Конспект урока для 2 класса "Произношение ударных и безударных гласных"
Тема: «Произношение ударных и безударных гласных»
Цели урока: Развивать умение слышать звучащее слово; ставить ударение; различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова; развивать умение находить проверочные слова в группе однокоренных слов; развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки.
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и работе в парах. Развивать фонематический слух и речь учащихся.
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
Учебник для 2 класса; рисунки зайца и лисы, картинка к словарному слову; карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент
Всем отбросим нашу лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
2. Проверка домашнего задания.
Кто испытал трудности при выполнении домашнего упражнения?
Один ученик на доске обозначает ударение в словах, ставит знаки препинания.
3. Введение в тему.
В морях Знаний есть много островов.
К острову Грамматика сейчас мы поплывём.
Рифы и препятствия все мы обойдём.
(В словах неправильно произносится ударение)
Учитель: На каком корабле мы отправимся в путь?
Дети: Корабль «Безударные гласные».
Учитель: Что вы заметили?
Дети: Вы неправильно произнесли слова.
Учитель: В чём ошибка?
Дети: Неправильно поставили ударение.
Учитель: Это тема нашего урока: «Произношение ударных и безударных гласных». Какую задачу поставим перед собой?
Учитель: В каких словах допущена ошибка?
Дети: Морях, корабле.
Учитель: Произнесём правильно: м_рях, к_рабле. Какие буквы вставим в эти слова? Докажите.
4. Словарная работа
Учитель: Есть слова, в которых можно проверить безударные гласные, а есть слова, в которых её нужно запомнить. Объясните, в слове корабль, как проверить?
Учитель: Я предлагаю вам запомнить это слово с помощью стихотворения.
Корова на корабль взошла –
Корабль перевернулся!
Но буква «о» им помогла
Живыми в порт вернуться.
Как круг спасательный,
Она спасла корабль с коровой,
Им помогла всем, чем могла,
И оба эти слова
Со дня несчастного того не расстаются с буквой «О»!
Учитель: Запишем к_рабль. Подберите родственные слова.
Кораблик, корабельщики, корабельная, кораблестроители.
Учитель: Что надо запомнить в слове?
Дети: Безударную гласную.
5. Минутка чистописания
Учитель: Букву «О» приглашаем на минутку чистописания. Приём на внимание.
Записать эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков. ОС СО (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).
Учитель: Посмотрите в окно. Какое время года?
Дети: Осень.
Учитель: Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить?
Запись с комментированием
Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.
Учитель: Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.
6. Работа по учебнику
Учитель. Прочитайте слова. Выделите карандашом в учебнике корень, поставьте ударение. Подчеркните ударные гласные двумя чертами, безударные – одной чертой.
Дети работают по учебнику.
Учитель. Какие из этих слов будут проверочными? Выпишите сначала проверочные слова, а потом остальные.
Запись: Глаз, глазки, глаза, глазок, глазной.
Физкультминутка
Учитель:
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Вскинем наши пальчики, как ушками шевелят зайчики.
Крадёмся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернём.
Учитель: Что ещё вы знаете о лисе и зайце?
Рассказы детей.
Дополнительно: Раненый заяц очень сильно кричит. Подражая этим звукам, охотники стараются приманить лисиц. Зайчата едят траву в возрасте двух недель. На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться и находить нужное направление. Лиса не пережёвывает пищу, а только разрывает мясо на мелкие куски.
Учитель: Лиса, заяц – это слова, которые называют один предмет, значит, они используются в единственном числе. Слова, которые называют много одинаковых предметов - это слова во множественном числе.
- Произнесите слова «заяц» и «лиса» во множественном числе.
7. Работа в парах на карточках
Для первой группы: поставить знак ударения, подчеркнуть безударные слоги в словах.
Дрозды, гаражи, шалаши, холодный, день, садовник, сорняк.
Для второй группы: проверьте обозначение гласного звука, подобрав проверочное слово.
Кр_ты – крот. С_сна – сосны.
М_чи – ... с_ва – ...
Сн_пы – ... г_ра – ...
Гр_бы – ... тр_ва – ...
Сл_ны –… спи_на – …
Для третьей группы: списать предложение, вставить нужные буквы. Подчеркнуть главные члены предложения.
Л_ства к_вром л_жит под н_гами.
8.Итог урока.
Учитель: Покажите ваше настроение в конце урока. Кому было трудно? Интересно?
- Какие гласные в корне нужно проверять?
-Какие слова являются проверочными?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ