Конспект урока для 4 класса на тему «Обобщение знаний о падежах»

МОБУСОШ№10 г.Таганрога

Учитель начальных классов Набродова Галина Борисовна

Урок русского языка в 4 классе (Программа «Школа 2100»)


Тема: «Обобщение знаний о падежах» в 4 классе


Цели и задачи:


1. Обобщить изученное о падежах.

2. Развивать умение определять падежи имен существительных разными способами.

3. Развивать умение анализировать и исправлять ошибки, допущенные в определении падежей.

4. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, делать выводы, опираясь на изученное.

5. Учить использовать компьютер для проверки знаний.

6. Воспитывать умение работать в группе, организованность, объективную самооценку.


Оборудование: компьютеры для работы по группам, опорные проекционные схемы, магниты и рисунок для рефлексии.


Ход урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы урока.


При входе каждый ученик получает магнитик для оценки своей деятельности на заключительном этапе урока (желтый или красный). Это определяет, к какой группе относится ученик, к средней или сильной. «Красные» (сильные ученики) садятся на 1 ряд, «Желтые» (средние) – на второй.


- Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили на прошлых уроках о падежах, будем упражняться в определении падежей имен существительных. А компьютеры помогут проверить, насколько хорошо вы научились это делать.


  1. Повторение.

- Что такое падеж? (Для связи слов в предложении меняется форма слова. Такое изменение называется падежом).


- Какие предлоги употребляются с несколькими падежами? (в, на, за)


Н

В, на, за

а экране появляется опорная схема:







- Какие предлоги употребляются только с родительным падежом? (от, для, около, у, без, до).


На экране появляется опорная схема:


Р.п. От, для, около, у, без, до




- Какие предлоги употребляются только с дательным падежом? (к)



-

В.п. через

Только с винительным?






-

П.п. о, об

С предложным?






- Какие существуют способы для определения падежа имени существительного?


-по вопросу

- по предлогу

- по окончанию

-по роли в предложении

Опорная схема:










На доске: Небо скрыла туча.


- Прочитайте предложение. Назовите имена существительные. Определим падеж существительных. (Дети пробуют различными способами и приходят к выводу, что в этом предложении надо смотреть на роль существительного в предложении, а другие способы не подходят)

- Так как же правильно определить падеж? (Рассмотреть несколько способов).


  1. Работа в группах.


Группа «Красных» подходят к компьютерам и проверяют свои умения.


- Сейчас первая группа, «Красные», пройдут к компьютерам и проверят свои умения. За выполненное задание компьютер поставит вам отметку. Будьте внимательны. Я желаю вам удачи!

- А в это время «Желтые» поработают со мной.


Задание 1 для первой группы (за компьютером).

Определи падеж выделенных имен существительных. Выдели схему для последнего предложения.


Однажды я рано встал и отправился на рыбалку. Луг был не золотой, а зеленый. Я пошёл и отыскал одуванчик. Он сжал свои лепестки, как пальцы. Утром взошло солнце, одуванчик раскрыл свои ладони.

[ = -], [- =].

[- =, =].

[- =] , [- =].


После выполнения задания «Красные» садятся на места и выполняют аналогичное задание.


Задание 2 для первой группы (за партами).


Исправь ошибки:

Кот (И.п.) зажмурил глаза и прижал уши (И.п.).

Хвост (И.п.) он подобрал под себя.

Глаза (В.п.) Степы побелели от злости (Д.п.).

Маленький рыжий пес ( И.п.) стоял рядом.

Однако ухо (В.п.) у него завернулось.


Задание 1 для второй группы (за компьютером).


После разбора этого упражнения с учителем «Желтые» проходят к компьютеру и выполняют это же упражнение самостоятельно, получая также отметку от компьютера.


  1. Итог.

– Ребята, что мы сегодня на уроке повторяли? (Определение падежей имен существительных)

- Кому компьютер за работу поставил «5»? «4»?

- Молодцы! Я тоже довольна вами сегодня. А вам понравилась ваша работа на уроке? На доске вы видите трех человечков: грустного, задумчивого и веселого. Подарите свой магнитик тому из них, кто соответствует вашему ощущению от урока.

Я очень рада, что с урока вы уходите в хорошем настроении.


5. Домашнее задание.


Использованные источники:


http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/text_10_11_didaktika.htm


http://www.gallery-victoria.ru/upload/tmp/page-129111.php

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ