся мелкую моторику рук, внимание, память мышление, речь в процессе работы на уроке.

  2. воспитывающие – формировать такие качества личности, как аккуратность, трудолюбие, старательность, добросовестность, любовь к языку, уважительное отношение к одноклассникам и учителю.


Тип урока: урок объяснения материала с первичным закреплением.






План урока:

              1. организационный момент;

              2. объявление темы и целей урока;

              3. изучение нового материала;

а) сопоставление по сходству и различию письменной и печатной буквы

б) анализ элементов буквы

в) сопоставление ранее изученных букв с заглавной письменной буквой М

г) письмо учителем на доске элементов букв с объяснением

д) подготовка учащихся к письму

- повторение правил осанки

- обведение узора

- обведение буквы по контору

- письмо буквы (1 строчка)

е) письмо букв в соединении

- характеристика слогов

- разминка для руки

- письмо слогов

ж) письмо предложений

- анализ предложения: Мурка лакала молоко.

- гимнастика для руки

- запись предложения

- анализ второго предложения - запись предложения

4. подведение итогов;


Ход урока:

  1. Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все готовы, всё в порядке

Начинаю я урок,

Книжки, ручки и тетрадки

Положи на уголок


  1. Прежде чем узнать, какую букву мы сегодня будем писать, отгадайте загадки:

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

- С какого звука начинается это слово ([м’] – мягкий согласный)


В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка)

- Какой первый звук в этом слове? ([м]- твердый согласный)

- Как на письме мы обозначаем эти звуки? (буквой М, м)

- Сегодня мы будем писать заглавную букву М.

  1. Посмотрите, это заглавная письменная буква М.

- Сравните печатную и письменную буквы М.


- Посмотрите на букву М внимательно, вспомните, какие буквы мы умеем писать. Скажите, на какую букву она похожа?


- Хорошо, какие элементы есть в заглавной письменной букве М. (большая наклонная палочка с закруглением влево, дуга, наклонная палочка с закруглением вправо)

- Сколько элементов в этой букве? (3)

- Откройте пропись на странице 7. Пропишите только элементы заглавной буквы М.


- В какой строке мы будем писать заглавную букву? (в широкой строке)

Объяснение – письмо буквы М.

Письмо под счет.

Правила посадки.

Письмо узора.

Обведение карточки (метод Потаповой).

Письмо буквы М.


- Прочитайте, что написано на следующей строке. (Ма, Му, Мы)

- Что вы сейчас прочитали? (слоги)

Ма – письмо на доске – назовите слово, начинающее с этого слога.

Му - письмо на доске – назовите слово, начинающее с этого слога.

Мы - письмо на доске – назовите слово, начинающее с этого слога.

- Каким соединением мы напишем эти слоги? (верхним соединением). А что это значит?

Разминка для руки.

Письмо слогов.


- Что написано на следующей строке? (Мурка)

- С какой буквы написано это слово? (клички животных пишутся с большой буквы)

Письмо на доске.

Гимнастика для глаз.

Письмо под диктовку.


- Посмотрите в пропись, схема какого слова на следующей строке? (Мурка)

- Сделаем схему этого слова (один ученик у доски)

- Прочитайте, что у нас получилось (Мурка лакала молоко)

- Что вы сейчас прочитали? (предложение).

- Почему это предложение?

- Запишите его.

- Схему слова «молоко» выполните сами (один у доски).

- Напишите это предложение на следующей строке (под диктовку)


  1. - Какую букву мы писали на уроке?

- Что мы делали на уроке?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ