конспект урока для 1 класса на тему "Практическое пользование изученными буквами. Звуко-буквенный анализ слова"
Тема: «Практическое пользование изученными буквами. Звуко-буквенный анализ слова»
Цели:
Образовательные:
- научить детей находить в словах звуки и уметь их различать;
- формировать умение читать слова с изученными буквами.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Развивающие:
- развивать читательский интерес;
- развивать познавательный интерес и активность учащихся;
- развивать устную речь и фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание.
Задачи:
- формировать умение давать характеристику звукам;
- устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов;
- выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
- записывать слова с изученными печатными буквами;
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Организационный момент.
2.Повторение изученного.
3.Физминутка.
4.Работа по теме урока.
5.Физминутка.
6.Итог урока.
7.Рефлексия.
Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!
1.Игра «Найди начало и конец слова».
Слайд № 1.
-Напечатайте слова на доске.
-Что общего у этих слов?
-Найдите лишнее слово.
2.Повторение сочетаний жи-ши.
-В гости пришёл Незнайка. Кто это?
-Кем пробовал стать Незнайка?(музыкантом, художником, поэтом)
-Кто такой поэт?
-Незнайка пришёл к нам в гости со своими стихами.
Слайд 2.
-Всё ли правильно? Исправьте ошибки.
«Великаны и карлики»
1.Разгадывание кроссворда.
Работа с учебником на с.70.
Слайд № 3.
Проверка на доске.
Звуко-буквенный анализ слова КОШКА.
2.Чтение текста Л.Н.Толстого « Умная галка».
Читает учитель.
Вопросы:
-Почему галка не могла достать до воды в кувшине?
-Что она придумала?
Чтение «по цепочке», деление на слоги.
-Расположи картинки по порядку.
Задание:
-Обвести в 1 предложении буквы, которые обозначают согласные твёрдые звуки.
Учитель проводит музыкальную физминутку.
3.Работа в парах.
-Найдите в тексте слово «камушки».
Задание:
Составить из букв все возможные слова.
Проверка на доске.
-О чём говорили на уроке?
-Что было трудно? Что легко?
-Что больше всего понравилось?
(смайлики)
Дети слушают.
Дети печатают на доске слова.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Дети разгадывают кроссворд самостоятельно.
Дети читают текст и делят слова на слоги.
Дети восстанавливают последовательность картинок.
Дети в парах составляют слова из букв.
Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Познавательные:
Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ